Конспект занятия "Конструирование из природного материла "Изготовление мозаики из данмалы""
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Выкладывание мозаики из природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД конструирование из природного материала в подготовительной группе.
Тема: Изготовление данмалы – мозаики из природного материала.
Программное содержание:
- Помочь воспитанникам справиться с эмоциональными переживаниями в начале учебного года после длительного карантина.
- Развивать воображение, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, концентрацию внимания.
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, её богатствам.
- Воспитывать трудолюбие. аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
- Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность.
Оборудование: природный материал (листья ,шишки, ягоды рябины, семена деревьев, сухоцветы), картинки с изображением разных видов мандал ( из песка, камней, вышитые, раскрашенные)
Место проведения: групповой участок на территории д/сада или в группе, если не позволяет погода.
Форма организации трудовой деятельности: ручной труд.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – учить бережному, внимательному отношению к природе. Вызвать желание работать в коллективе, сообща.
Познавательное развитие- продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
Речевое развитие- развивать диалогическую речь, умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Художественно-эстетическое развитие – продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Развивать чувство цвета, композиции.
Физическое развитие- развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость, внимание.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о признаках осени, разучивание стихов об осени, чтение художественной литературы, сбор листьев для гербария и семян деревьев.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с осенними пейзажами. Рисование в нетрадиционной технике (печать листьями «Осенний букет», «Осенний пейзаж»).
Словарная работа: названия осенних месяцев, осень какая? (золотая, ранняя, поздняя, дождливая, тёплая), с какого дерева лист? Познакомить детей с новым словом «Данмалы» (объяснить что это такое)
Прогнозируемый результат:
В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремятся помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские, доброжелательные отношения, навык взаимопомощи. С помощью данмал воспитанники учатся выражать себя и свои чувства, использовать символический язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.
Ход занятия.
- Организационная часть.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадки!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Воспитатель:
-назовите осенние месяцы? (Ответы детей)
-какая бывает осень? (Ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас на прогулке посетить мастерскую природы. В мастерской мы будем собирать данмалы.
2. Основная часть
Данмалы – необычное слово, которое означает «круг». В мире существует много видов данмал (показывает картинки с образцами разных видов данмал: из песка, камней; вышитые, раскрашенные). Их можно создавать по-разному: например, раскрашивать готовые картинки, рисовать красками или карандашами на бумаге, лепить из пластилина. Можно создавать данмалы из листьев и цветов, камней, песка. Можно плести их из ниток или вышивать на ткани. Все элементы в данмалах расположены симметрично друг другу – с обеих сторон круга они одинаковые. Мы с вами будем составлять данмалы – это мозаика из листочков, цветов, лепестков и других частей растений (показывает образец). Для этого давайте соберем на территории детского сада красивые осенние листья.
Воспитатель:
Старайтесь находить одинаковые листочки, чтобы наши данмалы были симметричными, одинаковыми с разных сторон.
Вспомним правила. Ребята, чтобы не навредить природе:
- используйте живые цветы только в период, когда они уже отцветают.
-напоминаю вам, что к растениям нужно относиться бережно! (не ломать ветки, не выдёргивать растения с корнем). Молодцы!
(Дети собирают листья и другие природные материалы, воспитатель помогает им и направляет их)
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим природный материал, который вы собрали, выберем парные из них(воспитатель помогает и направляет их)
Воспитатель (предлагает рисунок первой данмалы):
-выкладывать данмалу начинаем с определения центра круга. Далее располагаем семечки, желуди, шишки, по кругу. Выкладывание данмалы.
Воспитатель:
-А сейчас,ребята ,давайте поиграем!
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели и на землю тихо сели. (присесть).
Когда данмала готова, все снова встают в круг – вокруг нее.
3.Заключительный.
Воспитатель:
-Ребята, что мы с вами собирали? (ответы детей)
- Из чего мы складывали мозаику? (ответы детей)
-Ребята, вам понравилось собирать данмалы? (ответы детей)
-Какие чувства вы испытывали? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Давайте похлопаем себе и скажем друг другу спасибо за то, что мы вместе сделали такую красивую данмалу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
Свойства воды. Круговорот воды в природе....
Конспект проведения мастер класса Волшебная мозаика
Конспект мастер класса...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"
Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...
Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"
Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...
Конспект занятия по лепке «Пластилиновая мозаика»
Программное содержание:Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формиро...