Кружок по конструированию "Мастерята" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Эрбист Любовь Леонидовна

Цель   - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности

Задачи:

·        Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

·        Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

·        Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

·        Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы кружка

по     конструированию "Мастерята"

 во второй младшей группе  №13

  1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Цель   - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности

Задачи:

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

 Время проведения кружка:

Количество деятельности в месяц

Дни недели

Время

Продолжительность

Сентябрь (2)

Понед/вторник

16:15

10-15 мин

Октябрь(4)

Понед/вторник

16:15

10-15 мин

Ноябрь (4)

Понед/вторник

16:15

10-15 мин

Декабрь (4)

Понед/вторник

16:15

10-15 мин

Январь (2)

Понед/вторник

16:15

10-15 мин

Февраль (4)

Понед/вторник

16:15

10-15 мин

Март (4)

Понед/вторник

16:15

10-15 мин

Апрель (4)

Понед/вторник

16:15

10-15 мин

Май (2)

Понед/вторник

16:15

10-15 мин

30

                

8. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «МАСТЕРЯТА»

НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

месяц

тема

цель

материал

сентябрь

«Кубик на кубик – будет башенка»

Учить ставить кубики друг на друга. Уточнить знание названий цветов и деталей. Учить обыгрывать постройку.

Игрушка гномик, мелкие игрушки по количеству детей.

«Лесенка и горка»

Учить ставить кубики друг на друга, приставлять их друг к другу. Закрепить знание названий цветов и деталей. Побуждать обыгрывать постройку.

Рисунок сказочного домика, письмо от гномов, кубики,

пластина для горки, мелкие игрушки по количеству детей.

Октябрь

«Дорожки для детей и взрослых»

 

Учить строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу. Познакомить с понятием и словом «кирпичик» Побуждать обыгрывать постройку с одной-двумя игрушками.

Кубики и кирпичики в коробках, по 2 мелкие игрушки разного размера на каждого ребёнка, силуэты или объёмные изображения деревьев, домов.

«Больница для зверюшек»

Учить создавать простейшую конструкцию, передовая представление о знакомых предметах. Закреплять умение строить в нужной последовательности. Закрепить знание названий строительного материала.

Иллюстрации к стихотворению К.Чуковского «Айболит»,картинки с изображением лечебниц для животных, игрушки-животные  по количеству детей игрушка доктор Айболит

ноябрь

«Разные ворота»

Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. Побуждать обыгрывать постройку.

Кубики и кирпичики, большие и маленькие машины по количеству.

«Ворота»

Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытие из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой или флажком. Закреплять знание названий деталей.

Иллюстрации с изображением разных видов ворот, образец постройки ворот, кубики и кирпичики, небольшие куклы и машины по количеству детей.

декабрь

«Загородка для телят и жеребят»

Учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу. Учить чередовать кирпичики по цвету.

Фонограмма песни, объёмные фигурки и картинки с изображением домашних животных для показа, объёмные фигурки или игрушки домашних животных по количеству детей.

«Заборчик для уточек»

Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение. Закреплять употребление в речи названий детёнышей птиц.

Емкости с водой, резиновые утята картинки с изображением утки с утятами, кирпичики.

Игрушка Снегурочка, иллюстрации о новогоднем празднике, строительный материал ,вата или

январь

«Теремок для Снегурочки»

Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность ,делать перекрытия, украшать и обыгрывать игрушку.

 Игрушка Снегурочка, иллюстрации о новогоднем празднике, строительный материал, ваты или новогодний дождик

«Мебель

для кукол»

Закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения. Учить строить мебель в соответствии с размером игрушки. Закреплять знание названий деталей. Познакомить с новыми деталями: брусок, пластина.

Предметные картинки

 с изображением мебели,  образцы построенной мебели, строительный материал.

март

«Автобус»

Закрепить представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомить с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройку.

Строительный материал, построенный из строительного материала автобус ,мелкие игрушки.

«Автомобиль едет по улице»

Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. Закреплять знание правил уличного движения.

Строительный материал, построенный из строительного материала автобус.

апрель

«По замыслу»

Побуждать строить, используя знакомые приёмы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе.

Строительный материал, фотографии детских построек.

«Садик для матрёшек

Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Побуждать обыгрывать постройку. Закрепить употребление слов : Большая, поменьше, самая маленькая.

3-местная матрёшка, строительный материал, по две матрёшки разных размеров для каждого ребёнка.

май

«Разные домики»

Закреплять умение сооружать постройки по условию, используя имеющиеся навыки, украшать и обыгрывать их.

Фотографии и иллюстрации дачных участков и деревенских домов, строительный материал, мелкие игрушки.

СПИСОК ДЕТЕЙ КРУЖКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ И КОНСТРУИРОВАНИЮ «МАСТЕРЯТА»

НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 ПОДГРУППА

2 ПОДГРУППА

№ П/П

Фамилия, имя ребенка

№ П/П

Фамилия, имя ребенка

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема: «Кубик на кубик – будет башенка».

