«Лего - мастерята»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шакина Наталья Ивановна

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование лего-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lego-masteryata.docx182.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»

                                                                             

                     

                                                                             Воспитатель Шакина Н.И.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование лего-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

 

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность лего-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Лего -мастерята» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Лего - конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и схемами, формируется логическое мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

 

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

 

Принципы построения программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у младших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе лего– конструирования. 

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

 Программа «Лего - мастерята» направлена на развитие конструкторских способностей детей. Занятия проводятся с детьми по подгруппам (10-12 детей). Длительность занятий определяется возрастом детей. В подготовительной группе не более 30 минут (дети 6 – 7 лет)

В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (один раз в неделю).

     Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.

   Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Условия реализации программы:

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста на 1 календарный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Занятия проводятся в группе компенсирующей направленности  для детей от 6 до 7 лет  с задержкой психического развития один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий: 30 минут. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями мастер классы и развлечения с использованием приобретенных навыков.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с программой кружка «Лего - мастерята» на родительском собрании, в индивидуальных беседах, через информационный стенд группы, где необходимо отразить, чем ребёнок занимается в группе, предложить материал для домашних занятий. Предложить список игр и литературы с конструктором LEGO CLASSIC для дошкольников.

Направление работы

Задачи

Формы работы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

- знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ;

- ознакомление родителей со спецификой программы «Лего- мастерята»;

- взаимодействие по вопросу удовлетворения базовых образовательных потребностей воспитанников;

- анкетирование родителей по выявлению потребности; - родительские собрания;

- оформление информационных стендов;

- размещение информации на сайте ДОУ;

Образование родителей

- эффективное разрешение возникающих педагогических ситуаций;

- повышение правовой культуры родителей;

- обмен мнениями по тому или иному вопросу;

- консультирование;

- беседы;

- медиатека образовательных ресурсов;

- библиотека литературы по лего-конструированию;

- полезные ссылки на официальном сайте ДОУ;

- папки-передвижки;

Совместная деятельность

-установление доверительных отношений между родителями и детьми;

- совместные проекты;

Ожидаемые результаты освоения программы

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

 Результатами является формирование следующих умений:

 Познавательные:

  •  определять, различать и называть детали конструктора
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему
  •  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы

 Регулятивные:

  •  уметь работать по предложенным инструкциям.
  •  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

Коммуникативные:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

II. Содержательный раздел

Содержание программы в подготовительной группе

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования

Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем.

   Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию  Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения.

Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия.          Формировать умение строить по схеме.

Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой.

Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

  Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели.

 Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается.

Правильно называть детали лего-конструктора.

 Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой. Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности.

Сравнивать полученную постройку с задуманной.

Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

 Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
1.«Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие
».

Интеграция образовательных областей через лего-конструирование.

 Для воспитателей детского сада конструктор лего

является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

Образовательная область

Область применения ЛЕГО-

конструирования, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Социально-коммуникативное

развитие

Создание совместных построек,

объединенных одной идеей, одним проектом.

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и

  творчества.

Познавательное развитие

Техническое конструирование –

воплощение замысла из деталей лего-конструктора. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях.

Речевое развитие

Работа с педагогом над развитием

фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое

развитие

Творческое конструирование –

создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора. реализация самостоятельной творческой деятельности детей конструктивно-модельной.

Физическое развитие

Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методы и приемы реализации программы

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их

в руке или на столе.

Информационно-

рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности.

Форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу.

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

       

Отличительной особенностью конструирования является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Дети постройки используют в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях.

Формы организации работы

 Конструирование выполняется в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

1.Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и способы воспроизведения. Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей.

2.Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы решения. Конструирование по модели — это усложненная разновидность конструирования по образцу.

3.Конструирование по условиям - образца нет, схемы тоже нет и нет и способов возведения. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.  

4.Конструирование по схемам. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.

5.Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности позволяющая самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные заранее. При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать. В конце каждого месяца дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, создает образ будущего сооружения и воплотит его. Этот тип конструирования лучше других развивает творческие способности.

Виды занятий:

1. Свободное исследование (дети создают различные модификации простейших моделей или построек).

2. Под руководством педагога (пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель или конструкцию).

3. Свободное творчество (решение творчески задач, в процессе которого дети делают модели или конструкции по собственному замыслу или проектам).

III. Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Использование ИКТ.

