Технологическая карта образовательной деятельности по теме: «Архитектор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Митыпова Зинаида Цыдыповна

Закрепить знания детей о профессии "Архитектор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_arhitektory.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по теме: «Архитектор»

ФИО воспитателя: Митыпова Зинаида Цыдыповна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: Архитектор

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: закрепить знания детей о профессии архитектор

 Задачи занятия:

  • Образовательная: учить детей включать в игру разнообразные сюжеты из разных комбинаций со строительным материалом
  • Развивающая: развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающему мира
  • Воспитательная: воспитывать уважение у труду архитекторов

Словарная работа: Архитектурные термины и понятия.

  • Планируемый результат занятия:  Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Подготовительная работа: создание ИКТ игры, написание тех. карты

Материалы и оборудование: интерактивная панель, иллюстрации

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии

Ребята! Давайте

мы вспомним строительные профессии. Назовите, люди, каких профессий строят дом?

(тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр).

А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается?».

Водитель – водитель водит автомобиль

Экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку

Крановщик – крановщик поднимает строительные материалы

Каменщик – каменщик кладёт стены

Кровельщик – кровельщик кроет крышу

Плотник – плотник ставит рамы и двери

Штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены

Маляр – маляр красит потолки, стены

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией

Словесный

Дети стоят напротив педагога, отвечают на его вопросы

Дети замотивированы к содержанию будущей деятельности на занятии

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Отгадайте загадку:

Он строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

(Ответы детей)

Воспитатель: Это архитектор.

Словесный (вопросы-ответы), наглядный

Сформулировали проблемный вопрос, определили возможные способы и средства его решения.

Сформулирован проблемный вопрос и определены возможные средства и способы его решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Подвести детей к расширению определённого объёма знаний, в ходе просмотра видеоролика «

Архите́ктор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

 Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой.

Словесный

(рассказ педагога, вопрос-ответ)

Наглядный (показ видеоролика)

Дети внимательно слушают

Узнали новую профессию архитектор

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание условий для практического закрепления знаний, полученных на предыдущем этапе

Д/и «Что для чего»

Д/и «Из какого материала сделано» на ИКТ оборудовании.

Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы»

Ребята! А как вы думаете, чем отличаются профессии строителя и архитектора?

А чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю сыграть в игру «Что для чего?»  и  «Из какого материала сделано»

(Воспитатель с детьми проговаривает план деятельности)

Словесный.

Наглядный

Словесгый

Наглядный

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.

Дети планируют и строят из разных материалов

детский сад будущего

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности и их результаты

Ребята, какую профессию вы узнали?

Чем он занимается?

Словесный (вопрос-ответ)

Дети стоят напротив педагога, отвечают на вопросы

Подвели итоги деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Зайчик ждет гостей»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Зайчик ждет гостей»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Кошка (оригами)»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Кошка (оригами)»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...