Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Арена цирка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Рогачева Татьяна Ивановна

Данный материал позволяет формировать у детей умения и навыки работы с мягким конструктором, в  условиях интеграции речевой, игровой и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_arena_tsirka.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в средней группе  по теме: «Арена цирка».

Автор конспекта ООД: Рогачёва Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6»,г. Михайловска.

Цель: формирование у детей умений и навыков работы с мягким конструктором, в  условиях интеграции речевой, игровой и творческой деятельности.

Задачи: 

- закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объёмные конструкции;

- уточнить представления о форме, размере и цвете основных геометрических фигур;        

- расширять представления об окружающем (строение цирка, его назначение);

- развивать глазомер, пространственное воображение, ориентировку в пространственное воображение, ориентировку в пространстве и на плоскости;

- закреплять умение читать схемы, соотносить плоскостное изображение фигур с объёмным; расширять словарный запас по теме «Цирк».

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Работа над словарем: арена, касса, вольер для животных.

Методы:

 - конструктивный;

 - информационно-рецептивный;

 - проблемное изложение;

 - частично-поисковый (эвристический);

 - исследовательский .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, двигательная, продуктивная.

Планируемые результаты:

- дети активны в деятельности; умеют подчиняться разным правилам.

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность;

 - способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, в ситуации выбора проявляют желание оказать помощь.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, презентация с изображением цирка, схемы.

Демонстрационный материал: пособия (презентация на экране) с изображением цирка, схемы.

Раздаточный материал: фигуры для выкладывания схемы цирка.

Словарная работа: арена, барьер.

1.Организационный.

- Ребята, я вчера ходила в цирк и смотрела новое представление! Там было очень здорово!

 2. Мотивационный.

 - А сегодня я узнала, что наши куклы никогда не были в цирке!

  - Хотите им помочь побывать на цирковом представлении? (Да!)

  - Значит  нам нужно построить цирк для желающих!

  - Но для начала совершим небольшое путешествие по цирку.

  3. Образовательный.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто скажет, как называется это здание? ( Это Ставропольский государственный цирк). (Слайд 1).

-  Ребята. Главное место в цирке – арена, или манеж! Здесь происходит всё захватывающее, интересное и смешное. (Слайд 2).

- Вокруг арены расположен барьер. Он служит для того, чтобы лошади, когда бегут и бьют копытами по стенкам барьера, ощущали его и не нарушали темп бега.

 - Какой формы арена? ( Круглая).

 - Вот места для зрителей. Посмотрите, как они расположены лесенкой,            чтобы всем было видно со своих мест артистов на арене.

-  За зрительным залом комнаты для артистов, помещения для зверей, есть касса для приобретения билетов. ( Слайд 3).

- Нашим куклам очень хочется побывать в цирке, поэтому нужно работать быстро и слаженно.

- Вчера мы с вами провели конкурс « Юный архитектор», разделились на две команды и выбрали бригадиров, а также придумали опознавательные эмблемы.

- 1 бригада с зелёными смайликами - бригадир Костя.

- 2 бригада с красными смайликами - бригадир Маша.

- Ребята. А я буду главным архитектором. Я для ваших бригад буду предлагать различные задания.

- Напоминаю, что строить мы будем коллективно, т.е. все вместе.

-Прежде чем начать строительство ,давайте пройдём в конструкторское бюро и составим схемы наших построек. Проходите сюда - к столам.

- 1 бригаде - с зелёными смайликами я предлагаю сделать схемы арены и мест для зрителей.

- 2 бригаде – с красными смайликами я предлагаю сделать схемы помещений для артистов - людей, артистов-животных и схему кассы для продажи билетов.

- Где расположим арену? ( В центре).

- Какая она? ( Круглая).

- А по краю арены идёт барьер.

- Что расположим вокруг арены? ( Места для зрителей).

- Как они расположены? ( Лесенкой).

- Какого цвета сиденья для зрителей? ( Красные, жёлтые, зелёные, синие).

- Ребята, а из каких фигур вы построили барьер вокруг арены? (Из прямоугольников).

- Что находится за зрительным залом? ( Помещения для артистов-людей, артистов-животных и касса для продажи билетов).

-Ребята, обратите внимание, что у всех помещений есть крыша. Какого цвета крыша в кассе?(Синяя). А в помещении для животных? (Красная).

- Какой формы крыша в помещении для людей? ( Треугольная).

- Молодцы! Со схемой вы справились! А теперь давайте построим все эти постройки из модулей. Среди модулей мы будем искать те. Которые похожи на фигуры, из которых вы строили схему.

- Но прежде, чем приступить к строительству, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.

-В цирке весело всегда.

 Мы идём сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей!

Много клоунов весёлых,

Дрессированных зверей!

- Ребята , в тех местах где вы будете конструировать постройки или объекты находится схема-помощник, которая вам поможет в работе.

- Ребята, приступаем к строительству под весёлую музыку.

(Строительство цирка под детскую песню «Весёлый строитель»).

- Цирк готов! Молодцы ребята! Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось согласно схемам.

-  А как вы думаете, почему у нас всё получилось? ( Мы работали в коллективе, дружно, слаженно).

- А сейчас, артистам я предлагаю пройти за кулисы и приготовиться к выступлению. Зрителям взять своих кукол и пройти в кассу приобрести билеты и занять свои места в зрительном зале.

- Ребята, покажите свои билеты.

- Какого цвета Милана вы с куклой заняли кресла? (Жёлтый).

Почему? (Потому что билет жёлтого цвета).

(Выступление артистов: клоун, гимнастка, джигиты на лошадях, дрессировщик с тигрёнком, гимнастка).

( Дети выбрали элементы костюмов и показали представление, другие с куклами смотрели).

- Двери цирка мы открываем!

Всех гостей мы приглашаем!

Веселитесь вместе с нами,

Станьте нашими друзьями!

- В огнях манеж!

Арена - сцена

Выходит клоун-Вика.

Друг спортсмена!

- А сейчас тигрёнок

С дрессировщиком Пашей будет резвиться!

А уйдёте - цирк долго вам будет сниться!

- А сейчас вашему вниманию предлагаем « Джигитовку»!

- На арене гимнастка Мария!

Она, словно балерина

И танцует, и кружиться,

На шпагат она садится!

- Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье!

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит до свидания!

4. Рефлексивный.

Вопросы артистам:

- Вам удобно было выступать на этой арене?

Вопросы зрителям:

- Что вам понравилось в выступлении?

- Давайте расскажем куклам, как мы строили цирк.

- Из чего мы строили цирк?( Из мягких модулей).

- Какого цвета, формы мы брали модули?

5. Итог.

- Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Вы очень умные, дружные, умеете работать в коллективе! Большое вам спасибо!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"

Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам».

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам»....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству....

организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...