Перспективное планирование по конструктивно - модельной деятельности (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по конструированию (подготовительная группа)
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 неделя «Детский сад. День знаний» | «Здания: школа» (из строительного материала) Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | Сформировать у детей создавать различные конструкции дома из строительных деталей и бросового материала. Развивать координацию движений рук и глаз. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, желание обыгрывать постройки. | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. | Наборы конструкторов, строит.материал,чудесный мешочек, фотографии зданий школ. | Рассматривание зданий. Чтение стихотворений о школе |
2 неделя «Природа, погода, растительный мир | «Декоративное панно» (из природного материала) Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом. | Природный материал. | Наблюдения на прогулке | |
3 неделя «Едет с поля урожай» | «Грузовой транспорт» (из строительного материала) З.В.Лиштван. Конструирование | Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий. | Рассматривание грузового транспорта | |
4 неделя «Сельскохозяйственные профессии» | «По замыслу» (из строительного материала) Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. | Строительный материал | Наблюдения на прогулке | |
5 неделя «Растения животные» | «Звери нашего леса» (из природного материала) Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала» | Научить видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных, дополнять необходимыми деталями для получения задуманного образа. Научить гармонично, вводить свою поделку в общую композицию – на лесную поляну. | Природный материал | Рассматривание. Чтение стихотворений о животных. |
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя «Мой город» | «Микрорайон города» (из строительного материала) Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала | Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. | Бумага, простыекарандаши, строительный материал, конструктор. | Рассматривание зданий. Чтение стихотворений и рассказов о родном городе |
2 неделя «Моя страна» | «Мост» (из строительного материала) Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала | Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу.Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Полоски голубой бумаги, Иллюстрации мостов, строит. материал и конструктор- «Лего» | Рассматривание мостов по сюжетным картинкам | |
3 неделя «Моя планета» | «С чего начинается Родина» (из бросового материала) Интернет - источник | Вызвать интерес к конструированию по замыслу, продолжать знакомить с государственной символикой, воспитывать патриотические чувства. | Геог. карта и глобус, природный, бытовой, строительный материал. | Рассматривание картин «Россия». Чтение стихотворений и рассказов о роднойпланете | |
4 неделя «Культура и традиции мордовского народа» | «Торговая улица города» (из строительного материала) З.В.Лиштван «Конструирование» | Продолжать учить детей создавать постройки по нескольким условиям. Закреплять умение работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей. | Наборы строительного материала, мелкие игрушки. | Беседа, игра, рассматривание, труд. |
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя «День народного единства» | «Кремль» (из строительного материала) З.В.Лиштван «Конструирование» | Сформировать у детей умение анализировать старинные постройки, выделяя из основные элементы (башня, купол, крепостная стена и др.). Научить детей создавать коллективную конструкцию башен кремля, используя приобретенные ранее навыки конструктивной деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. | Строительный материал | Чтение художественной литературы о родном крае, России |
2 неделя «Обычаи, традиции, искусство народов России» | «По замыслу» (из строительного материала) Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала | Закреплять представления об объемных геометрических телах. Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять в моделировании по схеме. | Наборы строительного материала, мелкие игрушки. | Беседа, игра, рассматривание, труд. | |
3 неделя «Транспорт. Профессии» | «Городской транспорт» (из строительного материала) Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала | Закрепить знания правил дорожного движения. Продолжать развивать умения строительства транспортных средств. | Строительный материал, дорожные знаки, полоски белой бумаги. | Макет уголка ПДД | |
4 неделя «День матери» | «Лодочка для мамы» (оригами) Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала | Учить детей изготавливать игрушки по типу оригами; анализировать образец; продолжать учить сгибать бумагу в различном направлении и сглаживать линии сгиба. | Бумага, ножницы. | Чтение художественной литературы о маме |
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя «Зима как время года» | «Дворец Зимушки-зимы» (из строительного материала) Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» | Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей. | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. | Схема дворца (1:1), образец постройки, строительные наборы, конверт с письмом, аппликация из рисунков «Дворец Зимушки-зимы». | Чтение на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, рисование сказочного дворца. |
