Тема: "Собака"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программное содержание.
Обучающие задачи:
закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Расширять коммуникативные способности детей;
Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 761.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по конструированию в технике "Оригами"
по теме: «Собака»
в старшей группе
Провела воспитатель: Пахомова Т.С.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Расширять коммуникативные способности детей;
Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Материалы.
Образцы поделки
Пошаговые схемы выполнения поделки
Листы цветной бумаги квадратной формы 10 10 см. по 2 шт. на каждого ребенка.
Клей, кисточки.
Накануне воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Друзья наши меньшие и как воспитать щенка».
Ход занятия.
В: Как вы правильно догадались, сегодня у нас в гостях Собачка.
Что вы можете сказать о ней? Какая она?
Д: веселая, маленькая, смешная, и т. д.
В: Да, всё правильно, и она очень похожа на маленького ребенка, который без заботы и воспитания, также как и маленький ребенок может попасть в неприятности.
В прошлый раз мы с вами говорили, о правилах, которые необходимо соблюдать при воспитании собаки, давайте их вспомним…
Д: 1. Собаку нужно любить. 2. С собакой нужно играть. 3. Собака любит гулять, ей нужен поводок и ошейник. 4. Обязательно водить к ветеринару. 5. Заниматься с ней на специальной площадке. 6. Кормить специальной едой. 7. Не забывать про витамины. 8 у собаки должно быть свое место. 9. Регулярно расчесывать шерстку. 10. Мыть лапы после прогулки. 11. Если соблюдать все правила, то собака обязательно станет вам лучшим другом.
В: Да ребята, правила вы запомнили хорошо. Ну а теперь каждый из вас сможет сделать себе маленькую собачку из бумаги.
Выполнение работы
В: Ребята, я для вас уже изготовила образец собачки, которая должна у нас получиться, и вы, глядя на неё, сможете просто справиться с вашей работой.
В: Начнем нашу работу с изготовления головы собаки. Для этого возьмем первый квадрат и кладем его на стол перед собой.
Складываем квадрат по диагонали. Кладем, получившийся треугольник перед собой, прямым углом вниз.
Загибаем боковые уголки книзу.
Загибаем оба нижних уголка кверху.
Верхний уголочек отгибаем к нижней линии сгиба.
Берем фломастеры и рисуем глазки, носик,
Посмотрите, какая симпатичная мордочка получилась.
В: Теперь собаке нужно сделать тельце, для этого возьмем второй квадрат.
Складываем квадрат по диагонали и разворачиваем обратно.
К линии сгиба складываем боковые стороны квадрата и переворачиваем заготовку.
Боковые уголочки загибаем к центральной линии сгиба.
Нижний уголочек загибаем кверху, получается хвостик.
В: Теперь остается последний шаг! Приклеиваем голову к тельцу и наклеиваем
Наша собачка готова!
В: Ребята, давайте вместе посмотрим на нашу работу. Какие хорошенькие собачки у нас получились, и у каждого свой характер. Обязательно покажите родителям, когда они вечером придут за вами в сад, своих маленьких питомцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по развитию речи на тему "Собака со щенятами"
Развитие связной речи детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-593397-1430828220.jpg)
Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Собака»
Цели:Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,«один-много».Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).Расширять ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657445-1440502723.jpg)
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС
Задачи программы:1. Учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816217-1473926987.jpg)
Конспект занятия познавательного развития на тему: «Собака – друг человека»
Из цикла «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-847528-1591205693.jpg)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...