Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
план-конспект занятия

Иванова Наталия Васильевна

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ranniy_vozrastkonstruirovanie_1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83» г. Воркуты.

                                                                           

Конспект

занятия по конструированию

в группе раннего возраста

«Лесенка для ёжика».

Подготовила:

Иванова Н.В.

                              воспитатель

Цель: Развитие умения узнавать и называть строительный материал и постройки.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и располагая их рядом.
  2. Развивать умение выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого.
  3. Воспитывать выдержку.

Словарная работа:

Активизация словаря: яблоня, яблоки, ёж, ежата.

Обогащение словаря: лестница.

Материалы и оборудование:

 

Демонстрационный материал: ёж в виде игрушки или плоскостного изображения; макет яблони с яблоками; набор кубиков разного цвета.

 Раздаточный материал: по 3 кубика для каждого ребёнка, по 1 ёжику в виде игрушки или плоскостного изображения для каждого ребёнка.

                                                              Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель знакомит детей с гостем (ёжиком).

Воспитатель: жил ёжик со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром ёж побежал в лес за грибами для своих деток. Шёл по лесу, собирал грибочки, вдруг видит: перед ним растёт яблоня, а на ней много красных яблок. Вот, думает ёж, нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высокая, ёжику не достать яблок. Как быть?

Сидят на стульчиках и внимательно слушают.

Ответы детей.

30сек. – 1мин.

Основная часть

Физ. минутка 

Воспитатель: Ребята, давайте построим для ёжика лесенку, чтобы он нарвал своим ежатам яблок.  Посмотрите, что у меня есть (показывает строительный материал). Что это? (показывает кубик). Это кубик. Дети, что это? (Кубик.)

Пытаются назвать представленную фигуру.

8 – 9 мин.

Поэтапный показ действий

Воспитатель: Посмотрите, как много у меня кубиков. Из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол один кубик, – это одна ступенька лесенки, рядом поставим ещё один кубик, а на него положим ещё один, вот так, – это вторая ступенька лесенки. Какая высокая получилась лесенка!  

Наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель: Ребята, что мы построили для ежа? Правильно, лесенку.

Дети, как называется наша постройка? (опрашивает всех детей).

Пытаются ответить на вопросы воспитателя.

Групповой и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в ёжиков и поиграем.

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком он без ножек

Не умел он хлопать -

Хлоп – хлоп – хлоп.

Не умел он топать -

Топ – топ – топ.

Не умел он прыгать -

Прыг – прыг – прыг.

Только носом двигать –

Шмыг – шмыг – шмыг.

Обнимают себя за плечи.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Прыгают на 2х ногах

Дышат носиком.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы построим ёжику лесенку (раздаёт детям по три кубика разного цвета). Какие красивые разноцветные кубики. Теперь у ёжика будет красивая лесенка.

Посмотрите ещё раз на лесенку и постройте из своих кубиков такую же.

(Педагог наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений, например, положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь ещё один, вот так, молодец. На него положи ещё один кубик).

Рассматривают лесенку, построенную воспитателем.

Дети строят лесенку из кубиков за столами.

Воспитатель: Как много лесенок у нас получилось. Ежей у нас тоже много. Посмотрите, сколько ежат к нам пришли. Они узнали, что дети строят лесенки, чтобы достать с яблони яблочки, и теперь хотят набрать яблок своим ежатам. Ребята, покажите ежатам, как они могут забраться по лесенке. (Раздаёт каждому ребёнку по ёжику для обыгрывания постройки).

Дети слушают воспитателя.

Дети играют с ежами.

Заключение

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы научили ежат забираться вверх по лестнице, и они смогут набирать своим деткам яблок на обед.

10сек – 20сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Кроватка для неваляшки"

Конспект занятия по конструированию «Кроватка для неваляшки»З а д а ч и : формировать умение сооружать постройки по образцу; развиватьумение различать и называть основные формы строит...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Будка для собачки"

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине; ходить по...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Строим дорожку"

Конспект  занятия по конструированию «Строим дорожку»Ц е л и: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, ...