1.Строительные наборы и конструкторы LEGO CLASSIC

2.Набор печатных карт и образцами построек

3.Демонстрационные карты с образцами построек

4.Мелкие игрушки для обыгрывания построек

5.Набор животных, человечков, транспорта LEGO CLASSIC

6.Предметные игрушки.

7.Доска.

8.Проектор

9.Картотека дидактических игр с конструктором LEGO CLASSIC

10.Пластины для строительства LEGO CLASSIC

11. Ноутбук

12.Схемы построек

13.Цветные иллюстрации

Перспективно – тематическое планирование в подготовительной группе

Месяц

Неделя

Тема, программное содержание

Сентябрь

1 неделя

«Груша»

Программное содержание.

Продолжать знакомство с конструктором LEGO CLASSIC, вспомнить название деталей, закрепить правила техники безопасности при работе с конструктором. Формировать умение строить грушу по образцу. Закрепить знания о фруктах и овощах. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, доводить начатое дело до конца.

2 неделя

«Лев»

Программное содержание.

Формировать умение строить льва по схеме. Закрепить знания о животных жарких стран. Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, закрепляя представление о лего - деталях, развивая творческое воображение.  Развивать у детей интерес к лего - конструированию, проблемным игровым ситуациям. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма.

3 неделя

«Поезд»

Программное содержание.

Формировать умение строить поезд по образцу. Закрепить знания о видах транспорта и правилах безопасности на железнодорожном транспорте. Развитие умения работать по предложенному образцу. Развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога. Закрепление навыка количественного счета, цветового спектра. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления. Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила поведения в железнодорожном транспорте.

4 неделя

«Песочница для детской площадки»

Программное содержание.

Формировать умение строить песочницу для детской площадки по схеме. Продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по схеме, обогащать активный и пассивный словарь. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, умение доводить начатое дело до конца.

Октябрь

1 неделя

«Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя»

Программное содержание.

Формировать у детей умение строить лебедя по образцу. Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей о лебедях. Развивать логическое, математическое и конструктивное мышления, внимание, память.  Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные компетенции дошкольников в совместной деятельности, математические способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным - через ознакомление детей с художественными произведениями.

2 неделя

«Футболист»

Программное содержание.

Формировать знания прикладного характера, т.е. технологическая последовательность сборки модели футболиста по схеме с применением различных видов соединений. Закрепление знаний о видах спорта. Познакомить с понятием Олимпийских игр. Развивать сенсорные представления, поскольку используются лего-детали разной формы, разного цвета. Развивать и совершенствовать высшие психические функции (память, внимание, мышление), мелкую моторику, речь, интерес к счету и письму. Воспитывать основы поведения в коллективе, которые способствуют сплочению, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Воспитывать желание заниматься спортом.

3 неделя

«Арбуз»

Программное содержание.

Формировать умение строить арбуз по образцу. Закрепить знания о фруктах и овощах. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, доводить начатое дело до конца.

4 неделя

«По замыслу»

Программное содержание.

Формировать умение создавать постройку из конструктора на заданную тему, используя изученные приемы конструирования. Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Ноябрь

1 неделя

«Лошадка»

Программное содержание.

Формировать умение строить лошадку по схеме.  Закреплять знания о домашних животных их строении и пользе для человека. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность, бережное отношение к природе.

2 неделя

«Огнетушитель»

Программное содержание.

Формировать умение огнетушитель   по образцу. Закрепить знания правилах безопасности при пожаре. Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

3 неделя

«Самолет»

Программное содержание.

  • Формировать умение строить поезд по схеме. Закрепить знания о видах транспорта. Изучить конструкцию самолета и его основные части.
  • Обогащение словарного запаса детей: фюзеляж, закрылки, реактивный двигатель, руль высоты, закрылки, руль направление, киль. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора. Воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.

4 неделя

«Петушок»

Программное содержание.

Закрепление представлений детей о мире птиц. Формировать умение строить петушка по образцу. Уточнить знания детей о домашних птицах, их строении и пользе, приносящей человеку. Закрепление навыка количественного счета в пределах 5, цвета спектра, формы, величины, пространственного расширения. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, творческое мышление. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

5 неделя

«Утенок»

Программное содержание.

 Уточнить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде и строении. Формировать умение строить модель по предложенному образцу. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику), умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Декабрь

1 неделя

«Автомобиль»

Программное содержание.

