Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Изготовление книжки - малышки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема недели: Неделя детской книги.
Цель: создание условий для формирования у детей навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konstruirovanie.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект НОД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Изготовление книжки - малышки»
младшая группа
Воспитатель: Захарова И. И.
г. Зима
2021
Тема недели: Неделя детской книги.
Цель: создание условий для формирования у детей навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать умение работать с бумагой (складывать прямоугольный лист пополам), аккуратно приклеивать готовые формы;
Развивающие: развивать моторику рук, аккуратность
Обогащение словаря: книжный переплет, обложка.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы:
Художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности;
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А5, картинки для оформления книжек, клей, кисточки, салфетки, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о книгах, разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня есть для вас что-то интересное. Посмотрите, в нашем книжном уголке появилась новая книга. Вы хотите ее рассмотреть? (рассматривают книгу)
Заходит воспитатель с ясельной группы: Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Юрьевна. Я воспитатель группы раннего возраста, пришла к вам за помощью. В моей группе случилось неприятное событие, мои малыши совсем недавно пришли в детский сад, не знали, как нужно обращаться с книгами и все их разорвали. И теперь у нас совсем не осталось в группе книжек-малышек.
Воспитатель: Что же делать? Ребята, чем мы сможем помочь? (предполагаемые ответы детей). Сделаем книги своими руками.
Воспитатель ясельной группы: Ой, как хорошо, что вы согласились нам помочь, пойду скорее скажу своим ребятам, мы будем с нетерпением ждать ваши книжки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгами?
Сейчас проверим, вставайте в круг, поиграем.
М п/игра «Можно – нельзя»
(Инструкция: если так можно делать вы хлопайте, а если нельзя, то топайте):
-брать книги чистыми руками,
- мять страницы у книг,
- рвать книги,
- читать книги,
- на книгах рисовать,
- кушать, держа рядом книгу.
- если книга порвалась, подклеить.
- Хорошо, ребята, молодцы! Вижу, что вы знакомы с правилами бережного отношения к книгам.
Воспитатель: Сейчас предлагаю всем пройти за столы. Но прежде, чем начать изготавливать книжки, давайте рассмотрим из чего состоит книга? Кто знает? (предполагаемые ответы детей). У книги есть обложка, страницы. Страницы все скреплены в переплет.
Мы с вами сделаем книжки-малышки из половины альбомного листа. Посмотрите, как я буду делать книгу. Я беру прямоугольный лист бумаги и складываю его пополам, соединяя уголочки и противоположные стороны листа. Нужно, чтобы каждый уголок и сторона встретились друг с другом. Левой рукой придерживаем, а правой рукой проглаживаю линию сгиба. Вот так. Книга готова.
Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Книжки весело читаем
И странички мы листаем.
1,2,3,4,5
Много сказок будем знать!
Воспитатель: Приступаем к изготовлению книжек - малышек. (продуктивная деятельность)
Теперь можно украсить ваши книжки. Вы можете наклеить картинки или раскрасить книжку так, как вам хочется.
- Готовые книжки-малышки расставим на полочку в книжном уголке. Давайте, все вместе посмотрим, какие книжки у нас получились (выставка книжек-малышек).
Рефлексия.
Воспитатель: - Вам понравилось изготавливать книжки? Как вы думаете, малышам они понравятся?
-Ребята, вы такие молодцы! Вы своими руками создали такие красочные и замечательные книжки- малышки.
- Давайте позвоним Надежде Юрьевне, скажем, что наши книжки готовы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
Тема: «Книжки-малышки» Источник: Т.С.Комарова Образовательные:создание условий для рисования «Книжки-малышки&ra...
Конспект занятия по конструирования со второй младшей группой: "Книжка - малышка".
Задачи: учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам и прижимая ее по линии сгиба.Закреплять умение складывать бумагу гармошкой (переплет книжки), украшать с...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
Непосредственно образовательная деятельность Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема "Книжки - малышки"...
Конспект занятия по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят»
Конспект занятия по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят» Цель: создание условий для осознания детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасно...
Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"
Конспект организации ручного труда в средней группе ...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Книжки-малышки»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Книжки-малышки» Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».Задачи: Формировать умение формообразующи...