Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_na_temu.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам».
Цели: закреплять знание понятий и употребление слов: много, мало, один; закреплять умение различать величину предметов, соотносить предметы по цвету; закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за, в, названий цветов; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; закреплять умение закрашивать внутри контура; воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: могут по просьбе взрослого найти ёжиков, отвечают на вопросы воспитателя, с интересом расставляют ёжиков в домики соответствующего цвета; владеют основными движениями в двигательном упражнении «Ёжики в лесу»; принимают участие в продуктивной деятельности (рисовании).
Материал и оборудование: магнитная доска, игрушка ёжик, картинки с изображением домиков пяти цветов (красного, белого, жёлтого, зелёного, синего) и ёжиков четырех основных цветов; гуашь белого цвета, кисть, лист бумаги с изображённым ёжиком и тарелочкой, подставка для кисти, то же самое на каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто к нам пришел в гости? (Дети отвечают.) К нам в гости пришла из леса мама ёжиха. Она рассказала мне что её детки ежата спрятались от неё, и она просит помочь ей найти детей.
2.Основная часть. Поиск и рассматривание ёжиков.
Дети идут по группе, находят ежат, воспитатель просит назвать их месторасположения: на стуле, под столом, на окошке, в шкафу, в коляске, под горкой и т.д.
- Ребята, сравните ежиху и ежат. Какая ежиха? (Большая.) - А какие ежата? (Маленькие.) - Сколько мы нашли ежат? (Много.) - А сколько ежих? (Одна).
3.Игра «Найди домики ежатам».
Воспитатель (выставляет на магнитной доске изображения домиков) : - Ежата любят играть в разных домиках. Красные ежата играют в красном домике, зеленые - в зелёном домике, синие - в синем, а жёлтые - в жёлтом. Дети раскладывают ежат в домики и называют, какого они цвета. – Сколько ежат в красном домике? (Много.) - В каком домике мало ежат? (В синем, зеленом и жёлтом.) - Сколько ежат в белом домике? (Нет ежат.)
Физминутка «Ёжики в лесу».
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети выполняют движения соответственно словам.
Жил в лесу колючий ежик, Обнимают себя за плечи.
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши .
Не умел он топать —Топ-топ-топ. Выполняют "топотушки".
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг Прыгают на двух ногах .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши .
Научили топать — Топ-топ-топ. Выполняют "топотушки".
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, Прыгают на двух ногах .
Научили бегать… Бегают на месте
5.Рисование.
Воспитатель: - Ребятки, а что ежата любят пить? (Молоко.)
- Посмотрите, на моей картинке ёжик и тарелочка для молока. Он ждёт, когда мы нальём ему молочка. Сейчас я ежу налью молоко (рисует, закрашивая белой краской тарелочку, не выходя за контур). Какого цвета молоко? (Белое.) И на ваших листочках ежата ждут молочко. Воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы, напоминает, что не надо выходить за контур тарелочки, «наливая молоко».
6.Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель: - Вот мы и покормили ежат. Мама ежиха и ежата благодарят вас за заботу и помощь. Она обязательно придёт к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация
Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе
Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ЛИС И МЫШОНОК» Во второй младшей группе
познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжат...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе
учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПТема: «Поможем Буратино»Образовательная область: «Познавательное развитие».Интегрируемые образовательные област...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Весёлые ёжики»
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Весёлые ёжики», цель которого развитие познавательных и художественно-эстетических способностей детей, закрепление ...