Конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы по формированию пространственных представлений на материале лексической темы «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии
ЦЕЛЬ: формирование пространственных представлений
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и падеже, согласование имен числительных и имен существительных, образование приставочных глаголов, закрепление употребления в речи простых предлогов с пространственным значением (в, на, над, под, около, между, к, из, по, с, через)
Коррекционно-развивающие цели. Дальнейшее закрепление пространственных понятий «справа», «слева», «сверху», «снизу», развитие зрительного внимания и восприятия, координация речи и движения, развитие внимания, самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы по формированию пространственных представлений на материале лексической темы «Транспорт»
ЦЕЛЬ: формирование пространственных представлений
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и падеже, согласование имен числительных и имен существительных, образование приставочных глаголов, закрепление употребления в речи простых предлогов с пространственным значением (в, на, над, под, около, между, к, из, по, с, через)
Коррекционно-развивающие цели. Дальнейшее закрепление пространственных понятий «справа», «слева», «сверху», «снизу», развитие зрительного внимания и восприятия, координация речи и движения, развитие внимания, самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
1. Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково», становятся лицом к зрителям.
Логопед: Дети сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Логопед: Дети, давайте начнем наше занятие, приготовьте ваши руки, дорогие гости, выполняйте, пожалуйста, упражнение, вместе с нами.
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой левую ладошку мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
Вверх ладошки хлоп-хлоп,
По коленкам шлеп-шлеп.
По плечам себя похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой,
Вправо можем,
Влево сможем
И крест - накрест руки сложим!
Вот какая веселая и сложная игра, и вы все справились, молодцы.
РАЗДАЕТСЯ ЗВУК пришедшего видеописьма. На экране появляется почтовый конверт с изображением Паровозика из Ромашково на нем.
Логопед: Дети, к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.
Текст: Здравствуйте, дети. Приглашаю вас вместе со мной совершить путешествие по станциям нашего сказочного города. Чтобы попасть в сказку, надо согнуть руки в локтях, прижать их к туловищу и делать вращательные движения вот так. А ногами в это время топать.
Логопед: поедем?
Дети: конечно, поедем!!!
2. Введение в тему занятия. Уточнение словаря по теме «Транспорт»
Перед тем, как отправиться в путь, вспомним, на чем еще можно путешествовать?
1-й ребенок: можно отправиться в путь на машине
2-й ребенок: можно отправиться в путь на корабле
3-й ребенок: можно отправиться в путь на самолете
4-й ребенок: можно отправиться в путь на автобусе
5-й ребенок: можно отправиться в путь на велосипеде
6-й ребенок: можно отправиться в путь на мотоцикле
Логопед: вы совершенно правы. А как можно назвать машину, самолет, паровоз, автобус, корабль одним словом?
Ребенок: машину, самолет, автобус и корабль вместе называют «транспорт».
Логопед: верно, это транспорт. Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем?
Ребенок: мы знаем воздушный, водный, наземный транспорт
Ребенок: а еще мы знаем специальный транспорт. Это машины скорой помощи, полиции, пожарные машины.
Логопед: Правильно, молодцы. Мы можем начать наше путешествие. Повернитесь друг за другом, согните руки в локтях, прижмите их к туловищу, и под музыку двигайтесь за мной.
Звучит мелодия из м/ф, дети за логопедом «доезжают» до столов и становятся по 4 ребенка вокруг каждого стола.
3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и падеже)
Логопед: Вот мы и приехали к первой станции. Она называется «Собирайка». Жители этой станции разобрали свои транспортные средства на части и просят нас помочь им собрать их обратно. Поможем?
На каждом столе лежат разрезанные картинки. Задание на четверых. Соберите каждый свой транспорт.
Готовы? Поднимите руку, у кого водный транспорт? Что у вас? Из каких частей состоит ваш транспорт и какого цвета эти части?
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Дети:
: у нас машина. У нее красная кабина, зеленый кузов, синие колеса.
: у нас корабль. У него зеленый корпус, синие мачты, белая палуба.
: у нас самолет. У него синий корпус, красные крылья, желтый хвост и желтый винт.
