Совместная деятельность педагога с детьми Тема «Превращение квадрата-трансформер»
план-конспект занятия (старшая группа)
Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadrat_voskobovicha_skazka.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Совместная деятельность педагога с детьми
в старшей группе № 5
Тема «Превращение квадрата-трансформер»
Подготовила и провела воспитатель: Минаева Е.А.
Декабрь 2022г.
Обучающие задачи:
Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Формировать интерес к конструированию.
Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича
(на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «конверт», «летучая мышь», «конфета»).
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат, треугольник);
Ход игровой ситуации
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали, я Ворон метр. Сегодня я хочу с вами вспомнить мою любимую сказку, вы ее хорошо знаете. Поэтому попрошу вас мне помочь. Договорились?
В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем не обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. (по ходу рассказа прикреплять на коврограф соответствующие схемы). А еще у Квадрата был дедушка Треугольник, который жил в другом городе. Дедушка Треугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, в кого его любимый внук Квадрат научился превращаться. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я еще могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос. Во дворе он увидел мышонка. И решили превратиться в него.
- Превращение 1 «мышка». Сначала надо превратится в папу прямоугольника, затем положит прямоугольник перед собой по широкой стороне, сгибом от себя. И заправить верхний левый уголок во внутрь. (схема)
- Превращение 2 «Ёжик». Сначала превратиться в деда треугольника, линией сгиба выложить с право от себя и левый верхний треугольник загнуть во внутрь. (схема)
Физминутка:
По тропинке мы пройдем
И немножко отдохнём. (ходьба на месте)
Встанем, глубоко вдохнём
(глубокий вдох носом, плавный выдох через рот)
Руки в стороны, вперёд.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присесть, обхватить колени)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем руками
Дружно топаем ногами!
Хорошо мы погуляли
- Слушайте сказку дальше, Квадрат снова превратился в Мышку. Мышка, по бегала, по бегала и превратилась в «звездочку» (для этого надо загнуть во внутрь правый верхний угол). Звездочка ярко светила на небе и красовалась собой, как вдруг с высоты упала в море и стала меркнуть. Но увидев обитателей моря решила стать «рыбкой» (для этого левые концы звезды загнуть вверх). Уже по волнам плывет рыбка. Все это время ёжик внимательно слушал сказку «Мышки». И сказал, что я тоже могу превращаться в разные предметы. Вот на пример «Башмачок» (для этого надо загнуть нижние правые углы). И уже застучали каблучки башмака. Как вдруг перевернулся и превратился в самолет. Который взмыл высоко в небо.
Как вдруг Квадрат вспомнил про дедушкино письмо, решил ответить на него. Однажды он уже написал на новогодней открытке поздравление дедушке. Вспомнил нарядную, всю в огнях, переливающую ёлочку и большую конфету на ней. Она висела на ниточке среди красивых игрушек.
- Подумал Квадрат, и уголки его ожили завернулись к центру. И Квадрат превратился в конфету. Именно ее он отправит деду в подарок. Решил он.
Воспитатель: На этом наша сказка сегодня подошла к концу. Но впереди нас ждут другие интересные сказки. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "В стране "Мастерилка".
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию познавательно - исследовательской деятельности в сторшей группе. Закреплять знания детей о разных видах музыкальных инструментов. Вызвать...
Совместная деятельность педагога с детьми Тема « Наш зоопарк»
• Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "Театр Карабаса Барабаса и Буратино"
Совместная деятельность педагога с детьми "Театр Карабаса Барабаса и Буратино" рисование....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»...
Презентация совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»
Презентация совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «Баю-баю-баюшок…»
Цель: делать куклу «Пеленашка»Задачи: 1)прививать интерес к фольклору, народной кукле; 2) учить складывать лоскут вдвое по длине; 3)развивать мелкую моторику рук...