Конспект занятия по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znay_sam_nauchi_drugogo.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини проект
«Знай сам! Научи другого!»
Воспитатель: Новожилова А.С.
Цель проекта:
Сформировать в детском саду группу волонтеров из детей старшего дошкольного возраста для помощи младшим дошкольникам в усвоении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
1. Создать условия для формирования коммуникативных навыков дошкольников.
2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, эмпатию, ответственность, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность.
3. Создать возможность родителям и педагогам полноценно развивать свой творческий потенциал и веру в себя;
4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
5. Овладение практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса.
Актуальность:
Обеспечение безопасности детей на дороге становиться все более важной государственной задачей, и в данной ситуации особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов.
Данную проблему важно решать сообща и доступным для малышей языком. А кто лучше объяснит крохам азы ПДД, если не их старшие товарищи?
У детей подготовительной к школе группы начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме и по возможности помогать ближним. Таким образом, на сегодня как никогда актуально создание волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении, которое объединяло бы родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей.
Ожидаемый результат проекта:
Внедрение волонтерского движения по ПДД в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; усвоению, закреплению и умению применять на практике правил дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - аналитико-диагностический:
сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, положения о деятельности волонтерского отряда по ПДД в ДОУ.
Второй этап - практический:
методическая работа с детьми старшего дошкольного возраста по внедрению плана работы волонтерского движения по ПДД в жизнь.
Третий этап - заключительный:
Изготовление книжек - малышек по ПДД для малышей.
Вручение малышам.
1. На начальном этапе организации волонтерского движения по ПДД в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников при помощи методики Р.В. Овчаровой на определение уровня сформированности «коммуникативных способностей и организаторских склонностей».
Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей всех возрастных групп.
Выбор темы.
Мы решили, что наши книжки должны быть познавательными. В ходе обсуждения мы выбрали тему «Правила дорожного движения».
1.Познакомились с историей возникновения дорожных знаков. 2.Оформили стенд «Азбука безопасности» 3.Провели сюжетно – ролевую игру «Инспектор ДПС». 4.Играли в интеллектуальные игры: «Что? Где? Откуда?», «Поставь дорожный знак», «Угадай какой знак». 5.Участвовали в интерактивном занятии: «Незнайка спешит в школу». 6.Играли в подвижную игру «Светофор»
- сформировать отряд волонтерского движения по ПДД «Знай сам! Научи другого» с привлечением старших дошкольников, родителей и систематизировать его работу;
- мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.
Волонтёры — дети подготовительной группы ,подготовили для детей помладше агитационное движение «Правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок».
2. Основные направления и формы работы с детьми (беседы, занятие, игры, чтение художественной литературы).
Беседа: «Знакомство с понятиями «волонтеры», «Волонтерское движение», «Равнодушный человек».
НОД: Конспект занятия по изготовлению книжек-малышек по ПДД с детьми старшего возраста «Книжки - малышки для ребят»
Дидактические игры: «Добрые эльфы», «Друг в беде не бросит», «Полоса чёрная – полоса белая»
Упражнения: «Мудрец», «Как бы ты поступил?»
Игры: «Садовники и цветы», «Волшебное сердечко», «Солнышко милосердия».
Чтение и анализ сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Беседа на тему: «Когда нужно помочь другим».
Безопасные маршруты (разработка безопасного маршрута по микрорайону)
3. Изготовление книжек - малышек по ПДД для детей младших групп и вручение их малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми старшего возраста "Как звери к зиме готовятся"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Обобщение материала по теме "Дикие животные"...
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»
Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
«Уроки безопасности с тётушкой совой»...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста на тему: «Цветок Радости или секреты хорошего настроения»
Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....
Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста
НОД по продуктивной деятельности в старшей группе...