Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Голодный аллигатор».
Цель: формирование конструктивных умений и навыков
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя
- Формировать умение программировать созданную конструкцию;
- Формировать умение приводить игрушку в движение, изменяя последовательность выстраивания блоков;
- Закреплять представления детей о животных жарких стран.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение работать в команде;
- Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правильную последовательность при постройке конструкции и приводить в порядок свое рабочее место
Предварительная работа: конструирование по схеме и по словесной инструкции воспитателя, программирование конструкций, выстраивание правильной последовательности блоков.
Оборудование: конструктор LEGO WeDo, мультимедиа.
Планируемые результаты: формирование конструктивных умений и навыков.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровье сберегающая, интерактивная.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | Формы и виды обучения | Планируемый результат |
Организационный момент | -Добрый день, дети! -Ребята! Недавно мне позвонил учёный зоолог, это человек, который изучает различные виды животных, он поведал мне о том, что совсем недавно он был в Африке, и ему удалось изучить новые виды, давайте рассмотрим их, но не всех животных он смог рассмотреть близко. Мы должны помочь ему, а вот какое животное у него не получилось изучить, мы узнаем, отгадав загадку. | -Добрый день! | Словесный метод (беседа) игровой метод | Коммуникативная деятельность | Психологическая готовность детей |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия) | Он на экваторе живет. И у него огромный рот. Он солнце в сказке проглотил. Кто? Догадался? –… - Но мы с вами сконструируем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. А кто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором? | Ответы детей. -Крокодил Ответы детей | Словесный метод (беседа) | Коммуникативная деятельность Групповая форма деятельности | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | -Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие — в их зубах. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора — тупая, U-образная.» -Для того, чтобы начать конструирование мы разомнём наши руки
Пальцы вытяни пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Сжать их вместе, три, четыре - И на месте поплясать. -Садитесь поудобнее, не мешаем друг другу, работаем вместе в команде, все достают до конструктора? -А пока вы конструируете, скажите, пожалуйста, чем питается крокодил? -Молодцы ребята! Теперь на столах у нас стоит конструкция крокодила. - Какие детали ты использовала для сборки туловища? -А кто мне скажет, какие детали были нужны для сборки головы крокодила? -Молодцы, все детали вспомнили! | Дети слушают воспитателя Дети выполняют пальчиковую гимнастику Ответы детей Ответы детей | Словесный метод | Групповая форма | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. |
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | -Мы конструировали и немного устали, давайте отдохнем и немного разомнемся. - Встаем ребята, отошли от стола, встаем свободно, не мешаем друг другу и повторяем за мной. Физ.минутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. - Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас я предлагаю вам пройти к столу, занять свое место за компьютером. -Садитесь удобно, ровно, чтобы всем было видно, но не близко, нельзя садиться близко к монитору, чтобы не испортить зрение, на клавиши нажимаем аккуратно, не сильно, нельзя трогать провода, это может привести к сбою программы. | Дети выполняют физкультминутку Дети садятся за компьютер. | Словесный метод Наглядный метод Демонстрация иллюстраций | Коммуникативная деятельность Подгрупповая форма | |
Открытие нового знания (формирование нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности, развития умения фиксировать новые знания в речи) | - Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы наша игрушка начала двигаться? -Давайте посмотрим на палитру блоков и вспомним, как называются блоки. - Для того, чтобы наш крокодил начал двигаться, мы должны перенести блоки на рабочее поле, выстроив из них цепочку. - Как вы думаете, какой блок мы выстроим сначала? -Варя, ставь блок «начало» на рабочее поле. -Матвей, а для того, чтобы крокодил начал двигаться, какой блок мы присоединим? -Верно, а какой блок нужен, чтобы крокодил двигался в противоположную сторону? -Правильно. А еще между ними мы можем поставить блок «Время». Давайте посмотрим, что у нас получилось. -Но наш крокодил открыл и закрыл пасть один раз, а для того, чтобы он сделал так несколько раз подряд, какой блок мы поставим? Блок «цикл» Молодцы! | -Составить программу -Начало, Мотор по часовой стрелки, мотор против часовой стрелки, время, звук, экран, цикл, ждать -Начало -Мотор по часовой стрелке -Мотор против часовой стрелке - «Цикл» | Игровой метод Словесный метод | Коммуникативная деятельность индивидуальная и подгрупповая форма | Выполнена физминутка на занятии |
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) | - Ребята, наш крокодил голодный, давайте его покормим. В нашем крокодиле стоит датчик расстояния, когда мы будем подносить рыбку, он будет закрывать пасть и есть ее, для этого мы должны добавить блок «Ждать» и прикрепим «Датчик движения». -Давайте посмотрим, что у нас получилось! -Какие вы молодцы! -Но мы не слышим нравится ли крокодилу наши рыбки, какой блок мы можем поставить? - Правильно, блок «Звук». Тимофей, добавь блок «Звук» и выбери мелодию №17. Как вы думаете, куда можно поставить блок Звук? | Дети смотрят, что у них получилось -Блок «Звук» Ответы детей | Словесный метод Показ образца, показ способа действий | Подгрупповая форма | Самостоятельно работают |
Итог и рефлексия | -Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Какое животное мы конструировали? -Что мы с вами учились выстраивать? -С помощью каких блоков мы приводили в движение нашу игрушку? - Теперь, я смогу позвонить нашему учёному и сообщить ему о том, что он может приехать и изучить крокодила с более близкого расстояния. Я очень довольна результатом, вы большим молодцы, вы очень дружно работали в команде, помогали друг другу. Не забудьте привести в порядок ваше рабочее место. | Ответы детей. -До свидания! | Словесный метод (беседа) Анализ результатов | Групповая форма Коммуникативная деятельность | Дети закрепили занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»
робототехника в старшей группе...
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Подъемный кран»
Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo....
Конспект НОД по робототехнике в старшей группе на тему «Лифт» Lego Education WeDo
Цель Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами Lego-технологий, на примере создания LEGO-робота, способного продемонстр...
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Стрекоза» LEGO Education WeDo 1.0»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.Цель: Развитие способнос...
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе Тема: Транспортные средства. Модель гоночного автомобиля.
Цели:Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на гоночную машину, и ехать с максимально высокой скоростью...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ в старшей группе на тему «Бычок»
Цель занятия :Создать модель животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Educa...
План-конспект интегрированного занятия по робототехнике в старшей группе «Флора и фауна подводного мира»
Материал содержит тех.карту и текст к видео...