Проект"Моделирование из фетра с детьми среднего дошкольного возраста"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В настоящее время очень важно создать взаимосвязь между поколениями, укрепить внутрисемейные отношения. Необходимо найти такой вид деятельности, который решит эту проблему. Взаимодействие детей и родителей наиболее плодотворно реализуется в совместной досуговой деятельности вокруг общего дела. Это способствует тому, что ребенок меньше времени уделяет гаджетам и занимается непосредственно творчеством вместе со своими близкими.
Одним из видов такой досуговой деятельности является моделирование, которое применяется для замещения реальных предметов и объектов, схематическими изображениями, знаками, символами. Моделирование из фетра дает простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста.
Целью изготовление игрушек и других изделий из фетра является развитие у детей навыков сотрудничества в совместной деятельности друг с другом, с родителями ,с педагогами. В процессе моделирования из фетра мы создаем условия, чтобы дети принимали непосредственное и активное участие в изготовлении моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моделирование из фетра | 52.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Тел: 64- 51- 46 141500 Московская область
г. о.Солнечногорск, мк-н Рекинцо
_________________________________________________________________
ПРОЕКТ «ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»
в средней группе №3
на тему «Моделирование из фетра в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
Подготовили воспитатели группы 3:
Семушкина Л.В.,Малышева А.П.
г. о. Солнечногорск, 2021г.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Выделяется два типа конструирования: техническое и художественное
В техническом дети отражают реально существующие объекты, создаются постройки из разных видов тематических конструкторов.
В художественном конструировании дети, создавая образы, еще и выражают свое отношения к ним. Передают их характер, пользуясь цветом, формой.
К художественному типу конструирования относится и моделирование из фетра – нужно лишь проявить фантазию.
ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательный, игровой
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: декабрь 2020-апрель 2021 года
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели средней группы №3
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: в настоящее время дети не выпускают из рук гаджеты и телефоны, родители покупают им так называемые «вредные» игрушки» в магазинах, изготовление игрушек своими руками уходит в прошлое. Мы видим, что в силу занятости, родители все меньше общаются со своими детьми, проводят с ними свободное время. Поэтому было предложено родителям совместно с детьми сделать свои игрушки и пособия из фетра.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: делая простейшие игрушки или поделки своими руками из фетра, играя с ними ребенок знакомиться с фактурой данного типа ткани развивает осязание, образное мышление, фантазию.
Педагоги и психологи во всем мире рекомендуют делать игрушки своими руками, чтобы развивать творческий потенциал ребенка, рукоделие полезно для моторики рук, усидчивости, внимания, осязания и точности действий. Приучает действовать в соответствие с инструкциями, что очень дисциплинирует
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: изготовление игрушек и других изделий из фетра, развитие у детей навыков сотрудничества в совместной деятельности друг с другом, с родителями ,с педагогами
ЗАДАЧИ:
1.Развивать мелкую моторику, усидчивость, индивидуальность, творческие способности;
2.Познакомить детей со способами сшивания из фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из фетра;
3.Помогать использовать образы сделанных игрушек для игрового процесса при пересказе известных сказок и рассказов, сочинять с их помощью свои истории тем самым способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи, памяти;
4.Формировать навыки обращения с инструментами: осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканями простейшими инструментами (ножницами, пластмассовой иголкой), осваивать с помощью взрослых способы приклеивания деталей из фетра к другим материалам
5 Укрепить взаимосвязи: родитель- ребенок, ребенок-воспитатель, воспитатель-родитель.
6. Использовать пособия из фетра для развития познавательной активности детей
I ЭТАП ПРОЕКТА –подготовительный
- приобретение материалов для реализации проекта(шерстяные и акриловые нитки, фетр, бусинки, пуговицы и т.д.);
- подбор литературы, пособий, видеороликов по теме проекта;
- распечатка шаблонов – выкроек для изготовления некоторых игрушек из фетра;
- подборка дидактических игр из фетра для развития речевого(кукольный театр, лэпбук из фетра);познавательного (вспоминая овощи, фрукты и др. продукты) и творческого потенциала у дошкольников среднего возраста(например, развивать фантазию, воображение при моделировании своего варианта завтрака или мороженого)
Планируемые итоговые мероприятия:
-выставка игрушек из фетра и пособий, сделанных детьми с родителями
II ЭТАП - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- показ видеороликов по изготовлению игрушек из фетра;
- онлайн консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе»
III ЭТАП – заключительный
Были организованы онлайн - выставки игрушек из фетра, а также онлайн – выставка рекомендованных к изготовлению дидактических игр из фетра.
Была изготовлена коллективная аппликация с детьми из фетра
Видеоролик по итогам проекта
Мягкие игрушки, сделанные из мягких тканей - это просто здорово! Они выглядят привлекательнее, чем покупные и несут сильную позитивную энергетику. Во время проекта укрепилась взаимосвязь в семье посредством совместного творчества
ВЫВОДЫ:
1.К концу проекта по сравнению с началом года у детей улучшились показатели по таким областям, как речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
2. К концу проекта почти половина детей с родителями сделали игрушки, поделки и пособия из фетра
3.С помощью сшитых игрушек дети сочиняли свои собственные сказки и истории и инсценировали их. Была также инсценирована в кукольном театре сказка «Колобок» (персонажи сказки были изготовлены из фетра и бросового материала воспитанницей группы)
4.При занятии рукоделием формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира ,происходит формирование трудовых навыков и умений, у детей формируются навыки обращения с инструментами они осваивают специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью нитками простейшими инструментами(ножницами, иголкой).
5. В ходе проекта в совместной деятельности по изготовлению игрушек своими руками укрепилась связь родитель-ребенок-воспитатель.
В ходе работы над проектом выросли уровни сформированности показателей по следующим областям: познавательное развитие – на 46% (с 21% до 67%), речевое развитие – на 28% (с 26% до 54%);художественно-эстетическое развитие – на 42% ( с 14% до 56% ) , совместная деятельность детей и родителей – на 41% ( с 18% до 59%.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста
Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной деятельности, формы работы с детьми, продукт про...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...
Оздоровительно - игровой проект "Как стать Неболейкой" с детьми среднего дошкольного возраста
Проект проводился для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни....
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»
ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1. Воспитывать желание трудиться.2. Учить выполнять индивидуа...
Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...
Познавательно-исследовательский проект "Киндер Сити-ферма" с детьми среднего дошкольного возраста.
Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многоо...