Формировать умение автомобиль по схеме. Закрепить знания о видах транспорта его назначении и правилах дорожного движения. Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

2 неделя

«Спортсмен»

Программное содержание.

Мотивировать детей к самостоятельному изучению и построению разных моделей спортсменов по образцу. Закрепить знания детей о видах спорта. Дать возможность детям при помощи взрослого научиться работать с информацией. Дать возможность детям найти отличия между тремя моделями спортсменов в движении, созданными педагогом из деталей конструктора. Продолжать знакомить детей с историей Олимпийских игр. Развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы. Воспитывать бережное обращение к мебели, аккуратность при работе с конструктором.

3 неделя

«Дед Мороз»

Программное содержание.

Подвести к пониманию различия между Санта Клаусом и Дедом Морозом, помочь увидеть характерные особенности наряда Деда Мороза, саней, тройки лошадей. Формировать умение строить Деда Мороза по схеме. Развивать коммуникативную культуру, навыки работы в команде, творческую инициативу.

Приобщать детей к основам народной культуры, воспитывать взаимоуважение и умение оказать поддержку товарищам.

4 неделя

«По замыслу»

Программное содержание.

Формировать умение создавать постройку из конструктора на заданную тему, используя изученные приемы конструирования. Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие. 

Январь

2 неделя

«Матрешка»

Программное содержание.

Формировать умение самостоятельно строить матрешку по образцу. Познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству через лего -конструирование. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать любовь к народному искусству. Содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.

3 неделя

«Снеговик»

Программное содержание.

Формировать умение строить снеговика по схеме самостоятельно. Закрепить знания о зимних забавах. Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции. Развивать пространственную ориентировку, зрительное внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать взаимопомощь, коммуникативные способности.

4 неделя

«По замыслу»

Программное содержание.

Формировать умение создавать постройку из конструктора на заданную тему, используя изученные приемы конструирования. Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Февраль

1 неделя

«Русалочка»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить русалочку по образцу самостоятельно. Познакомить детей с героями мультфильма «Русалочка». Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

2 неделя

«Фортепьяно»

Программное содержание.

Формировать умение строить фортепьяно по схеме. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

3 неделя

«Слон»

Программное содержание.

Формировать умение строить слона по схеме. Продолжать знакомить детей с животными жарких стран, их особенностями, строением и средой обитания. Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции. Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

4 неделя

«Жираф»

Программное содержание.

 Продолжать закреплять умение строить по образцу. Уточнить и расширить знания детей о животных жарких стран. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и

конструированию, к техническому творчеству, внимание, мышление, речь и мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Март

1 неделя

«Царевна - лягушка»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить царевну - лягушку по схеме самостоятельно. Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна -лягушка. 

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2 неделя

«Чайник»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить чайник по образцу самостоятельно. Активизация словаря по теме «Посуда». Уточнение представления детей о строении чайника. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, умение доводить начатое дело до конца.

3 неделя

«Грузовая машина»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить грузовую машину по схеме. Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека. Создание условий для формирования исследовательских умений у детей. Учить анализировать свою деятельность. Закрепить знания о правилах дорожного движения.  Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, соблюдение ПДД.

4 неделя

«Верблюд»

 Программное содержание.

Формировать знания прикладного характера, т.е. технологическая последовательность сборки модели верблюда по образцу с применением различных видов соединений. Закрепление знаний о животных жарких стран. Развивать сенсорные представления, поскольку используются лего-детали разной формы, разного цвета. Развивать и совершенствовать высшие психические функции (память, внимание, мышление), мелкую моторику, речь, интерес к счету и письму. Воспитывать основы поведения в коллективе, которые способствуют сплочению, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Воспитывать бережное отношение к животному миру

5 неделя

«По замыслу»

Программное содержание.

Формировать умение создавать постройку из конструктора на заданную тему, используя изученные приемы конструирования. Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Апрель

1 неделя

«Скоморох»

Программное содержание.

Формировать умение строить Скомороха по схеме самостоятельно. Расширить представления детей о народных праздниках и игрушках. Познакомить с понятием скоморох. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать образное и техническое мышление через умения выразить свой замысел. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Воспитывать интерес к технике, конструированию и техническому творчеству. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать творческую личность, способную к самостоятельному решению поисковых задач.

2 неделя

«Космический корабль»

Программное содержание.

Формировать умение строить космический корабль по образцу самостоятельно. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

3 неделя

«Скворечник»

Программное содержание.

