Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста № 1.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Образовательные и развивающие задачи:
1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.
2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции,
выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов
и замков по предложным схемам и чертежам.
3. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение,
мышление.
Технические задачи:
1. Точно и плотно соединять детали по вертикали и горизонтали в
процессе конструирования;
2. Правильно располагать опоры и перекрытия в пространстве (ставить
одну опору/перекрытие точно против другой).
Воспитательные задачи:
1. Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу
по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность
выполнения здания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_konstruirovaniyu_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста № 1.
«Замки для фей»
Воспитатель: Засова С.Я.
Образовательные и развивающие задачи:
1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.
2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции,
выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов
и замков по предложным схемам и чертежам.
3. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение,
мышление.
Технические задачи:
1. Точно и плотно соединять детали по вертикали и горизонтали в
процессе конструирования;
2. Правильно располагать опоры и перекрытия в пространстве (ставить
одну опору/перекрытие точно против другой).
Воспитательные задачи:
1. Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу
по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность
выполнения здания.
Материал.
Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо, фланелеграф, мольберт, цветочки для дыхательной гимнастики.
Раздаточный: строительный материал, детали - цветочки, мелкие игрушки для
обыгрывания конструкций.
Предварительная работа.
- Познакомить детей с профессиями: архитектор, строитель.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых
построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и
входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить
внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм,
уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений.
- Упражнять в «чтении» и составлении схем и чертежей разных построек.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся..
Введение детей в проблемную ситуацию.
Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин. ( в руках у него конверт)
Давайте прочитаем, что же в конверте написано: «В Королевстве дружно жили феи, но прошёл ураган и все домики у фей разрушил, феи нас просят о помощи. А кто такие феи? (волшебницы).
Но однажды обрушился на королевство
страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо
строить заново. «Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне
построить королевство для фей. ».
Воспитатель: Поможем, ребята? Вы будете сегодня
архитекторами и строителями. А чтобы вы построили самые красивые
дворцы и замки для феи, давайте вспомним, как они выглядят.
Работа на фланелеграфе.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстративный материал
(иллюстрации дворцов и замков расположены на мольбертах), обсуждает с
ними назначение дворцов и замков, стен, башен, входов.
Давайте мы с вами дружно поможем нашим феям. Мальчики построят замки для фей. Феи любят отдыхать в цветочках, поэтому , девочки – красавицы у нас будут собирать цветочки- кроватки для наших фей- волшебниц. Хотите помочь нашим феям, (Да).
Вопросы к детям:
- для чего строили дворцы и замки? (В старинные времена в них жили люди)
- почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены? ( Они защищали
от ветра, холода, врагов)
- зачем нужны высокие башни? (Из высоких башен было видно далеко
вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась
стража, она охраняла замок).
- как можно было попасть в замок? (Только через вход. Вход тоже охраняла
стража).
- Как украшали замки и дворцы? (Колоннами, заостренными или
закругленными куполами, арочными окнами и входами).
Работа на фланелеграфе.( геометрические фигуры).
Затем воспитатель проводит анализ одного из
старинных замков.
Примерные вопросы:
- Что изображено в центре? (В центре находится арочный вход). Какие
детали нам понадобятся для строительства такого входа? ( бруски, треугольники,
кубики, полукубы)
- где расположены высокие смотровые башни? (по углам)
- как они украшены? (заостренными или закругленными куполами). Какие
детали понадобятся для башен? (кубики, длинные кирпичики,
пирамиды).
Проводится игра «Чудесный мешочек» с мелкими деталями строителя. Дети,
доставшие из мешочка одинаковые фигуры, образуют пары.
Воспитатель предлагает каждой паре выбрать чертеж, отобрать необходимые
для постройки детали, договориться о распределении обязанностей и
последовательности сооружения разных частей постройки.
Пальчиковая гимнастика: « Улитка».
Феи нам отправили волшебную палочку, чтобы мы отправились в страну фей! Вы готовы, закрываем глазки и в путь!
После этого дети приступают к работе.
Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс
сооружения постройки, организовать проверку правильности
конструктивного решения задачи и др.)
По окончании строительства воспитатель говорит: Из вас вышли отличные
дизайнеры-конструкторы. У наших фей будет большой выбор домиков- замков и цветочков- кроваток.. Расскажите, для
какой вы построили дворец, чем он отличается от других?
Дети рассказывает о своей постройке, остальные задают вопросы по
содержанию конструкции и способу её сооружения,
оценивают работу друг с другом.
Далее педагог предлагает поселить феи в их дворцы, достает корзину с
мелкими игрушками. Дети обыгрывают постройки.
Наши феи говорят нам « Спасибо» и дарят нам волшебные цветочки.
Дыхательная гимнастика « Подуй на цветочек».
Детки дуют на цветочки.
А теперь мы при помощи волшебной палочки отправляемся в наш любимый детский сад. Ребятки, закрываем глазки. Открываем. Вот мы с вами и вернулись в наш Детский сад.
Итог ОД:
Ребята, где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Что строили? Кому отправились на помощь? Что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось?
Ребята, вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель: 1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...
Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»
Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домики для зверюшек»
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста "Домики для зверюшек"...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных».
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных». Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.Задачи:Учить детей сооружать...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»...