Конспект НОД «Конструирование из природного материала “Божья коровка”»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Целью данного занятия является воспитание в детях гуманного, бережного и заботливого отношения к природе в целом. Для достижения поставленной цели было проведено занятие, подготовлены стихи и загадки, проведены игры и сделаны поделки из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 19.18 КБ |
konspekt_nod.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из природного материала
“Божья коровка”».
Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №1015 г. Москвы Миронова Е.И.
Цели:
- Развивать познавательный интерес к миру природы; формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями; воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к природе в целом.
- Развивать художественно-творческие способности, фантазию, воображение; совершенствовать умение работать с природным материалом, а также развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе детей.
Материал: половинки скорлупы от грецких орехов по количеству детей, набор пластилина, лист зеленого картона в форме листка, стека, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни насекомых; чтение стихотворения «Божья Коровка» А.Усачева, загадок, рассматривание фотографий, иллюстраций, подвижная игра «жуки», рисование божьих коровок.
Ход занятия.
Воспитатель (далее «В): Дети, вы любите загадки?
Дети (далее «Д»): Да!
В: Сейчас я вам загадаю одну загадку, и если вы правильно её отгадаете, то появится картинка с изображением (божьей коровки).
«Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней,
А на ней кружочки –
Черненькие точки!»
Д: Божья коровка!
В: Правильно отгадали загадку! (демонстрируется картинка с изображением божьей коровки)
Далее воспитатель и дети рассматривают её – считают, сколько лапок, точек на крыльях, какой они формы и т.д.
В: Божьи коровки появляются с первым теплом, когда всё вокруг просыпается после зимы. И мы с вами испытываем радость от красоты весенней природы. Ах, и какая яркая окраска у нашей коровки!
А вы знаете, что божья коровка своей окраской отпугивает птиц, чтобы они её не трогали? Скажите, дети, а божья коровка полезное насекомое или вредное?
Д: Полезное.
В: А как они помогают человеку?
Д: Они защищают растения, которые так необходимы человеку, - она питается тлёй, которые губят растения.
В: Правильно: божьи коровки очень маленькие, но приносят людям большую пользу, так как поедают вредных насекомых.
А как мы можем позаботиться о божьих коровках?
Д: Не ловить их, не сажать в банку, не наступать на них, осторожно ходить по траве, отпускать их на волю.
В: Вот мы с вами и рассмотрели их, и узнали много нового. А я вам предлагаю сделать свою коровку из скорлупы грецкого ореха!
Воспитатель демонстрирует готовую божью коровку и показывает, как последовательно можно сделать её из скорлупы с помощью пластилина.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (шагаем на мессте).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Далее следует самостоятельная работа детей, а воспитатель в это время подсказывает и помогает.
Пальчиковая гимнастика.
В: Представьте, что к вам на ручку сел хорошенький жучок: голова черная, крылья красные и на крыльях точки-пятнышки. Кто это к вам на ручку сел? БОЖЬЯ КОРОВКА!
- Покажите, как она ползет! Как щекочет своими лапками вашу ладошку, потом переползает на другую ручку. ОЙ! Вот и улетела.
После того как дети сделают божью коровку, воспитатель приглашает детей «на полянку».
Дети держат своих готовых коровок на ладошке и читают стишок:
«Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси мне хлеба
Черного и белого
Только не горелого»
Дети отпускают своих божьих коровок «на полянку.
Итог занятия.
В: Ребята, что сегодня вам понравилось больше всего? (Выслушать детей)
У вас получились чудесные божьи коровки!
В конце занятия воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке...
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Всех жучков она милей, Спинка красная у ней, А на ней кружочки – Черненькие точки!
Беседа с детьми
Образец, выполненный воспитателем
Физкультминутка «Жучки»
Самостоятельная работа детей
Итог работы
Спасибо за просмотр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Конструирование из природных материалов
Этот материал поможет воспитателям в проведении очень интересного занятия....
Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе)
Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика»(в старшей группе)...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект НОД конструирование (из природного материала) Тема: «Паучок»
Задачи:Познакомить детей с разнообразием природного материала.Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, ...
Конспект занятия "Конструирование из природного материла "Изготовление мозаики из данмалы""
Выкладывание мозаики из природного материала...
Конспект по конструированию из природного материала с элементами аппликации «Красавица Осень» в средней группе
Цель: научить детей делать аппликация из природного материала (листьев).Задачи:1. учить работать детей с листьями2. расширять знания детей об осени, как времени года3. развивать ум...
Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (старшая группа)
Занятие проводится с детми старшей группыучить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом.Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.Развивать иниц...