Расширить знание детей о скворечнике. Систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной. Продолжать формировать умение строить скворечник по схеме. Развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

4 неделя

«По замыслу»

Программное содержание.

Формировать умение создавать постройку из конструктора на заданную тему, используя изученные приемы конструирования. Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Май

1 неделя

Экосистема «Пруд»

Программное содержание.

Формировать умение строить улитку по образцу самостоятельно.

Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Формировать у детей диференцированое отношение к живой и неживой природе, при этом воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей природы. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

2 неделя

«Зайчик»

Программное содержание.

Формировать умение строить зайчика по схеме самостоятельно.  Закреплять знания о диких животных их строении и. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность, бережное отношение к природе.

3 неделя

«По условиям»

Программное содержание.

Формировать умение создавать постройку из конструктора лего на заданным условиям, используя изученные приемы конструирования самостоятельно. Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие. 

4 неделя

«Одуванчик»

Программное содержание.

Формировать умение строить одуванчик по образцу самостоятельно.  Закреплять знания о изменениях, происходящих в природе весной. Познакомить детей с лекарственными растениями, их строением. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность, бережное отношение к природе.

Июнь

1 неделя

«Колобок»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить колобка по схеме самостоятельно.  

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2 неделя

«Теремок»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить теремок по схеме самостоятельно.  

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

3 неделя

«Три поросенка»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить Трех поросят по схеме самостоятельно.  

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

4 неделя

«Царевна-лягушка»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить царевну - лягушку по схеме самостоятельно. Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна -лягушка. 

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

5 неделя

«Курочка-ряба»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить курочку рябу по схеме самостоятельно.  

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Июль

1 неделя

«Гуси-лебеди»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить яблоню по образцу самостоятельно. Вспомнить с детьми сказку и их героев . Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

2 неделя

«Репка»

Программное содержание.

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Учить мысленно, разделять предмет на составные части и собирать из частей целое. Формировать умение строить из лего - конструктора репку по образцу. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

3 неделя

«Заюшкина избушка»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить избушку по образцу самостоятельно. Познакомить детей с героями мультфильма «Русалочка». Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

4 неделя

«Крошечка-хаврошечка»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить корову по схеме самостоятельно.  

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Август

1 неделя

«По щучьему велению»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить печь по образцу самостоятельно. Познакомить детей с героями мультфильма «По щучьему велению». Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

2 неделя

«Паучок»

Программное содержание.

Формировать умение строить паука по схеме самостоятельно. Продолжать расширять представление детей о многообразии насекомых. Познакомить с отличием насекомых от пауков. Вызвать интерес к изображению живых существ. Закрепить навыки, полученные ранее. Развивать творческое представление, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.

3 неделя

«Скорая помощь»

Программное содержание.

Формировать умение строить скорую помощь по схеме. Закрепить знания о видах транспорта и его назначении. Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

4 неделя

«Кресло»

 Программное содержание.

Уточнять и расширять знания детей о разной мебели, материале, из которого она изготовлена, использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель». Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Формировать умение строить кресло по схеме. Развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы. Воспитывать бережное обращение к мебели, аккуратность при работе с конструктором.

5 неделя

«Черепаха»

 Программное содержание.

Продолжать формировать навыки и умения конструировать по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме. Развивать интерес к моделированию, стимулировать детской творчество. Воспитывать социально-коммуникативные компетентности, умение работать в коллективе, стремление доводить начатую работу до логического конца.

Список литературы:

1.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013

2.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

3. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

4.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

5. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по конструированию "Мастерята" во второй младшей группе

Цель   - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельностиЗадачи:·        Подводить детей к простейшему анализу созданных построек...

Программа кружка «Мастерята» по конструированию с детьми раннего возраста с 2-3 лет.

В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...

Кружок "Мастерята"

Художественный образ лежит в осно­ве передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связую­щим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформи...

Дополнительная общеразвивающая программа исследовательно-технической направленности "Мастерята"

Дополнительная общеразвивающая программа исследовательно-технической направленности "Мастерята"Срок реализации 1 год....

Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию «Мастерята»

Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию «Мастерята»...

Дополнительная общеразвивающая программа «Лего - мастерята»

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей....

Творческий отчет кружка «Лего-мастерята»

ЛЕГО – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей. Использование ЛЕГО-конструкторов в дополнительном обр...