Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Арена цирка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Данный материал позволяет формировать у детей умения и навыки работы с мягким конструктором, в условиях интеграции речевой, игровой и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по теме: «Арена цирка».
Автор конспекта ООД: Рогачёва Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6»,г. Михайловска.
Цель: формирование у детей умений и навыков работы с мягким конструктором, в условиях интеграции речевой, игровой и творческой деятельности.
Задачи:
- закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объёмные конструкции;
- уточнить представления о форме, размере и цвете основных геометрических фигур;
- расширять представления об окружающем (строение цирка, его назначение);
- развивать глазомер, пространственное воображение, ориентировку в пространственное воображение, ориентировку в пространстве и на плоскости;
- закреплять умение читать схемы, соотносить плоскостное изображение фигур с объёмным; расширять словарный запас по теме «Цирк».
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Работа над словарем: арена, касса, вольер для животных.
Методы:
- конструктивный;
- информационно-рецептивный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый (эвристический);
- исследовательский .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, двигательная, продуктивная.
Планируемые результаты:
- дети активны в деятельности; умеют подчиняться разным правилам.
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, в ситуации выбора проявляют желание оказать помощь.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, презентация с изображением цирка, схемы.
Демонстрационный материал: пособия (презентация на экране) с изображением цирка, схемы.
Раздаточный материал: фигуры для выкладывания схемы цирка.
Словарная работа: арена, барьер.
1.Организационный.
- Ребята, я вчера ходила в цирк и смотрела новое представление! Там было очень здорово!
2. Мотивационный.
- А сегодня я узнала, что наши куклы никогда не были в цирке!
- Хотите им помочь побывать на цирковом представлении? (Да!)
- Значит нам нужно построить цирк для желающих!
- Но для начала совершим небольшое путешествие по цирку.
3. Образовательный.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто скажет, как называется это здание? ( Это Ставропольский государственный цирк). (Слайд 1).
- Ребята. Главное место в цирке – арена, или манеж! Здесь происходит всё захватывающее, интересное и смешное. (Слайд 2).
- Вокруг арены расположен барьер. Он служит для того, чтобы лошади, когда бегут и бьют копытами по стенкам барьера, ощущали его и не нарушали темп бега.
- Какой формы арена? ( Круглая).
- Вот места для зрителей. Посмотрите, как они расположены лесенкой, чтобы всем было видно со своих мест артистов на арене.
- За зрительным залом комнаты для артистов, помещения для зверей, есть касса для приобретения билетов. ( Слайд 3).
- Нашим куклам очень хочется побывать в цирке, поэтому нужно работать быстро и слаженно.
- Вчера мы с вами провели конкурс « Юный архитектор», разделились на две команды и выбрали бригадиров, а также придумали опознавательные эмблемы.
- 1 бригада с зелёными смайликами - бригадир Костя.
- 2 бригада с красными смайликами - бригадир Маша.
- Ребята. А я буду главным архитектором. Я для ваших бригад буду предлагать различные задания.
- Напоминаю, что строить мы будем коллективно, т.е. все вместе.
-Прежде чем начать строительство ,давайте пройдём в конструкторское бюро и составим схемы наших построек. Проходите сюда - к столам.
- 1 бригаде - с зелёными смайликами я предлагаю сделать схемы арены и мест для зрителей.
- 2 бригаде – с красными смайликами я предлагаю сделать схемы помещений для артистов - людей, артистов-животных и схему кассы для продажи билетов.
- Где расположим арену? ( В центре).
- Какая она? ( Круглая).
- А по краю арены идёт барьер.
- Что расположим вокруг арены? ( Места для зрителей).
- Как они расположены? ( Лесенкой).
- Какого цвета сиденья для зрителей? ( Красные, жёлтые, зелёные, синие).
- Ребята, а из каких фигур вы построили барьер вокруг арены? (Из прямоугольников).
- Что находится за зрительным залом? ( Помещения для артистов-людей, артистов-животных и касса для продажи билетов).
-Ребята, обратите внимание, что у всех помещений есть крыша. Какого цвета крыша в кассе?(Синяя). А в помещении для животных? (Красная).
- Какой формы крыша в помещении для людей? ( Треугольная).
- Молодцы! Со схемой вы справились! А теперь давайте построим все эти постройки из модулей. Среди модулей мы будем искать те. Которые похожи на фигуры, из которых вы строили схему.
- Но прежде, чем приступить к строительству, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
-В цирке весело всегда.
Мы идём сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов,
Акробатов, силачей!
Много клоунов весёлых,
Дрессированных зверей!
- Ребята , в тех местах где вы будете конструировать постройки или объекты находится схема-помощник, которая вам поможет в работе.
- Ребята, приступаем к строительству под весёлую музыку.
(Строительство цирка под детскую песню «Весёлый строитель»).
- Цирк готов! Молодцы ребята! Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось согласно схемам.
- А как вы думаете, почему у нас всё получилось? ( Мы работали в коллективе, дружно, слаженно).
- А сейчас, артистам я предлагаю пройти за кулисы и приготовиться к выступлению. Зрителям взять своих кукол и пройти в кассу приобрести билеты и занять свои места в зрительном зале.
- Ребята, покажите свои билеты.
- Какого цвета Милана вы с куклой заняли кресла? (Жёлтый).
Почему? (Потому что билет жёлтого цвета).
(Выступление артистов: клоун, гимнастка, джигиты на лошадях, дрессировщик с тигрёнком, гимнастка).
( Дети выбрали элементы костюмов и показали представление, другие с куклами смотрели).
- Двери цирка мы открываем!
Всех гостей мы приглашаем!
Веселитесь вместе с нами,
Станьте нашими друзьями!
- В огнях манеж!
Арена - сцена
Выходит клоун-Вика.
Друг спортсмена!
- А сейчас тигрёнок
С дрессировщиком Пашей будет резвиться!
А уйдёте - цирк долго вам будет сниться!
- А сейчас вашему вниманию предлагаем « Джигитовку»!
- На арене гимнастка Мария!
Она, словно балерина
И танцует, и кружиться,
На шпагат она садится!
- Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье!
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит до свидания!
4. Рефлексивный.
Вопросы артистам:
- Вам удобно было выступать на этой арене?
Вопросы зрителям:
- Что вам понравилось в выступлении?
- Давайте расскажем куклам, как мы строили цирк.
- Из чего мы строили цирк?( Из мягких модулей).
- Какого цвета, формы мы брали модули?
5. Итог.
- Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Вы очень умные, дружные, умеете работать в коллективе! Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-91003-1517160103.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-255830-1393956812.jpg)
конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"
Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-375220-1482908074.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам».
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495514-1412924777.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация
Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1317289-1614089183.jpg)
организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...