Тематическое планирование по углубленной работе "Лего-конструирование"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
«Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_srednyaya_gruppa.docx | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Построим в саду дорожку красного цвета» учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; -Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; -Учить называть предмет по форме (кубик); -Развивать воображение, память, образное мышление; - Развивать мелкую моторику рук | Д/и«Чудесный мешочек».
| «Построй, не открывая глаз
| Круглый стол « Играем дома в лего» |
Октябрь | «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» «Осенний лес» -Учить отличать деревья друг от друга; Закреплять умение строить лесные деревья Закреплять названия деталей и цвет. | «Скреплялки» - вспомнить с детьми различные варианты скреплений нескольких деталей. «Угадай что спрятано?» - закрепить цвет и форму деталей. «Что лишнее?» - развивать внимание и память. | Игра «Разноцветные комнаты»
| Совместная проектная деятельность: «Лес - наш дом природы» |
Ноябрь | Животные в зоопарке» Уметь собирать модели по выбору и замыслу. Развивать воображение, творческое мышление, фантазию, развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий | “Не ошибись Петрушка!” Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. | «Собери модель по памяти»
| Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк», |
Декабрь | Ёлочные игрушки - Способствовать развитию мышечной силы; - Развивать способность выделять в предметах их функциональные части; - Способствовать развитию речи, используя составление «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. «Чудесный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь; - закрепить цвет, форму деталей. описательных загадок (технология моделирования); - Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей; - Развивать память | «Чья команда быстрее построит?» Цели:
Задание «Меняясь местами» | «Не бери последний кубик» Цель: развивать внимание, мышление. «Лего-подарки» Цель: развивать интерес к игре и внимание. | Лего сказки Инсценировка лего сказки Совместно с родителями) |
Январь | Птичка «Снегирь» Закреплять полученные навыки; -Распределять детали лего - конструктора правильно; - Развивать творческое воображение, навыки конструирования; -Развитие активного внимания, тонкой моторики рук. | Найди постройку" Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками. | «Угадай что спрятано?» - закреплять цвет, форму деталей; «Передай кирпичик лего». - развивать координацию движений; «Фантазеры» - закрепить варианты скреплений. | Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть» |
Февраль | Военная техника (самолет) - Рассказывать о профессии летчика; - Учить строить самолет, выделяя функциональные части; - Распределять детали лего-конструктора правильно; - Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | «Разложи детали по местам» -знание названия, формы и цвета деталей «Послушай и сделай» - воспроизведение модели по указанию педагога | «У кого выше?» (строительство башни) - закреплять навык построения простейшей конструкции; - развивать ловкость, внимание. Таинственный мешочек» учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Описательные загадки (технология моделирования); - Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей; - Развивать память | Выставка и фотовыставка работ |
Март | «Встречаем птиц» - Вспомнить названия перелётных птиц; - Познакомить с новой деталью - «клювик»; - Познакомить со схемой строения птицы; | «Найди деталь такую же, как на карточке» «Лабиринт» | Д/и «На что это похоже» - придумать конструкцию из данного количества деталей. Д/и «Каждому кирпичику свой цветок» | . Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей |
Апрель | « По дороге с книгой» Развивать фантазию и воображение. Учить умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; передавать характерные черты. Закреплять навыки строить по схемам; | «Разложи детали по местам» -знание названия, формы и цвета деталей «Послушай и сделай» - воспроизведение модели по указанию педагога | «Собери модель». Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине». | Квест «В мире фантазий с ЛЕГОконструктором» |
Май | Насекомые(моделирование бабочки по картинке). -Ознакомить детей с различными видами бабочек; - Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки. - развивать фантазию; - вызывать положительные эмоции. | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. | «Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей лего конструктора Игра «Запомни расположение» Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. -"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д. |
|
- Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO.
- Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.
- Продолжать учить детей работать коллективно.
- Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.
- .Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
- .Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.
- Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.
- Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
- Условное обозначение алгоритм – записью.
- Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.
- Дать понятие, что такое симметрия.
- Учить работать в паре.
- Продолжать размещать постройку на плате,
- Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO- конструктором
«Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
( средняя группа»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)
Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Тематическое планирование по углубленной работе "Лего-конструирование"
laquo;Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»...