Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике на тему «Обезьяна» LEGO Education WeDo 2.0
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Аверина Любовь Игоревна

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель занятия: Формирование основ конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологических схем.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: показать способы соединения разных видов колес и шестеренок с рамками, втулками и валами; познакомить с последовательностью подсоединения и включения движущихся моделей.

Развивающие задачи: развитие связной речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитательные задачи: воспитывать умение адекватно оценивать проделанную работу; желание оказывать помощь другим детям. Дополнительные задачи:

  1. Эксперементирование: изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели; знакомство с системой шкивов и ремней, работающих в модели; анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели;
  2. Програмирование: программирование модели с целью демонстрации знания и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;
  3. Модификация: модификация поведения модели за счет изменения ее конструкции;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obezyana.docx297.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике на тему «Обезьяна»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель занятия: Формирование основ конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологических схем.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: показать способы соединения разных видов колес и шестеренок с рамками, втулками и валами; познакомить с последовательностью подсоединения и включения движущихся моделей.

Развивающие задачи: развитие связной речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитательные задачи: воспитывать умение адекватно оценивать проделанную работу; желание оказывать помощь другим детям. Дополнительные задачи:

  1. Эксперементирование: изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели; знакомство с системой шкивов и ремней, работающих в модели; анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели;
  2. Програмирование: программирование модели с целью демонстрации знания и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;
  3. Модификация: модификация поведения модели за счет изменения ее конструкции;

Словарная работа:зубчатое колесо,

Материалы и оборудование: ПК, Программа LEGO Education WeDo 2.0, Проектор (интерактивная доска) Конструктор «WEDO 2.0.»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

1.

Организационно        – мотивационный этап

Организация направленного внимания

Воспитатель        задаёт загадку:

Чьи ужимки без труда повторяет детвора?

Кто живет среди лиан? Стая диких….

Побеседовать с детьми на        тему:        где живут обезьяны, чем питаются и где их можно увидеть в неволе

Установка эмоционального отклика детей на

предстоящую

совместную

конструктивную

деятельность.

Поддерживать интерес к занятию по конструированию

2.

Основной этап

Готовность детей к работе на занятии

Воспитатель: Ребята, дело всё в том, что сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся с вами на один из материков нашего земного шара.

-А какие материки вам  известны?

-Что вы о них знаете? - Чтобы узнать на какой же мы всё-таки материк отправимся, нам нужно

разгадать ребус (отгадка Африка).

-Правильно мы сегодня с вами отправляемся в Африку, полетим мы, конечно же на самолете, сядьте ровно, пристегните ремни безопасности и все закройте глаза.

-Вот мы и в Африке, а вы знаете животных, которые живут на этом материке?

-Послушайте, кажется, кто-то издает звуки. Кто же это?

-Правильно это обезьяна.

2.1.

Этап        постановки проблемы

Способствовать развитию творческого воображения

Оказывается, обезьянку зовут Бэти, и у нее совсем нет друзей, представляете? Мы подумали и решили, что нужно помочь, верно?

Проблема: как вы думаете из чего можно ее сделать?

Выдвижение

гипотезы: Какие будут варианты? Давайте подумаем…

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с моделью

«обезьянка- барабанщица»

Вам бы хотелось сделать обезьянок и помочь нашей Бэти? Отлично, как вы думаете из чего можно ее сделать? Как насчет конструктора? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? И чем мы займемся?

Действительно, сегодня мы будем собирать модели обезьянок, и создавать программу для нее. Посмотрите на экран, каких замечательных обезьянок мы создадим для нашей Бэти.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Теперь        давайте

вспомним                        правила работы с деталями Посмотрите на столы. На        них                уже                        лежат схемы        и                наборы конструктора.

Пройдите        и        найдите

каждый свою схему.

Помощь в анализе схемы и условных обозначений, подборе нужных деталей.

Оказание индивидуальной помощи при конструировании.

Кто уже собрал модель, можете попробовать запустить программу и проверить всё ли получилось.

-Итак, ребята, что мы видим и слышим?

Как вы думаете, что помогает обезьянке, шевелится? (мотор)

Попробуйте.

-Отлично, у нас получились замечательные друзья  для нашей Бэти.

А теперь предлагаю всем вместе привести в действие наших обезьянок, чтобы Бэти

их услышала и перестала переживать. Теперь Бэти счастлива. Мы большие молодцы и можем возвращаться домой.

  • Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами? Что показалось трудным? С чем справились быстро? Что нового узнали и чему научились?

-Мы рады, что у нас с вами все получилось, и мы оказались с вами не равнодушными людьми и помогли Бэти.

Спасибо за занятие.

C:\Флешка Люба\Легоконструирование и робототехника\Робототехника\2 год обучения\Модель обезьяны\Page_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как  итоговое....

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...