Кружок по конструированию "Мастерята" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Цель - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности
Задачи:
· Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
· Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
· Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
· Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы кружка
по конструированию "Мастерята"
во второй младшей группе №13
- ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Цель - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности
Задачи:
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
- Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Время проведения кружка:
Количество деятельности в месяц | Дни недели | Время | Продолжительность |
Сентябрь (2) | Понед/вторник | 16:15 | 10-15 мин |
Октябрь(4) | Понед/вторник | 16:15 | 10-15 мин |
Ноябрь (4) | Понед/вторник | 16:15 | 10-15 мин |
Декабрь (4) | Понед/вторник | 16:15 | 10-15 мин |
Январь (2) | Понед/вторник | 16:15 | 10-15 мин |
Февраль (4) | Понед/вторник | 16:15 | 10-15 мин |
Март (4) | Понед/вторник | 16:15 | 10-15 мин |
Апрель (4) | Понед/вторник | 16:15 | 10-15 мин |
Май (2) | Понед/вторник | 16:15 | 10-15 мин |
30 |
8. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «МАСТЕРЯТА»
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
месяц | тема | цель | материал |
сентябрь | «Кубик на кубик – будет башенка» | Учить ставить кубики друг на друга. Уточнить знание названий цветов и деталей. Учить обыгрывать постройку. | Игрушка гномик, мелкие игрушки по количеству детей. |
«Лесенка и горка» | Учить ставить кубики друг на друга, приставлять их друг к другу. Закрепить знание названий цветов и деталей. Побуждать обыгрывать постройку. | Рисунок сказочного домика, письмо от гномов, кубики, пластина для горки, мелкие игрушки по количеству детей. | |
Октябрь | «Дорожки для детей и взрослых»
| Учить строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу. Познакомить с понятием и словом «кирпичик» Побуждать обыгрывать постройку с одной-двумя игрушками. | Кубики и кирпичики в коробках, по 2 мелкие игрушки разного размера на каждого ребёнка, силуэты или объёмные изображения деревьев, домов. |
«Больница для зверюшек» | Учить создавать простейшую конструкцию, передовая представление о знакомых предметах. Закреплять умение строить в нужной последовательности. Закрепить знание названий строительного материала. | Иллюстрации к стихотворению К.Чуковского «Айболит»,картинки с изображением лечебниц для животных, игрушки-животные по количеству детей игрушка доктор Айболит | |
ноябрь | «Разные ворота» | Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. Побуждать обыгрывать постройку. | Кубики и кирпичики, большие и маленькие машины по количеству. |
«Ворота» | Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытие из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой или флажком. Закреплять знание названий деталей. | Иллюстрации с изображением разных видов ворот, образец постройки ворот, кубики и кирпичики, небольшие куклы и машины по количеству детей. | |
декабрь | «Загородка для телят и жеребят» | Учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу. Учить чередовать кирпичики по цвету. | Фонограмма песни, объёмные фигурки и картинки с изображением домашних животных для показа, объёмные фигурки или игрушки домашних животных по количеству детей. |
«Заборчик для уточек» | Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение. Закреплять употребление в речи названий детёнышей птиц. | Емкости с водой, резиновые утята картинки с изображением утки с утятами, кирпичики. Игрушка Снегурочка, иллюстрации о новогоднем празднике, строительный материал ,вата или | |
январь | «Теремок для Снегурочки» | Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность ,делать перекрытия, украшать и обыгрывать игрушку. | Игрушка Снегурочка, иллюстрации о новогоднем празднике, строительный материал, ваты или новогодний дождик |
«Мебель для кукол» | Закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения. Учить строить мебель в соответствии с размером игрушки. Закреплять знание названий деталей. Познакомить с новыми деталями: брусок, пластина. | Предметные картинки с изображением мебели, образцы построенной мебели, строительный материал. | |
март | «Автобус» | Закрепить представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомить с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройку. | Строительный материал, построенный из строительного материала автобус ,мелкие игрушки. |
«Автомобиль едет по улице» | Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. Закреплять знание правил уличного движения. | Строительный материал, построенный из строительного материала автобус. | |
апрель | «По замыслу» | Побуждать строить, используя знакомые приёмы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе. | Строительный материал, фотографии детских построек. |
«Садик для матрёшек | Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Побуждать обыгрывать постройку. Закрепить употребление слов : Большая, поменьше, самая маленькая. | 3-местная матрёшка, строительный материал, по две матрёшки разных размеров для каждого ребёнка. | |
май | «Разные домики» | Закреплять умение сооружать постройки по условию, используя имеющиеся навыки, украшать и обыгрывать их. | Фотографии и иллюстрации дачных участков и деревенских домов, строительный материал, мелкие игрушки. |
СПИСОК ДЕТЕЙ КРУЖКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ И КОНСТРУИРОВАНИЮ «МАСТЕРЯТА»
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 ПОДГРУППА | 2 ПОДГРУППА | ||
№ П/П | Фамилия, имя ребенка | № П/П | Фамилия, имя ребенка |
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
6 | 6 | ||
7 | 7 | ||
8 | 8 | ||
9 | 9 | ||
10 | 10 | ||
11 | 11 | ||
12 | 12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема: «Кубик на кубик – будет башенка».
