Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Зайчик ждет гостей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
по теме «Зайчик ждет гостей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_zaychik_zhdet_gostey.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
по теме «Зайчик ждет гостей»
Образовательная деятельность | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей | 3-4 года (вторая младшая группа) | ||||
Тема НОД | «Зайчик ждет гостей» | ||||
Цель | закрепление знаний об окружающем мире, умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов | ||||
Задачи | Учить сравнивать предметы по форме и размеру, умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много». | ||||
Материалы | Игрушка зайчик; листы бумаги для каждого ребенка, круги (тарелки) разного цвета пять штук для каждого ребенка; капуста пять штук для каждого ребенка, ящик; муляжи кружек (четыре кружки разного цвета, для каждого ребенка), блюдца (четыре круга разного цвета, для каждого ребенка). | ||||
Предполагаемый результат | Научить детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, цвета предметов, сравнивают предметы по форме и величине | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
в игровую ситуацию | Мотивировать детей на предстоящую в деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель | Воспитатель собирает детей вокруг себя. - Любите ли вы ходить в гости? - А к вам приходят гости? - Готовит ли мама для гостей угощенья? (Какие?) После ответов детей воспитатель рассказывает, что зайчик из сказки «Заюшкина избушка» ждет гостей. К их приходу зайчик собрал урожай капусты и просит разложить их по тарелочкам. - Хотите помочь зайчику? - Сможете? | дети собираются возле педагога, отвечают на поставленные вопросы. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, включение в диалог. |
| Актуализация знаний. | - Чем отличаются тарелки? (Эта тарелка красная, зеленая, белая и т.д) Воспитатель хвалит детей и уточняет, что тарелки отличаются цветом. - Чем похожи? (Формой, размером) Воспитатель помогает сформулировать ответ: тарелки похожи формой (показывает) и размером. Воспитатель дает каждому ребенку лист картона, как будто бы корзина на котором находятся по четыре капусты - Сколько тарелок? (Много) - Сколько капусты? (Много) Тарелок много, капусты много. Зайчик хочет узнать чего же больше тарелок или капусты? - Как это можно узнать? (На каждую тарелку положить по одной капусте) Дети кладут капусту на тарелки. - На каждой тарелки оказалась капуста? (Нет одна тарелка, осталась без капусты) - Значит чего больше? (Тарелок) | Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен лист бумаги с положенными на него 5 кругами. Это как будто бы стол с тарелками. Дети отвечают на поставленные вопросы. | Умение удерживать учебную цель. | Ответы детей. |
| Фиксация затруднения, понимание его причины. | - Зайчик просит нас сделать так, чтобы к приходу гостей тарелок и капусты стало поровну. - Смогли мы помочь зайчику? - Почему не смогли? (Не знаем, как сделать так, чтобы капусты и тарелок стало поровну) | Умение фиксировать затруднение (дети затрудняются) | Умение удерживать учебную цель | Ответы детей. |
| Учить детей находить ответы на поставленные. | Воспитатель подводит детей к самостоятельному открытию нового способа действий. - Когда тарелок и капусты поровну? (Когда нет лишней капусты и тарелок) - Как сделать, чтобы не было лишних тарелок? (Убрать лишнюю тарелку) Дети убирают со стола лишнюю тарелку. - А если мы захотим, чтобы все тарелки остались на столе? Дети снова кладут тарелку на стол. (Надо взять еще одну капусту). Дети берут в ящике капусту и кладут на тарелку. Воспитатель делает вывод, чтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий. | Мыслительные операции. | Умение оценивать свои действия. | Ответы действия детей. |
| Закрепить умения и использовать приобретённые знания. | Воспитатель собирает детей около себя. - Как вы думаете должен ли быть в доме порядок? - Вы помогаете родителям наводить порядок? А как? Воспитатель говорит, что зайчик просит помочь ему навести порядок перед приходом гостей. - Хотите помочь зайчику навести порядок? - Сможете? Дети подходят к столу, на котором для каждого на листе бумаги лежат кружки и блюдца. - Какого цвета кружки и блюдца? (Красные, зеленые, белые) - Сколько кружек? (Много) - Сколько блюдец? (Много) - Кружек - много, блюдец - много. Как узнать, кружек и блюдец поровну? (Надо на каждое блюдце поставить кружку). Воспитатель говорит, что зайчик просит к блюдцам подобрать кружки такого же цвета как блюдца. После того как дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос: - Поровну кружек и блюдец? (Нет) - Чего больше? (Блюдец) - Как сделать так, чтобы их стало поровну? Если дети предложат взять еще одну кружку , то воспитатель говорит, что зеленых кружек больше нет. - Как по-другому можно сделать так, чтобы кружек и блюдец стало поровну? (Надо убрать одно блюдце) Дети отдают лишнее блюдце воспитателю. Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в его любимую игру. - Хотите поиграть с зайчиком? Подвижная игра «Зайка серенький» Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымол ухо, вытер сухо. | Применение нового знания в процессе деятельности. | Использование Полученных знаний. | Конструирование детей. |
| Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Фиксирование детьми достижения «детской цели» | Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня побывали? - Чем мы помогли зайчику? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить гостей и навести порядок у зайчика на кухне потому, что умеют делать так, чтобы капусты и тарелок, кружек и блюдечек стало поровну. | Ответы на вопросы. | Умение оценивать свои действия. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зайчик в гостях у детей»
- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- продолжать учить составлять картину из геометрических фигур;- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мысли...
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Кошка (оригами)»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Кошка (оригами)»...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...