Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
план-конспект занятия
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ranniy_vozrastkonstruirovanie_1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83» г. Воркуты.
Конспект
занятия по конструированию
в группе раннего возраста
«Лесенка для ёжика».
Подготовила:
Иванова Н.В.
воспитатель
Цель: Развитие умения узнавать и называть строительный материал и постройки.
Задачи:
- Продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и располагая их рядом.
- Развивать умение выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого.
- Воспитывать выдержку.
Словарная работа:
Активизация словаря: яблоня, яблоки, ёж, ежата.
Обогащение словаря: лестница.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ёж в виде игрушки или плоскостного изображения; макет яблони с яблоками; набор кубиков разного цвета.
Раздаточный материал: по 3 кубика для каждого ребёнка, по 1 ёжику в виде игрушки или плоскостного изображения для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | Воспитатель знакомит детей с гостем (ёжиком). Воспитатель: жил ёжик со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром ёж побежал в лес за грибами для своих деток. Шёл по лесу, собирал грибочки, вдруг видит: перед ним растёт яблоня, а на ней много красных яблок. Вот, думает ёж, нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высокая, ёжику не достать яблок. Как быть? | Сидят на стульчиках и внимательно слушают. Ответы детей. | 30сек. – 1мин. |
Основная часть Физ. минутка | Воспитатель: Ребята, давайте построим для ёжика лесенку, чтобы он нарвал своим ежатам яблок. Посмотрите, что у меня есть (показывает строительный материал). Что это? (показывает кубик). Это кубик. Дети, что это? (Кубик.) | Пытаются назвать представленную фигуру. | 8 – 9 мин. Поэтапный показ действий |
Воспитатель: Посмотрите, как много у меня кубиков. Из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол один кубик, – это одна ступенька лесенки, рядом поставим ещё один кубик, а на него положим ещё один, вот так, – это вторая ступенька лесенки. Какая высокая получилась лесенка! | Наблюдают за действиями воспитателя. | ||
Воспитатель: Ребята, что мы построили для ежа? Правильно, лесенку. Дети, как называется наша постройка? (опрашивает всех детей). | Пытаются ответить на вопросы воспитателя. Групповой и индивидуальные ответы детей. | ||
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в ёжиков и поиграем. Жил в лесу колючий ёжик Был клубочком он без ножек Не умел он хлопать - Хлоп – хлоп – хлоп. Не умел он топать - Топ – топ – топ. Не умел он прыгать - Прыг – прыг – прыг. Только носом двигать – Шмыг – шмыг – шмыг. | Обнимают себя за плечи. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Прыгают на 2х ногах Дышат носиком. | ||
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы построим ёжику лесенку (раздаёт детям по три кубика разного цвета). Какие красивые разноцветные кубики. Теперь у ёжика будет красивая лесенка. Посмотрите ещё раз на лесенку и постройте из своих кубиков такую же. (Педагог наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений, например, положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь ещё один, вот так, молодец. На него положи ещё один кубик). | Рассматривают лесенку, построенную воспитателем. Дети строят лесенку из кубиков за столами. | ||
Воспитатель: Как много лесенок у нас получилось. Ежей у нас тоже много. Посмотрите, сколько ежат к нам пришли. Они узнали, что дети строят лесенки, чтобы достать с яблони яблочки, и теперь хотят набрать яблок своим ежатам. Ребята, покажите ежатам, как они могут забраться по лесенке. (Раздаёт каждому ребёнку по ёжику для обыгрывания постройки). | Дети слушают воспитателя. Дети играют с ежами. | ||
Заключение | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы научили ежат забираться вверх по лестнице, и они смогут набирать своим деткам яблок на обед. | 10сек – 20сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель: 1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....
Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»
Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Кроватка для неваляшки"
Конспект занятия по конструированию «Кроватка для неваляшки»З а д а ч и : формировать умение сооружать постройки по образцу; развиватьумение различать и называть основные формы строит...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Будка для собачки"
Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине; ходить по...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Строим дорожку"
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожку»Ц е л и: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, ...