Тематическое планирование по углубленной работе "Лего-конструирование"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Давиденко Светлана Викторовна

«Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_srednyaya_gruppa.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Построим в саду дорожку красного цвета»

учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

-Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

 -Учить называть предмет по форме (кубик);

-Развивать воображение, память, образное мышление;

- Развивать мелкую моторику рук

Д/и«Чудесный мешочек».

  • Закрепление знаний детьми простейших названий деталей

«Построй, не открывая глаз

  • учить строить с закрытыми глазами;
  • развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Круглый стол « Играем дома в лего»

Октябрь

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» «Осенний лес»

-Учить отличать деревья друг от друга;

Закреплять умение строить лесные деревья

Закреплять названия деталей и цвет.

«Скреплялки»

- вспомнить с детьми различные варианты скреплений нескольких деталей.

«Угадай что спрятано?»

- закрепить цвет и форму деталей.

«Что лишнее?»

- развивать внимание и память.

Игра «Разноцветные комнаты»

  • развивать представление детей об основных цветах посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.

Совместная проектная деятельность: «Лес - наш дом природы»

Ноябрь

Животные в

зоопарке»

Уметь собирать модели по выбору и замыслу. 

Развивать воображение, творческое мышление, фантазию,

развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора,

добиваться точности в процессе операционных действий

Не ошибись Петрушка!”

Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

 «Собери модель по памяти» 

  • Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом.
  • Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей.
  • Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк»,

Декабрь

Ёлочные игрушки

- Способствовать развитию мышечной силы;

- Развивать способность выделять в предметах их функциональные части;

- Способствовать развитию речи, используя составление «Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Чудесный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь;

- закрепить цвет, форму деталей.

описательных загадок (технология моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;

- Развивать память

«Чья команда быстрее построит?»

Цели:

  • учить строить в команде, помогать друг другу;
  • развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Задание «Меняясь местами»

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление.

«Лего-подарки»

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Лего сказки

Инсценировка лего сказки Совместно с родителями)

Январь

Птичка «Снегирь»

 Закреплять полученные навыки;

-Распределять детали лего - конструктора правильно;

- Развивать творческое воображение, навыки конструирования;

 -Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.

Найди постройку"

Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

«Угадай что спрятано?»

- закреплять цвет, форму деталей;

 «Передай кирпичик лего».

- развивать координацию движений;

«Фантазеры»

- закрепить варианты скреплений.

Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

Февраль

Военная техника

(самолет)

- Рассказывать о профессии летчика;

- Учить строить самолет, выделяя функциональные части;

- Распределять детали лего-конструктора правильно;

- Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

«Разложи детали по местам»

-знание названия, формы и  цвета деталей

«Послушай и сделай»

- воспроизведение модели по указанию педагога

«У кого выше?» (строительство башни)

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- развивать ловкость, внимание.

Таинственный мешочек»

учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Описательные загадки 

(технология моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;

- Развивать память

 Выставка и  фотовыставка работ

Март

«Встречаем птиц»

- Вспомнить названия перелётных птиц;

- Познакомить с новой деталью - «клювик»;

- Познакомить со схемой строения птицы;

 «Найди деталь такую же, как на карточке»

«Лабиринт»

Д/и «На что это похоже»

- придумать конструкцию из данного количества деталей.

Д/и «Каждому кирпичику свой цветок»

. Конкурс  «Стихи о LEGO!»  для детей и родителей

Апрель

« По дороге с книгой»

Развивать фантазию и воображение. Учить умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; передавать характерные черты.

Закреплять навыки строить по схемам;

«Разложи детали по местам»

-знание названия, формы и  цвета деталей

«Послушай и сделай»

- воспроизведение модели по указанию педагога

 «Собери модель».

Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

Квест «В мире фантазий с ЛЕГОконструктором»

Май

Насекомые(моделирование бабочки по картинке).

-Ознакомить детей с различными видами бабочек;

- Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки.

- развивать фантазию;

- вызывать положительные эмоции.

«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Подбери по цвету»

- закрепить цвет деталей лего конструктора

Игра «Запомни расположение»

Выложи вторую половину узора". 

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

-"Составь узор". 

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.


 День открытых дверей для родителей «Наш ЛЕГО – град»


  1. Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO.
  2. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.
  3. Продолжать учить детей работать коллективно.
  4. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.
  5. .Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
  6. .Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.
  7. Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.
  8. Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
  9. Условное обозначение алгоритм – записью.
  10. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.
  11. Дать понятие, что такое симметрия.
  12. Учить работать в паре.
  13. Продолжать размещать постройку на плате,
  14.  Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO- конструктором

«Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

( средняя группа»)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d10/00013207-c0c8ac87/hello_html_262ab23b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)

Перспективное планирование   "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Тематическое планирование по углубленной работе "Лего-конструирование"

laquo;Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»...