Проект"Моделирование из фетра с детьми среднего дошкольного возраста"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

В настоящее время очень важно создать взаимосвязь между поколениями, укрепить внутрисемейные отношения. Необходимо найти такой вид деятельности, который решит  эту проблему.  Взаимодействие детей и родителей наиболее плодотворно реализуется  в совместной досуговой деятельности  вокруг общего дела. Это способствует тому, что ребенок меньше времени  уделяет гаджетам и занимается непосредственно творчеством вместе со своими близкими.

 Одним из видов такой досуговой деятельности является моделирование, которое применяется для замещения реальных предметов и объектов, схематическими изображениями, знаками, символами. Моделирование из фетра дает простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста.

Целью изготовление игрушек и других изделий из фетра является развитие у детей навыков сотрудничества в совместной  деятельности друг с другом, с родителями ,с педагогами.  В процессе моделирования из фетра  мы  создаем условия, чтобы дети принимали непосредственное и активное участие в изготовлении моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моделирование из фетра52.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Тел: 64- 51- 46                                                  141500  Московская область

                                                                           г. о.Солнечногорск, мк-н Рекинцо

_________________________________________________________________

ПРОЕКТ «ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»

в средней группе №3

на тему «Моделирование из  фетра в  работе с детьми  среднего дошкольного возраста»

                                                                               Подготовили воспитатели группы 3:

                                                                                Семушкина Л.В.,Малышева А.П.

г. о. Солнечногорск, 2021г.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Выделяется два типа конструирования: техническое и художественное

В техническом дети отражают реально существующие объекты, создаются постройки из разных видов тематических конструкторов.

В художественном конструировании дети, создавая образы, еще и выражают свое отношения к ним. Передают их характер, пользуясь цветом, формой.

К художественному типу конструирования относится  и моделирование из фетра – нужно лишь проявить фантазию.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательный, игровой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: декабрь 2020-апрель 2021 года

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели средней группы №3

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: в настоящее время дети не выпускают из рук гаджеты и телефоны, родители покупают им так называемые «вредные» игрушки» в магазинах, изготовление игрушек своими руками уходит в прошлое. Мы видим, что в силу занятости, родители все меньше общаются со своими детьми, проводят с ними свободное время. Поэтому было предложено родителям совместно с детьми сделать свои игрушки и пособия из фетра.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  делая простейшие игрушки или поделки своими руками из фетра, играя с ними ребенок знакомиться с фактурой данного типа ткани развивает осязание, образное мышление, фантазию.

Педагоги и психологи во всем мире рекомендуют делать игрушки своими руками, чтобы развивать творческий потенциал ребенка, рукоделие  полезно для моторики рук, усидчивости, внимания, осязания и точности действий. Приучает действовать в соответствие с инструкциями, что очень дисциплинирует

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: изготовление игрушек и других изделий из фетра, развитие у детей навыков сотрудничества в совместной  деятельности друг с другом, с родителями ,с педагогами

ЗАДАЧИ:

1.Развивать мелкую моторику, усидчивость, индивидуальность, творческие способности;

2.Познакомить детей со способами сшивания из фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из фетра;

3.Помогать использовать образы сделанных игрушек для игрового процесса при пересказе известных  сказок и рассказов, сочинять с их помощью свои истории тем самым способствовать развитию у детей диалогической и монологической  речи, памяти;

4.Формировать навыки обращения с инструментами: осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканями простейшими инструментами (ножницами, пластмассовой иголкой), осваивать с помощью взрослых способы приклеивания деталей из фетра к другим материалам

5 Укрепить взаимосвязи: родитель- ребенок, ребенок-воспитатель, воспитатель-родитель.

6. Использовать пособия из фетра для развития познавательной активности детей

I ЭТАП ПРОЕКТА –подготовительный

- приобретение материалов для реализации проекта(шерстяные и акриловые нитки, фетр, бусинки, пуговицы  и т.д.);

- подбор литературы, пособий, видеороликов  по теме проекта;

- распечатка шаблонов – выкроек  для изготовления некоторых игрушек из фетра;

- подборка дидактических игр из фетра для развития речевого(кукольный театр, лэпбук из фетра);познавательного (вспоминая овощи, фрукты и др. продукты) и творческого потенциала у  дошкольников среднего возраста(например, развивать фантазию, воображение при моделировании своего варианта завтрака или мороженого)

Планируемые итоговые мероприятия:

-выставка игрушек из фетра и пособий, сделанных  детьми  с родителями

II ЭТАП - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- показ  видеороликов по изготовлению игрушек из фетра;

-  онлайн консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе»

III  ЭТАП – заключительный

Были организованы онлайн  - выставки игрушек из  фетра, а также онлайн – выставка рекомендованных к изготовлению дидактических игр из  фетра.

Была изготовлена коллективная  аппликация с детьми из фетра

Видеоролик по итогам проекта

Мягкие игрушки, сделанные из мягких тканей  - это просто здорово! Они выглядят привлекательнее, чем покупные и несут сильную позитивную энергетику. Во время проекта укрепилась взаимосвязь в семье посредством совместного творчества

ВЫВОДЫ:

1.К концу проекта по сравнению с началом года у детей улучшились показатели по таким областям, как речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

2. К концу проекта почти половина детей с родителями сделали игрушки, поделки и пособия из фетра

3.С помощью сшитых игрушек дети сочиняли свои собственные сказки и истории и инсценировали их. Была  также инсценирована в кукольном театре сказка «Колобок» (персонажи сказки  были изготовлены из фетра и бросового материала воспитанницей группы)

4.При занятии рукоделием формируются  все психические процессы, развиваются  художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира ,происходит формирование трудовых навыков и умений, у детей формируются навыки обращения с инструментами они осваивают специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью нитками простейшими инструментами(ножницами, иголкой).

5. В ходе проекта в совместной деятельности по изготовлению игрушек своими руками укрепилась связь родитель-ребенок-воспитатель.

В ходе работы над проектом  выросли уровни сформированности показателей по следующим областям: познавательное развитие – на 46%      (с 21% до 67%), речевое развитие – на 28% (с 26%  до 54%);художественно-эстетическое развитие – на  42%  ( с 14% до 56%  ) ,  совместная  деятельность детей и родителей – на 41%  (  с 18% до 59%.)                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

Оздоровительно - игровой проект "Как стать Неболейкой" с детьми среднего дошкольного возраста

Проект проводился  для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни....

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»

ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1.     Воспитывать желание трудиться.2.     Учить выполнять индивидуа...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Познавательно-исследовательский проект "Киндер Сити-ферма" с детьми среднего дошкольного возраста.

Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многоо...