Конспект занятия "Конструирование из природного материла "Изготовление мозаики из данмалы""
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Романова Наталия Александровна

Выкладывание мозаики из природного материала 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД конструирование из природного материала в подготовительной группе.

Тема: Изготовление данмалы – мозаики из природного материала.

Программное содержание:

  • Помочь воспитанникам справиться с эмоциональными переживаниями в начале учебного года после длительного карантина.
  •  Развивать воображение,   творческие  и  художественные  способности, мелкую  моторику  рук, концентрацию внимания.
  • Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, её богатствам.
  • Воспитывать трудолюбие. аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность.

Оборудование:   природный  материал (листья ,шишки, ягоды рябины, семена деревьев, сухоцветы), картинки с изображением разных видов мандал ( из песка, камней,  вышитые, раскрашенные)

Место проведения:   групповой участок  на территории д/сада или в группе, если не позволяет погода.

Форма организации трудовой деятельности: ручной труд.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – учить бережному, внимательному отношению к природе. Вызвать желание работать в коллективе, сообща.

Познавательное развитие- продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

Речевое развитие-  развивать диалогическую речь, умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие – продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Развивать чувство цвета, композиции.

 Физическое развитие- развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость, внимание.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о признаках осени, разучивание стихов об осени, чтение художественной литературы, сбор листьев для гербария и семян деревьев.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с осенними пейзажами. Рисование в нетрадиционной технике (печать листьями «Осенний букет», «Осенний пейзаж»).

Словарная работа: названия осенних месяцев, осень какая? (золотая, ранняя, поздняя, дождливая, тёплая), с какого дерева лист? Познакомить детей с новым словом «Данмалы» (объяснить что это такое)

            

Прогнозируемый результат:

 В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремятся помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские, доброжелательные отношения, навык взаимопомощи. С помощью данмал воспитанники учатся выражать себя и свои чувства, использовать символический язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.

Ход   занятия.

  1. Организационная часть.

 Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадки!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Воспитатель:

 -назовите осенние месяцы? (Ответы детей)

-какая бывает осень? (Ответы детей)

Воспитатель:

  Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас на прогулке посетить   мастерскую природы. В мастерской мы будем собирать данмалы.


2
. Основная часть

Данмалы – необычное слово, которое означает «круг». В мире существует много видов данмал (показывает картинки с образцами разных видов данмал: из песка, камней; вышитые, раскрашенные). Их можно создавать по-разному: например, раскрашивать готовые картинки, рисовать красками или карандашами на бумаге, лепить из пластилина. Можно создавать данмалы из листьев и цветов, камней, песка. Можно плести их из ниток или вышивать на ткани. Все элементы в данмалах   расположены симметрично друг другу – с обеих сторон круга они одинаковые. Мы с вами будем составлять данмалы – это мозаика из листочков, цветов, лепестков и других частей растений (показывает образец). Для этого давайте соберем на территории детского сада красивые осенние листья.

Воспитатель:

 Старайтесь находить одинаковые листочки, чтобы наши данмалы были симметричными, одинаковыми с разных сторон.

Вспомним правила. Ребята, чтобы не навредить природе:

- используйте живые цветы только в период, когда они уже отцветают.

-напоминаю вам, что к растениям нужно относиться бережно! (не ломать ветки, не выдёргивать растения с корнем). Молодцы!

(Дети собирают листья и другие природные  материалы,  воспитатель помогает им и направляет их)

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим   природный материал, который  вы собрали, выберем парные из них(воспитатель помогает и направляет их)

Воспитатель (предлагает рисунок первой данмалы):

-выкладывать данмалу начинаем с определения центра круга.  Далее располагаем семечки, желуди, шишки, по кругу. Выкладывание данмалы.

Воспитатель:

-А сейчас,ребята ,давайте поиграем!

Физминутка:

Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим. (присесть) 

Дунул ветер - полетели,

 Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

 И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер   снова набежал и листочки  все поднял. (легкий бег по кругу)

 Закружились, полетели и на землю тихо сели. (присесть).

Когда данмала готова, все снова встают в круг – вокруг нее.

3.Заключительный. 

Воспитатель:

-Ребята, что мы с вами собирали?  (ответы детей)

- Из чего мы складывали мозаику? (ответы детей)

-Ребята, вам понравилось собирать данмалы? (ответы детей)

-Какие чувства вы испытывали? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Давайте похлопаем себе и скажем друг другу спасибо за то, что мы вместе сделали такую красивую данмалу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"

Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...

Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"

Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая мозаика»

Программное содержание:Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формиро...