Цель: Учить ставить кубик друг на друга. Уточнить знание названий цветов и деталей. Учить обыгрывать постройку.
Оборудование: Игрушка гномик, мелкие игрушки по количеству детей.
Ход занятия: см. методическое пособие Н.С.Голицына стр.
Тема : «Лесенка и горка».
Цель: Учить ставить кубики друг на друга , приставлять их друг к другу. Закрепить знание названий и цветов деталей. Побуждать обыгрывать постройку.
Оборудование: рисунок сказочного домика, письмо от гномов, кубики, пластина для горки, мелкие игрушки по количеству детей.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына. Стр.22.
Тема: « Дорожки для детей и взрослых».
Цель: Учить строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу. Познакомить с понятием и словом «кирпичик». Побуждать обыгрывать постройку с одной-двумя игрушками.
Оборудование : кубики и кирпичики в коробках, по 2 мелкие игрушки разного размера на каждого ребёнка , силуэты или объёмные изображения деревьев , домов.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына. Стр.36.
Тема: «Больница для зверюшек».
Цель: Учить создавать простейшую конструкцию, передавая представление о знакомых предметах. Закреплять умение строить в нужной последовательности. Закрепить знание названий строительного материала.
Оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Айболит», картинки с изображением лечебниц для животных, игрушки- животные по количеству детей , игрушка доктор Айболит.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына. Стр.48.
Тема: «Ворота»
Цель: Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой из флажков. Закреплять знание названий деталей.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных видов ворот, образец постройки ворот, кубики и кирпичики, небольшие куклы и машины по количеству детей.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына.,стр.60.
Тема: « Разные ворота».
Цель: Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. Побуждать обыгрывать постройку.
Оборудование: кубики и кирпичики, большие и маленькие машины по количеству детей.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицина.,стр.70.
Тема: «Загородка для телят и жеребят».
Цель: Учить замыкать пространство ,ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу. Учить чередовать кирпичики по цвету.
Оборудование: объёмные фигурки и картинки с изображением домашних животных для показа и по количеству детей.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына .,стр.83.
Тема: «Заборчик для уточек».
Цель: Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение. Закреплять употребление в речи названий детёнышей птиц.
Оборудование: Емкости с водой, резиновые утята, картинки с изображением утки с утятами, кирпичики.
Ход занятия : см. методическое пособие Н. С. Голицына .,стр.89.
Тема: «Теремок для Снегурочки».
Цель: Продолжать учить устанавливать детали на узкой поверхности, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.
Оборудование: игрушка Снегурочка ,иллюстрация о новогоднем празднике, строительный материал ,вата или новогодний дождик, маленькие ёлочки.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына, стр.114.
Тема : « По замыслу».
Цель: Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закреплять навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии.
Оборудование: Строительный материал.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына . ,стр . 140.
Тема: «Мебель для кукол».
Цель: Закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения. Учить строить мебель в соответствии с размером игрушки. Закреплять знание названий деталей. Познакомить с новыми деталями: брусок, пластина.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, образцы построенной мебели, строительный материал.
Ход занятия:. См. методическое пособие Н. С. Голицына .,стр .146.
Тема: « Автобус».
Цель: Закрепить представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомить с новой деталью: цилиндром. Побуждать обыгрывать постройку.
Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус. Мелкие игрушки.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына.,стр.159.
Тема: «Автомобиль едет по улице».
Цель: Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. Закреплять знание правил уличного движения.
Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына.,стр.166.
Тема: « По замыслу».
Цель: Побуждать строить, используя знакомые приёмы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе.
Оборудование: строительный материал, фотографии детских построек.
Ход занятия: : см. методическое пособие Н. С. Голицына.,стр185.
Тема: « Садик для матрёшек».
Цель: Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичик на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Побуждать обыгрывать постройку. Закрепить употребление слов: большая , поменьше, самая маленькая.
Оборудование: 3-местная матрёшка, строительный материал , по 2 матрёшки разных размеров для каждого ребёнка.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына.,стр.190.
Тема: « Разные домики».
Цель: Закреплять умение сооружать постройки по условию, используя имеющие навыки, украшать и обыгрывать их.
Оборудование: фотографии и иллюстрации дачных участков и деревенских домов, строительный материал, мелкие игрушки.
Ход занятия: см. методическое пособие Н. С. Голицына., стр. 202.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Кружок народного творчества "Ладушки" вторая младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не...
Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...
Кружок (дополнительное образование) во второй младшей группе "Здоровый малыш"
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Кружок "Умелые ладошки" во второй младшей группе.
Игра"Угадай предмет на ощупь" ...
Кружок "сенсорное развитие во второй младшей группе
Кружок сернсорное развитие для второй младшей группы....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо большое,пригодилось в
Спасибо большое,пригодилось в работе