открытое занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дзундза Анна Петровна

Квест-игра "Затерянный остров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 «Затерянный остров»

По художественно- эстетическому развитию

Неделя Профессионального Роста

«Технология поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Дзундза А.П.

Санкт-Петербург

2022

Цель: формировать умение у детей конструировать различные предметы по замыслу при помощи конструктора, без схем и образцов в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;

-  формировать умение выбирать правильную последовательность действий;

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, умение действовать сообща;

- развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части

- развивать внимание, способность сосредоточиться, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;

- воспитывать уверенность в своих силах, стремление к победе;

- создавать атмосферу радости, дружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной деятельности

- поддержка детской инициативы конструирования в игре

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа
  • загадки
  • конструирование
  • проблемная ситуация
  • сюрпризный момент

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Активизация словаря: за счет новых слов, ответов на вопросы, участие в беседе, изложение своих мыслей понятных для окружающих.

Материалы и оборудование:

  • Воздушный шар
  • Письмо Джека Воробья
  • Декорации острова
  • Воротики -джунгли
  • Игровой тоннель
  • Игрушка динозавр
  • Большой модульный конструктор
  • Конверты с заданиями
  • Аудио записи шума моря, шторма, фонограмма динозавра
  • Столы для конструирования
  • Карта сокровищ
  • Сундук с сокровищами

Количество детей: 10 человек

Общий ход:

Посвящение в пираты.

(Перед началом квеста дети находят воздушный шар, в котором письмо от пирата Джека Воробья).

Текст письма:

Привет, ребятишки! Ну что, готовы войти в мир пиратов? Если вы читаете это письмо, значит, вам повезло! Я хитрый пират и никогда никого не жалею, но если вы докажите, что достойны моего подарка, то сможете получить часть моих сокровищ, зарытых на Затерянном острове. Это будет сделать очень сложно, почти невозможно! Проверить вашу готовность к путешествию доверяю моей главной помощнице – Элизабет Суон.

Пират Джек Воробей.

Элизабет Суон: «Дети, если мы справимся со всеми заданиями, вы станете настоящими пиратами. Как нам можно добраться до затерянного острова?» (Ответы детей) Тогда вперед пиратики, пора строить корабль!

Постройка корабля из модулей большого конструктора.

Дети с помощницей садятся на корабль и отправляются в морское путешествие. (Шум моря, затем шум ветра и бури). Внезапно начинается шторм, корабль тонет.

Элизабет Суон: «Какой кошмар! Мы терпим крушение! Спасайтесь! Плывите скорей на тот остров!» (Дети плывут к острову, вышли на остров).

Элизабет Суон: «Ребята, давайте исследуем этот остров! Раньше здесь был чистый лес, а теперь непроходимые джунгли. Это, видимо, обезьяны играли и запутали лианы. Нам нужно проползти сквозь эти заросли, стараясь их не задеть. Мы попали в джунгли. Ой, а кто это?» (Ответы детей)

Находим 1-го Динозавра, он рассказывает (Фонограмма), что остался один на этом острове, что ему грустно, очень хочет себе компанию.

Элизабет Суон: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь нашему дино?» (Дети говорят, что можно сделать ему друзей.  На столах лежит разные виды конструктора. Дети выбирают себе конструктор и начинают конструировать друзей дино) Элизабет Суон свистит в свисток, когда заканчивается время.

Элизабет Суон: «Молодцы! У вас получились замечательные динозавры. Теперь у дино есть друзья!» (Дино отдает конверт с заданием Джека Воробья)

После прочтения задания, указывает дальнейшую дорогу. (Найти дом, в котором жил Джек Воробей)

Элизабет Суон: «Нам снова надо пройти через джунгли, чтобы пройти дальше». Дети проползают через тоннель - заросли.

Элизабет Суон: Ребята, мы пришли к каким-то огромным камням. Я думаю, что эти камни, и были хижиной Капитана Джека Воробья, только его кто-то разрушил. Необходимо построить новую хижину (из большого напольного конструктора). Какой она должна быть? (Ответы детей) Только пиратики нужно использовать все элементы.

Элизабет Суон: «Я думаю, капитан Джек Воробей будет доволен такой замечательной хижине, а мы двигаемся дальше. Пиратики, смотрите! Там чьи- то следы! Попробуем пройтись по ним, может они приведут нас к другому конверту с заданиями?!» (Дети, взявшись за руки, идут по следам, стараясь наступать только на них. Идут по прямой линии, по следам, зигзагами, не расцепляя руки).

Элизабет Суон: «Ребята, смотрите опять конверт лежит!» (Загадки от Джека Воробья)

Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает…(Попугай)

Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (Акула)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…(Остров)

Элизабет Суон: «Ребята, вы прекрасно справились с загадками! Посмотрите, а что еще лежало в конверте? (Ответы детей). Давайте найдем сокровища. Теперь по карте можете найти и забрать свои сокровища» (Звучит музыкальное сопровождение). (Дети находят клад – шоколадные монетки). Поздравляю вас детишки, вы теперь полноправные пиратики этого острова. Давайте мы назовем этот остров! Какие есть предложения?» (Ответы детей)

Рефлексия:

Элизабет Суон: «Какие вы молодцы, Джек Воробей очень рад, что вы справились, и готов взять вас в свою команду.  Ребята, какие испытания мы прошли сегодня? Что мы узнали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Мне было весело с вами проходить испытание, но пришла пора прощаться с вами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...