Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Изготовление книжки - малышки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Захарова Ирина Игоревна

Тема недели: Неделя детской книги.

Цель: создание условий для формирования у детей навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.

 

             https://youtu.be/1n0PJg4OFPg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 на тему: «Изготовление книжки - малышки»

 младшая группа

Воспитатель: Захарова И. И.

г. Зима

2021

Тема недели: Неделя детской книги.

Цель: создание условий для формирования у детей навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать умение работать с бумагой (складывать прямоугольный лист пополам), аккуратно приклеивать готовые формы;

Развивающие: развивать моторику рук, аккуратность  

Обогащение словаря: книжный переплет, обложка.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:

Художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности;

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А5, картинки для оформления книжек, клей, кисточки, салфетки, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о книгах, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня есть для вас что-то интересное. Посмотрите, в нашем книжном уголке появилась новая книга. Вы хотите ее рассмотреть? (рассматривают книгу)

Заходит воспитатель с ясельной группы: Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Юрьевна. Я воспитатель группы раннего возраста, пришла к вам за помощью. В моей группе случилось неприятное событие, мои малыши совсем недавно пришли в детский сад, не знали, как нужно обращаться с книгами и все их разорвали. И теперь у нас совсем не осталось в группе книжек-малышек.

Воспитатель: Что же делать? Ребята, чем мы сможем помочь? (предполагаемые ответы детей).  Сделаем книги своими руками.

Воспитатель ясельной группы: Ой, как хорошо, что вы согласились нам помочь, пойду скорее скажу своим ребятам, мы будем с нетерпением ждать ваши книжки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгами?

Сейчас проверим, вставайте в круг, поиграем.

М п/игра «Можно – нельзя»

(Инструкция: если так можно делать вы хлопайте, а если нельзя, то топайте):

-брать книги чистыми руками,

- мять страницы у книг,

- рвать книги,

- читать книги,

- на книгах рисовать,

- кушать, держа рядом книгу.

- если книга порвалась, подклеить.

- Хорошо, ребята, молодцы! Вижу, что вы знакомы с правилами бережного отношения к книгам.

Воспитатель: Сейчас предлагаю всем пройти за столы.  Но прежде, чем начать изготавливать книжки, давайте рассмотрим из чего состоит книга?  Кто знает? (предполагаемые ответы детей). У книги есть обложка, страницы. Страницы все скреплены в переплет.

 Мы с вами сделаем книжки-малышки из половины альбомного листа. Посмотрите, как я буду делать книгу. Я беру прямоугольный лист бумаги и складываю его пополам, соединяя уголочки и противоположные стороны листа. Нужно, чтобы каждый уголок и сторона встретились друг с другом. Левой рукой придерживаем, а правой рукой проглаживаю линию сгиба. Вот так. Книга готова.  

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

Книжки весело читаем

И странички мы листаем.

1,2,3,4,5

Много сказок будем знать!

Воспитатель: Приступаем к изготовлению книжек - малышек. (продуктивная деятельность)

Теперь можно украсить ваши книжки. Вы можете наклеить картинки или раскрасить книжку так, как вам хочется.

- Готовые книжки-малышки расставим на полочку в книжном уголке. Давайте, все вместе посмотрим, какие книжки у нас получились (выставка книжек-малышек).

Рефлексия. 

Воспитатель: - Вам понравилось изготавливать книжки? Как вы думаете, малышам они понравятся?

-Ребята, вы такие молодцы! Вы своими руками создали такие красочные и замечательные книжки- малышки.  

 - Давайте позвоним Надежде Юрьевне, скажем, что наши книжки готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»

Тема:   «Книжки-малышки» Источник: Т.С.Комарова          Образовательные:создание условий для рисования «Книжки-малышки&ra...

Конспект занятия по конструирования со второй младшей группой: "Книжка - малышка".

Задачи: учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам и прижимая ее по линии сгиба.Закреплять умение складывать бумагу гармошкой (переплет книжки), украшать с...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»

Непосредственно образовательная деятельность Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема "Книжки - малышки"...

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят»

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят» Цель: создание условий для осознания детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасно...

Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"

Конспект организации ручного  труда в средней группе       ...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Книжки-малышки»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Книжки-малышки» Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».Задачи: Формировать умение формообразующи...