Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике на тему «Обезьяна» LEGO Education WeDo 2.0
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель занятия: Формирование основ конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологических схем.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: показать способы соединения разных видов колес и шестеренок с рамками, втулками и валами; познакомить с последовательностью подсоединения и включения движущихся моделей.
Развивающие задачи: развитие связной речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитательные задачи: воспитывать умение адекватно оценивать проделанную работу; желание оказывать помощь другим детям. Дополнительные задачи:
- Эксперементирование: изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели; знакомство с системой шкивов и ремней, работающих в модели; анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели;
- Програмирование: программирование модели с целью демонстрации знания и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;
- Модификация: модификация поведения модели за счет изменения ее конструкции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obezyana.docx | 297.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по робототехнике на тему «Обезьяна»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель занятия: Формирование основ конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологических схем.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: показать способы соединения разных видов колес и шестеренок с рамками, втулками и валами; познакомить с последовательностью подсоединения и включения движущихся моделей.
Развивающие задачи: развитие связной речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитательные задачи: воспитывать умение адекватно оценивать проделанную работу; желание оказывать помощь другим детям. Дополнительные задачи:
- Эксперементирование: изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели; знакомство с системой шкивов и ремней, работающих в модели; анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели;
- Програмирование: программирование модели с целью демонстрации знания и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;
- Модификация: модификация поведения модели за счет изменения ее конструкции;
Словарная работа:зубчатое колесо,
Материалы и оборудование: ПК, Программа LEGO Education WeDo 2.0, Проектор (интерактивная доска) Конструктор «WEDO 2.0.»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания | Воспитатель задаёт загадку: Чьи ужимки без труда повторяет детвора? Кто живет среди лиан? Стая диких…. Побеседовать с детьми на тему: где живут обезьяны, чем питаются и где их можно увидеть в неволе |
Установка эмоционального отклика детей на предстоящую | |||
совместную конструктивную | |||
деятельность. | |||
Поддерживать интерес к занятию по конструированию | |||
2. | Основной этап | Готовность детей к работе на занятии | Воспитатель: Ребята, дело всё в том, что сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся с вами на один из материков нашего земного шара. |
-А какие материки вам известны? | |||
-Что вы о них знаете? - Чтобы узнать на какой же мы всё-таки материк отправимся, нам нужно |
разгадать ребус (отгадка Африка). -Правильно мы сегодня с вами отправляемся в Африку, полетим мы, конечно же на самолете, сядьте ровно, пристегните ремни безопасности и все закройте глаза. -Вот мы и в Африке, а вы знаете животных, которые живут на этом материке? -Послушайте, кажется, кто-то издает звуки. Кто же это? -Правильно это обезьяна. | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | Способствовать развитию творческого воображения | Оказывается, обезьянку зовут Бэти, и у нее совсем нет друзей, представляете? Мы подумали и решили, что нужно помочь, верно? Проблема: как вы думаете из чего можно ее сделать? Выдвижение |
гипотезы: Какие будут варианты? Давайте подумаем… | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с моделью «обезьянка- барабанщица» | Вам бы хотелось сделать обезьянок и помочь нашей Бэти? Отлично, как вы думаете из чего можно ее сделать? Как насчет конструктора? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? И чем мы займемся? Действительно, сегодня мы будем собирать модели обезьянок, и создавать программу для нее. Посмотрите на экран, каких замечательных обезьянок мы создадим для нашей Бэти. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Теперь давайте вспомним правила работы с деталями Посмотрите на столы. На них уже лежат схемы и наборы конструктора. Пройдите и найдите каждый свою схему. Помощь в анализе схемы и условных обозначений, подборе нужных деталей. Оказание индивидуальной помощи при конструировании. Кто уже собрал модель, можете попробовать запустить программу и проверить всё ли получилось. -Итак, ребята, что мы видим и слышим? Как вы думаете, что помогает обезьянке, шевелится? (мотор) Попробуйте. -Отлично, у нас получились замечательные друзья для нашей Бэти. А теперь предлагаю всем вместе привести в действие наших обезьянок, чтобы Бэти их услышала и перестала переживать. Теперь Бэти счастлива. Мы большие молодцы и можем возвращаться домой.
-Мы рады, что у нас с вами все получилось, и мы оказались с вами не равнодушными людьми и помогли Бэти. Спасибо за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»
интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое....
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию.Тема занятия: флюгер на метеоплощадке
Знакомство с ветром на метеоплощадке, флюгер и ветровой рукав...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...