Проект "Лего-конструирование и робототехника в ДОУ".
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._proekt_lego-konstruirovanie_i_robototehnika_v_dou-1.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«ЛЕГО-конструирование
и
робототехника в ДОУ»
Проект в подготовительной группе
«ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
Эпиграф:
«Если ребёнок в детстве не научился творить,
то и в жизни он будет только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.
Гипотеза: Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, по заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Повысить интерес родителей к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Подготовительный этап:
- Изучить разнообразие видов ЛЕГО-конструктора.
- Проанализировать виды и назначение ЛЕГО-конструкторов.
- Изучить схемы построения.
Предполагаемый результат:
- У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Чувство радости от совместного труда, общения, игры.
Этапы реализации проекта «ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»:
1 этап: подготовительный
1. Выбор темы, её актуальность;
2. Составление плана работы по проекту;
3. Создание условий для реализации проекта;
4. Накопление информации и материалов по теме проекта:
• Подбор литературы по теме проекта;
• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);
5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;
6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора ЛЕГО», беседы, чтение художественной литературы)
2 этап: осуществление проекта
Виды деятельности | Мероприятия |
Познавательная деятельность | Беседы: «Дети мира играют в ЛЕГО», «Удивительное - в истории ЛЕГО», «Что означает слово - ЛЕГО», «Какие наборы ЛЕГО есть у тебя дома?», «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку» Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр схем по ЛЕГО-конструированию. Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов: «История создания ЛЕГО», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы». |
Игровая деятельность | Игры: «Что лишнее?», «Найди такую же деталь как на карточке», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит», «Зимний городок», «Цветные башенки», «Лабиринт», «Сосчитай и положи», «Цветные коврики», «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Назови и построй», «ЛЕГО-подарки». |
Продуктивная деятельность | Конструирование: «Животные», «Строим дом», «Детский сад», «Транспорт» - из ЛЕГО ДУПЛО. «Карусель», «Машина», «Великан», «Самолет», «Обезьяна» - из ЛЕГО WEDO
|
Работа с родителями | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Папки-передвижки «Все о ЛЕГО» Беседы с родителями по «ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с детьми» Консультации для родителей «Значение ЛЕГО– конструирования в развитии детей в ДОУ»; Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома» Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО» |
3 этап: заключительный
Объединение моделей в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ
Результат проекта:
По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по ЛЕГО - конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Так же могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.
Работа с родителями:
- Мастер-класс «Попробуйте сделать как мы»
- Консультация для родителей
- «Значение ЛЕГО-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
- «ЛЕГО - конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
- Выставки детских ЛЕГО – моделей.
- Выставки домашнего ЛЕГО – конструирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста
Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....
РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ
представление инновационной технологии...
Эссе по робототехники
«РОБОТОТЕХНИКА» эссеВ современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому возникла необходимость вести п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»
В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».
Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....
Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.
Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...