2 неделя «Зимующие звери и птицы» | «Птицы. Голубь» (оригами) Интернет - источник | Научить детей делать голубя из квадрата в технике оригами, закреплять умение загибать углы и стороны квадрата по образцу. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. | Бумага, ножницы | Чтение художественной литературы о птицах. Наблюдения на прогулке за голубями | |
3 неделя «Животные Севера, Арктики, Антарктики» | «Животные Севера» Оригами (из бумаги) Интернет - источник | Продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.Формировать умение работать по схемам. Продолжить закреплять умение складывать бумагув разных направлениях. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании. | Картон, ножницы, клей, иллюстрации животных Севера. | Рассматривание, чтение рассказов | |
4 неделя «Елка наряжается, праздник начинается» | «Елочные игрушки» (из бумаги и картона) Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | Бумага, ножницы | Чтение, наблюдения празднично украшенного города. | |
5 неделя «Труд людей зимой» | «Тележка (тачка)» (из деталей конструкторов) Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки.Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.Развивать у детей желание экспериментировать.Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Конструктор «Лего», чудесный мешочек. | Рассматривание картинок. Наблюдения. |
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя «Зимние забавы» | «Горка» (из строительного материала) Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | Помочь детям выделить зависимость формы горки от её практического назначения; формировать обобщённые представления о судах. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь. | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. | Наборы конструкторов, иллюстрации горок. | Рассматривание картинок. Наблюдения. |
2 неделя «Зимние виды спорта» | «По замыслу» (из деталей конструктора) Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал. | Конструкторы по желанию детей | Беседа, игра, рассматривание, труд. | |
3 неделя «Безопасное поведение зимой» | «Дорожные знаки» Ручной труд (из бумаги и картона) Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения. | Цветная мозаика. Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА, ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры. | Рассматривание картинок. Наблюдения. Беседы. |
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя «Профессии пап» | «Рубашка для папы» Оригами (из бумаги) Интернет - источник | Формировать умения следовать устным инструкциям;обучать различным приемам работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук и глазомер,воспитывать у детей интерес и уважение к близким людям. | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. | Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисточка. | Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о мужских профессиях. |
2 неделя «Военная техника» | «Военная техника» (из строительного материала) Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | Закрепить знания детей о видах военной техники; упражнять детей в моделировании военной техникина плоскости по заданной схеме. | Строительный конструктор, схемы военной техники. | Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, придумывание загадок, рисование военной техники. | |
3 неделя «Наша армия» | «Пилотка» Оригами (из бумаги) Е.Ф.Черенкова. Оригами для малышей, с.143 | Учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Развивать внимание, память и пространственное воображение. Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты. | Половина газетного листа большого формата. | Рассматривание, беседа, чтение. | |
4 неделя «Профессии мам» | «Как бумажный конус стал игрушкой» (конструирование-эксперементирование) И.А. Лыкова Конструирование в детском саду, с.94 | Познакомить детей с профессией - дизайнер. Вызвать интерес создавать игрушки своими руками из основы - конус.создать условия для художественного эксперементирования. Предложить детям разный материал для работы. Расширить опыт соединения деталей. Развивать восприятие, мышление, воображение. | Образцы. Бросовый материал, фантики, цв.бумага, клей, скотч, карандаши, ножницы. | Дети апробируют разные способы получения круга. |
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
МАРТ | |||||
1 неделя «Мамочка любимая» | «Подарочная открытка к 8 марта» (из бумаги) И.А.Рябкова. Художественно-творческая деятельность. Оригами, с.75 | Познакомить детей с разными вариантами оформления открыток готовыми фигурками (оригами). Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты. Развивать глазомер, мелкую моторику. | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. | Образец, ножницы, клей, готовые листы разного цвета и размера на каждого ребенка. | Беседа о празднике, рассматривание открыток. |
2 неделя «Народная игрушка» | Лоскутная кукла «Неразлучники» (из ткани) И.А. Лыкова Конструирование в детском саду, с.48 | Продолжать учить способам конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и т.д. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Приобщать к народной культуре. | Образец. Палочка 25 см, лоскуты ткани 25 см, цв. лоскуты, красные нитки, ножницы. | Беседа, рассматривание народной игрушки. | |
3 неделя «Сезонные изменения весной» | «Чем нас порадует весна - красавица» (из бумаги) И.А. Лыкова Конструирование в детском саду, с.136 | Помочь детям создать художественный образ весны - красавицы. Познакомить с техникой - квилинг. Предложить для освоения способ конструирования в технике "оригами". Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление.воображение, моторику рук. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии. | Образцы.бумажные полочки 5-7 шт. разного цвета, клей, ножницы, пинцет, салфетки. | Беседы, рассматривания. | |
