Конспект занятия по конструированию из природного материала.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия
по конструированию из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию из природного материала.
Поделка из шишек «Лесной житель. Ёжик».
Цель:
∙ Закрепить знания о том, что природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.
∙ Упражняться в создании поделки из природного материала.Уметь видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
∙ Уметь украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
Задачи:
∙ Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
∙ Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
∙ Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
∙ Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
∙ Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Необходимые материалы:
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.
- Доска для лепки, стеки.
- Клеёнки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!
- Какое время года? (Осень)
- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).
- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).
- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.
– Теперь тихо сели.
2. Вводная беседа:
- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.
- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
3. Теоретическая часть:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.
Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик, Был клубочком и без ножек, | Обнимают себя за плечи |
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, | Хлопают в ладоши |
Не умел он топать — Топ-топ-топ. | Выполняют "топотушки" |
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг | Прыгают на двух ногах |
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ёжика в лесу нашли. | Шагают на месте |
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, | Хлопают в ладоши |
Научили топать — Топ-топ-топ. | Выполняют "топотушки" |
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, | Прыгают на двух ногах |
Научили бегать… | Бегают на месте |
Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.
- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).
- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).
– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.
- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?
- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)
- Что для этого надо сделать?
- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)
Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Анализ образца
- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)
- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)
- Какую мы берём шишку? (еловую)
- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.
- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
4. Физкультминутка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
Если в лес гулять пойдём,
Шишек там мы наберём.
А потом мы посидим
И ежат мы смастерим.
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку.
А вот такой наш новый
Ёжик без иголок.
5. Практическая часть:
- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:
Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.
-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)
6. Итог урока:
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Чему учились?
- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
- Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)
- Молодцы! Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе)
Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика»(в старшей группе)...

Конспект НОД «Конструирование из природного материала “Божья коровка”»
Целью данного занятия является воспитание в детях гуманного, бережного и заботливого отношения к природе в целом. Для достижения поставленной цели было проведено занятие, подготовлены стихи и загадки,...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД конструирование (из природного материала) Тема: «Паучок»
Задачи:Познакомить детей с разнообразием природного материала.Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, ...

Конспект занятия "Конструирование из природного материла "Изготовление мозаики из данмалы""
Выкладывание мозаики из природного материала...

Конспект по конструированию из природного материала с элементами аппликации «Красавица Осень» в средней группе
Цель: научить детей делать аппликация из природного материала (листьев).Задачи:1. учить работать детей с листьями2. расширять знания детей об осени, как времени года3. развивать ум...