Конспект НОД "Домики для животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Заседателева Оксана Анатольевна

Занятие по конструированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._pokaz_sr_gr.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Домики для животных»

                                                                          Выполнила:

                                                                          воспитатель первой квалификационной категории

 Заседателева Оксана Анатольевна

Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
2. Стимулировать развитие воображения.
Развивающие:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах;
2. Закреплять умения детей создавать некоторые внешние конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость и взаимопомощь;
2. Развивать умение работать сообща, уважая мнение сверстника.
Задачи для детей:
1. Вспомнить, как называлась сказка, герои которой пришли к ним в гости;
2. Придумать, как можно помочь животным, оставшимся без жилья;
3. Учить детей использовать в своей работе простейшие схемы;
4. Придумать и создать постройки для проживания зверей.
Материал:
Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, коробка, герои сказки «Теремок», диктофон.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, знакомство с конструированием по схемам, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Содержание НОД
I часть
Сюрпризный момент:
- Ребята, я сегодня шла на работу и нашла коробку. Она очень тяжелая. Мне кажется, что там что-то есть. Давайте посмотрим, что же там может быть?
Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку Лису).
- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель поддерживает детскую активность).
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).
Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают название сказки («Теремок»).


- Ребята, а как вы думаете, почему все эти звери оказались в коробке? (теремок сломал Медведь и им стало негде жить, спрятались от холода, нашли себе новое жилье)
- Но в коробке, наверно, им не удобно: там темно и очень холодно. А что будет, если пойдет дождик? Как мы можем им помочь? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить). Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь.
Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные.

- А где должны жить дикие животные? Правильно, в лесу. Давайте сейчас с вами отправимся в лес и там построим домики для зверей.
Физкультминутка:
- По тропинке мы идем
И с дороги не свернем… (дети топают со словами «топ-топ»)
Что там впереди? (горы)
А горы вот такие широкие –
Нам их не обойти.
А горы вот такие высокие –
Под ними не проползти.
Будем вверх подниматься (дети имитируют восхождение со словами «ух-ух»)
На гору поднялись, отдохнули
И вниз побежали.

II часть
Ребята садятся за столы со строительным материалом и придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? (дети называют используемые фигуры) Педагог акцентирует внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков.
После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
III часть
Рефлексия
В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.
Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект НОД «Домашние животные»

Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...