4 неделя «Одежда людей весной» | «Коробочка для кукольной одежды» Оригами (из бумаги) И.А. Рябкова. Художественно-творческая деятельность. Оригами, с.82 | Познакомить детей с новым способом складывания бумаги. Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. | Квадрат из белой бумаги 25х25см, образец. | Беседы, рассматривания. | |
5 неделя «Птицы весной» | «Грач» Оригами (из бумаги) И.А. Рябкова. Художественно-творческая деятельность. Оригами, с.37 | Продолжать учить мастерить поделки из бумаги в технике «оригами». Освоить базовую форму «рыбка». Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Квадрат бумаги черного цвета 15х15см, ножницы, клей. Образец. | Беседа, наблюдения, рассматривание. |
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя «Космос» | «Космический порт» (из строительного материала) Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала, с.38 | Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности по плану, формироватьсовместную поисковую деятельность. Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. | Бумага, карандаши, строительный материал. | Беседа, рассматривание. |
2 неделя «Звери весной» | «Мишка» Оригами (из бумаги) И.А. Рябкова. Художественно-творческая деятельность. Оригами, с.21 | Расширить представления детей об образе жизни медведей. Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Карты. Лист коричневой бумаги 12х12см. Фломастеры. Образец. | Беседа, рассматривание. | |
3 неделя «Книжкина неделя» | Закладка для книги «Цветочек» Оригами (из бумаги) Е.Ф.Черенкова. Оригами для малышей, с.30 | Продолжать совершенствовать у детей навыки техники оригами. Закрепить базовую форму "треугольник". Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Квадрат синей бумаги 15х15см. Полоска картона зеленого цвета. Образец. | Беседа, рассматривание. | |
4 неделя «Первые цветы» | «Тюльпан» Оригами (из бумаги) Е.Ф.Черенкова. Оригами для малышей, с.125 | Учить детей делать объемную поделку - цветок. Продолжать совершенствовать у детей навыки техники оригами. Закрепить базовую форму "треугольник", умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Цветная бумага 20х20 см. Трубочка для сока зеленого цвета. | Беседа, рассматривание. |
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
МАЙ | |||||
1 неделя «День Победы» | «Поздравительная открытка к 9 мая» (из бумаги) И.А. Рябкова. Художественно-творческая деятельность. Оригами, с.86 | Учить детей самостоятельно «читать»пооперационную карту. Расширять словарный запас. Развивать объяснительную речь. Воспитывать аккуратность. | Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. Игровая ситуация; Напоминание приемов работы; Рассматривание построек детей; Анализ детьми построек друг друга. Беседа и рассматривание иллюстраций; Решение познавательных задач; Создание различных зданий по предлагаемым условиям; Обыгрывание построек. | Картон, ножницы, клей, цветная бумага. Карта. Образец. | Беседа, рассматривание. |
2 неделя «Насекомые» | «Бабочка» Оригами (из бумаги) Е.Ф.Черенкова. Оригами для малышей, с.98 | Научить складывать бабочку в технике оригами из базовой формы «двойной треугольник». Развивать умение работать с графическими схемами. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение. Воспитывать старание, аккуратность, ответственность. | Цветная бумага 20х20 см. Фломастеры. Образец. | Беседа, наблюдения, рассматривание. | |
3 неделя «Деревья и кустарники» | Игрушка перевертыш «Яблонька» (из бумаги и картона) И.А. Лыкова Конструирование в детском саду, с.146 | Систематизировать понятие «контраст». Углубить представления о симметрии. Познакомить с игрушкой перевертышем. Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками игрушки. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, яйцо от киндера, зубочистка. | Беседа, наблюдения, рассматривание. | |
4 неделя «Летние виды спорта» | «Строим стадион» (из строительного материала) Интернет - источник | Продолжать знакомить с особенностями устройства стадиона. Повысить интерес к непрерывной образовательной деятельности посредством конструктора. Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. | Конструктор или строительный материал. | Беседа, рассматривание картинок о футболе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843141-1478259418.jpg)
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423038-1395490045.jpg)
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ
В плане представлены занятия с детьми с использованием разных видов конструкторов, природного материала, бумаги. Перспективный план составлен по программе "От ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1282408-1604662545.jpg)
Перспективное планирование по конструктивно – модельной деятельности с детьми 5 – 6 лет
Перспективное планирование по конструктивно – модельной деятельности с детьми 5 – 6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120466-1550857603.jpg)
Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной деятельности» в подготовительной группе
Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной деятельности»в подготовительной группе...
Перспективное планирование по "Конструктивно-модельной деятельности" в подготовительной группе
Конструктивно-модельная деятельность...