Конструирование "Соберем портфель"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бруханда Ирина Владимировна

Материал для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr_portfel.docx351.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию    конструирование в подготовительной группе группе на тему:

«Портфель первоклассника»

https://static.tildacdn.com/tild6138-3764-4465-a166-343536383538/23-3.png

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить представления о школьных принадлежностях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму

2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: по 2 квадрата 14 * 14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист, цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска для показа презентации, «Оригамчик» - бумажный квадрат из картона, чудесная коробка,школьные принадлежности: тетрадь, карандаш, ручка, линейка и т. д.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о школьных принадлежностях, рассматривание альбома «Скоро в школу я пойду».

Ход деятельности:

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Оригамчик» (волшебный квадрат).

Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.

(дети на ощупь узнают предметы). Как вы думаете, для кого они нужны?

Ответы детей: для учеников

Воспитатель:

Как используют эти предметы школьники? (показ презентации «Школьные помощники»)

На экране проецируется картинка какого – либо канцтовара, а дети называют его способ использования.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)Воспитатель:

Что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности?

Ответы детей:

Портфель, рюкзак.

Воспитатель:

Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить учебники и школьные принадлежности.

Воспитатель:

«Оригамчик» предлагает попробовать вам самим сделать портфели. Как вы думаете, как называются поделки, которые делают из бумаги.

Ответы детей:

Оригами.

Воспитатель:

У «Оригамчика» в чудесной коробке лежат квадраты разного цвета. Почему?

Ответы детей:

Потому что у всех учеников портфели разного цвета.

Воспитатель:

Выберите, каким цветом хотите сделать свой портфель и возьмите квадраты нужного цвета из коробки.

Сейчас «Оригамчик» покажет, как нужно сделать портфель, а затем вы сделаете самостоятельно. Давайте вспомним правила «Оригамчика», без них поделки могут не получиться.

Ответы детей:

Выполнять работу на столе, сгибы хорошо проглаживать, чтобы углы и стороны совпадали, все действия делать друг за другом.

Воспитатель:

Все углы квадрата складываем к центру и переворачиваем, снова все углы к центру, снова переворачиваем и еще раз так повторим. Развернем боковые части в стороны, получились рукава, а верхнюю половинку опустим вниз – получилась куртка, (дети делают по показу вместе с воспитателем).                                Молодцы! Какие интересные получились портфели! (Дети рассказывают о своем портфеле). Что он туда положил? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?

В конце занятия фотография на память.

https://at-last.ru/uploads/posts/2017-07/1498921642_1.jpg

C:\Users\Ryabinka\Desktop\ПРОЕКТ школа\IMG-20210329-WA0019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).

Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас,  тренирует память, закладывает ...

Выпускной в детском саду, Сказка "Мудрый портфель".

Сценка для выпускного по мотивам сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Петя Леньтяйкин не желал учиться. Однажды он поймал Золотую рыбку, которую попросил о том, чтобы не учиться в школе, но у...

Әкият – Матур йорт (портфель). Сценарий выпускного.

Балалар бакчасыннан чыгарылыш кичәсе.Сценарий выпускного в детском саду на татарсклм языке....

Брошюра "Портфель родителя"

Брошюра с подбором тестов и полезных советов для родителей будущих первоклассников. В брошюре представлен материал психолога, учителя -логопеда, медицинского работника, воспитателя....

Детско-родительский досуг "Соберем портфель знаний"

Проведение  детско-родителького досуга "Соберем портфель знаний" в конце года способствует установлению и развитию партнерских отношений и сотрудничества родителей и детей. Создает эмоциональный ...

Инсценировка сказки неизвестного автора "Портфель".

Инсценировка для выпускного утренника....

НОД по математике в подготовительной группе "Поможем Вите собрать портфель"

Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. Тема:"Закрепление представлений о составе чисел 8 - 9. Закрепление представлений о площади."...