Совместная деятельность педагога с детьми Тема «Превращение квадрата-трансформер»
план-конспект занятия (старшая группа)

Минаева Елена Александровна

Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_voskobovicha_skazka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Совместная деятельность педагога с детьми

в старшей группе № 5

Тема «Превращение квадрата-трансформер»

Подготовила и провела воспитатель: Минаева Е.А.

Декабрь 2022г.

Обучающие задачи:

Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Формировать интерес к конструированию.

Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича

(на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик»«конверт»«летучая мышь»«конфета»).

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат, треугольник);

Ход игровой ситуации

- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали, я Ворон метр. Сегодня я хочу с вами вспомнить мою любимую сказку, вы ее хорошо знаете. Поэтому попрошу вас мне помочь. Договорились?

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем не обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. (по ходу рассказа прикреплять на коврограф соответствующие схемы). А еще у Квадрата был дедушка Треугольник, который жил в другом городе. Дедушка Треугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, в кого его любимый внук Квадрат научился превращаться. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я еще могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос. Во дворе он увидел мышонка. И решили превратиться в него.

  • Превращение 1 «мышка». Сначала надо превратится в папу прямоугольника, затем положит прямоугольник перед собой по широкой стороне, сгибом от себя. И заправить верхний левый уголок во внутрь. (схема)
  • Превращение 2 «Ёжик». Сначала превратиться в деда треугольника, линией сгиба выложить с право от себя и левый верхний треугольник загнуть во внутрь. (схема)

Физминутка:

По тропинке мы пройдем

И немножко отдохнём. (ходьба на месте)

Встанем, глубоко вдохнём

(глубокий вдох носом, плавный выдох через рот)

Руки в стороны, вперёд.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присесть, обхватить колени)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем руками

Дружно топаем ногами!

Хорошо мы погуляли

- Слушайте сказку дальше, Квадрат снова превратился в Мышку. Мышка, по бегала, по бегала и превратилась в «звездочку» (для этого надо загнуть во внутрь правый верхний угол). Звездочка ярко светила на небе и красовалась собой, как вдруг с высоты упала в море и стала меркнуть. Но увидев обитателей моря решила стать «рыбкой» (для этого левые концы звезды загнуть вверх). Уже по волнам плывет рыбка. Все это время ёжик внимательно слушал сказку «Мышки». И сказал, что я тоже могу превращаться в разные предметы. Вот на пример «Башмачок» (для этого надо загнуть нижние правые углы). И уже застучали каблучки башмака. Как вдруг перевернулся и превратился в самолет. Который взмыл высоко в небо.

Как вдруг Квадрат вспомнил про дедушкино письмо, решил ответить на него. Однажды он уже написал на новогодней открытке поздравление дедушке. Вспомнил нарядную, всю в огнях, переливающую ёлочку и большую конфету на ней. Она висела на ниточке среди красивых игрушек. 

- Подумал Квадрат, и уголки его ожили завернулись к центру. И Квадрат превратился в конфету. Именно ее он отправит деду в подарок. Решил он.

Воспитатель: На этом наша сказка сегодня подошла к концу. Но впереди нас ждут другие интересные сказки. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "В стране "Мастерилка".

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию познавательно - исследовательской деятельности в сторшей группе. Закреплять знания детей о разных видах музыкальных инструментов. Вызвать...

Совместная деятельность педагога с детьми Тема « Наш зоопарк»

•                Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "Театр Карабаса Барабаса и Буратино"

Совместная деятельность педагога с детьми "Театр Карабаса Барабаса и Буратино" рисование....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»...

Презентация совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»

Презентация совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «Баю-баю-баюшок…»

Цель:  делать куклу «Пеленашка»Задачи: 1)прививать  интерес к фольклору, народной кукле; 2) учить складывать лоскут вдвое по длине; 3)развивать мелкую моторику рук...