Конструирование из строительного материала. Тема: «Улица нашего города».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование из строительного материала.
Тема: «Улица нашего города».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_stroitelnogo_materiala.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из строительного материала.
Тема: «Улица нашего города».
Возраст: старшая группа
Цель: Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.
-Упражнять в пространственном моделировании.
Развивающие:
- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).
-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.
-Побуждать к речевому и игровому общению.
-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время работы
Оборудование: Набор строительных деталей на подгруппу детей, мелкие игрушки для обыгрывания, посылка со строительным материалом .
Зрительный ряд: фотографий улиц города, виде мультфильм о постройках
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: беседа о постройках города,
Музыкальный ряд: спокойная музыка
Литературный ряд: стихи
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | -Дети, сегодня прядя в группу я нашла посылку. (показываю коробку), давайте вместе с вами посмотрим что там лежит. (вскрываем ее) | - От кого она? -Что там ? |
Основная | -Ребята, смотрите что там. А еще здесь есть картинки и письмо. Оно от мальчика Мишы. Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью. - Дети, а для чего нужен конструктор? - Что можно построить из конструктора? -Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать. Загадки. Что это за деталь, ребята: Все стороны у него – квадраты? Дети: Ответы детей… (КУБ). -А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы. Сбоку - треугольник, Сверху – я кружок. назови меня, дружок. Дети: Ответы детей… (Конус). -Кубик + кубик + кубик = По полу он катился И вот остановился. Поставь его, дружок На ровненький кружок…. (Цилиндр) -Молодцы, вы очень хорошо знаете название всех строительных деталей. А ещё умеют строить. Сегодня вы будут самыми настоящими строителями, а потом мы Мише сделаем фотографии, и отправим их, что бы он узнал что можно делать со строительным набором. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся. ФИЗМИНУТКА. «Вправо - влево наклоняйтесь. Как цилиндры покачайтесь. Попрыгайте как шарики. Сделайте «фонарики». А шарики катаются Ребята улыбаются. МОЛОДЦЫ. (дети возвращаются за свои рабочие места) -Ребята, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. -Как называется твоя постройка? -Кто живёт в твоём домике? -Для кого ты сделал свою постройку? -Из каких частей состоит твой домик? - Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой. | - Конструктор - Чтобы строить. - Мебель, мостики, машины и т.д -Хорошо, мы будем очень внимательные. -Это КУБ. -А это Конус -Получиться Брусок -Цилиндр (повторяют физ.минутку, проговаривают слов) (приступают к постройкам) - Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. – -Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др |
Заключительная | -Ребята, посмотрите как хорошо вы построили дома, и сколько их много. Давайте теперь я вам с вашими постройками сфотографирую, и отправлю Мише. Что бы он посмотрел, и узнал что можно строить из конструктора. (фотографирую) -Вы все молодцы, скажите а что вы сегодня расскажите своим родителям, чем мы занимались на занятие? | -Мы сегодня, отгадывали загадки, показывали Мише , что можно делать с конструктором, строили, фотографировались. -Нам понравилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию из строительного материала Тема: Заборчик
Задачи: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные делали (кирпичики), сооружать новые постройки. Используя ранее полученные умения (предста...
Конспект НОД по конструированию на тему: "Улица нашего города"
Развивать у детей логическое мышление, конструктивные навыки, умение выполнять творческие задания....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...
Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города».
Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города». старшая группа...
Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.
Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...
Конспект по конструированию из строительного материала .«Улица нашего города»
- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Конспет поможет воспитателям в формировании у детей умения создавать объект - "Грузовая машина" из строительного материала в соответствии со схемой....