Цель: Учить ставить кубик друг на друга. Уточнить знание названий цветов и деталей. Учить обыгрывать постройку.

Оборудование: Игрушка гномик, мелкие игрушки по количеству детей.

Ход занятия: см. методическое пособие Н.С.Голицына стр.

Тема : «Лесенка и горка».

Цель: Учить ставить кубики друг на друга , приставлять их друг к другу. Закрепить знание названий и цветов деталей. Побуждать обыгрывать постройку.

Оборудование: рисунок  сказочного домика, письмо от гномов,  кубики, пластина для горки, мелкие игрушки по количеству детей.

Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына. Стр.22.

Тема: « Дорожки для детей и взрослых».

Цель: Учить строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу. Познакомить с понятием и словом «кирпичик». Побуждать обыгрывать постройку с одной-двумя игрушками.

Оборудование : кубики и кирпичики в коробках, по 2 мелкие игрушки разного размера на каждого ребёнка , силуэты или объёмные изображения деревьев , домов.

Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына. Стр.36.

Тема: «Больница для зверюшек».

Цель: Учить создавать простейшую конструкцию, передавая представление о знакомых предметах. Закреплять умение строить в нужной последовательности. Закрепить знание названий строительного материала.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Айболит», картинки с изображением лечебниц для животных, игрушки- животные по количеству детей , игрушка доктор Айболит.

Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына. Стр.48.

Тема: «Ворота»

Цель: Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия  из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой из флажков. Закреплять знание названий деталей.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных видов ворот, образец постройки ворот, кубики и кирпичики, небольшие куклы и машины по количеству детей.

Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына.,стр.60.

Тема: « Разные ворота».

Цель: Закреплять умение строить ворота, дополнять их  деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. Побуждать обыгрывать постройку.

Оборудование: кубики и кирпичики, большие и маленькие машины по количеству детей.

Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицина.,стр.70.

Тема: «Загородка для телят и жеребят».

Цель: Учить замыкать пространство ,ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу. Учить чередовать кирпичики по цвету.

Оборудование: объёмные фигурки и картинки с изображением домашних животных для показа и по количеству детей.

Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына .,стр.83.

Тема: «Заборчик  для  уточек».

Цель: Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение. Закреплять употребление в речи названий детёнышей птиц.

Оборудование: Емкости с водой, резиновые утята, картинки с изображением утки с утятами, кирпичики.

Ход занятия : см. методическое пособие Н. С. Голицына .,стр.89.

Тема: «Теремок для Снегурочки».

Цель: Продолжать учить устанавливать детали на узкой поверхности, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.

Оборудование: игрушка  Снегурочка ,иллюстрация о новогоднем празднике, строительный материал ,вата или новогодний дождик, маленькие ёлочки.

Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына, стр.114.

Тема : « По замыслу».

Цель: Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закреплять навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии.

Оборудование: Строительный материал.

Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына . ,стр . 140.

Тема: «Мебель для кукол».

Цель: Закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения. Учить строить мебель в соответствии с размером игрушки. Закреплять знание названий деталей. Познакомить с новыми деталями: брусок, пластина.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, образцы построенной мебели, строительный материал.

Ход занятия:. См. методическое  пособие Н. С. Голицына .,стр .146.

Тема: « Автобус».

Цель: Закрепить представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомить с новой деталью: цилиндром. Побуждать обыгрывать постройку.

Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала  автобус. Мелкие игрушки.

Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына.,стр.159.

Тема: «Автомобиль едет по улице».

Цель: Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. Закреплять знание правил уличного движения.

Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус.

Ход занятия: см. методическое пособие  Н. С. Голицына.,стр.166.

Тема: « По замыслу».

Цель: Побуждать строить, используя знакомые приёмы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе.

Оборудование: строительный материал, фотографии детских построек.

Ход занятия: : см. методическое пособие  Н. С. Голицына.,стр185.

Тема: « Садик для матрёшек».

Цель: Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичик на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Побуждать обыгрывать постройку. Закрепить употребление слов: большая , поменьше, самая маленькая.

Оборудование: 3-местная матрёшка, строительный материал , по 2 матрёшки разных размеров для каждого ребёнка.

Ход занятия:  см. методическое пособие  Н. С. Голицына.,стр.190.

Тема: « Разные домики».

Цель: Закреплять умение сооружать постройки по условию, используя имеющие навыки, украшать и обыгрывать их.

Оборудование: фотографии и иллюстрации дачных участков и деревенских домов, строительный материал, мелкие игрушки.

Ход занятия: см. методическое пособие  Н. С. Голицына., стр. 202.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Кружок народного творчества "Ладушки" вторая младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не...

Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Кружок (дополнительное образование) во второй младшей группе "Здоровый малыш"

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Кружок "сенсорное развитие во второй младшей группе

Кружок сернсорное развитие для  второй младшей группы....


 

Комментарии

Лысенко Марина Михайловна

Спасибо большое,пригодилось в работе