Логопед: молодцы, мы помогли жителям и можем отправляться дальше. Повернитесь друг за другом, встаньте в колонну по одному, согните руки в локтях, прижмите их к туловищу, двигайтесь за мной к следующей станции. Следующая станция возле стульчиков.
Звучит мелодия из м/ ф, мы прибываем на следующую станцию. Дети садятся на стульчики.
4. Совершенствование пространственных представлений и грамматического строя (использование предлогов над, под, между, наречий справа, слева)
Логопед: мы прибыли на станцию «Отгадайка». Жители станции любят загадывать загадки, и хотят услышать, как вы их отгадываете. На мольберте картинка многоэтажного гаража. Задания:
1) Это транспортное средство находится между вертолетом и воздушным шаром.
Ребенок: Между вертолетом и воздушным шаром находится самолет.
2) Это транспортное средство находится выше чем велосипед, но ниже чем самолет.
Ребенок: Выше чем велосипед, но ниже чем самолет находится самокат.
3) Это транспортное средство находится над трактором.
Ребенок: над трактором находится такси.
4) Это транспортное средство находится под легковым автомобилем
Ребенок: под легковым автомобилем находится мотоцикл.
5) Это транспортное средство находится на 1 этаже справа от трамвая.
Ребенок: На 1 этаже справа от трамвая находится трактор.
6) Это транспортное средство находится на 4 этаже слева от самоката.
Ребенок: на 4 этаже слева от самоката находится полицейский автомобиль.
Логопед: молодцы, вы отгадали все загадки, мы можем ехать дальше.
Молодцы, вы отгадали все загадки жителей этой станции. Мы можем двигаться дальше. Встаньте рядом со стульями. Согните руки в локтях, прижмите их к туловищу, выполняйте вращательные движения, а ногами переступайте на месте. Звучит музыка и мы прибываем на следующую станцию.
5. Развитие зрительного внимания и восприятия, моторики руки.
Логопед: Садитесь на стулья. Мы прибыли на станцию «Угадайка». Жители станции очень любят рисовать, но они нарисовали много транспортных средств на одном листе. Помогите им разобраться, где какой транспорт нарисован.
Дети по одному выходят к мольберту и обводят выбранный ими транспорт указкой. «Я вижу машинку, у нее…» и т.д. (Спросить 4-6 человек)
Логопед: молодцы, жители станции вам благодарны. А нам пора отдохнуть.
6. Физкульминутка. Развитие внимания, самоконтроля. Давайте отдохнем, поиграем в игру «Светофор». Дети, напомните мне пожалуйста, какого цвета сигналы у светофора?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Логопед: правильно. А напомните мне, пожалуйста, что нужно делать, когда горят эти огни?
Красный цвет? Стоим.
Желтый свет? Приготовиться.
Зеленый цвет? Идем.
Правильно. В нашей игре вы будем водителями. Когда зазвучит музыка вы будете свободно перемещаться по залу. Когда загорится красный сигнал вы должны остановиться. Когда загорится желтый сигнал, вы должны будете хлопать в ладоши, готовиться, а когда увидите зеленый сигнал, вы можете начинать движение. Запомнили? Готовы? Начинаем.
Наша игра закончена, нам пора ехать дальше. Постройтесь за мной в колонну по одному. Согните руки в локтях, прижмите их к туловищу. Двигайтесь за мной. Дети «доезжают» до стульчиков и садятся.
Звучит мелодия из м/ ф, мы прибываем на следующую станцию.
7. Совершенствование грамматического строя речи и работа над формированием пространственных представлений.
Следующая станция называется «Поиграйка».
Логопед: Любимая игра жителей этой станции называется «Веселые гонки» и они нам предлагают в нее поиграть.
Я буду прикреплять по одной картинке на мольберт. Нужно будет поднять руку и описать, что видишь на картинке.
1 картинка: машина подъезжает к гаражу.
2 картинка: машина выезжает из гаража
3 картинка: машина объезжает гараж
4 картинка машина проезжает между двумя гаражами
5 картинка машина переезжает через мост
6 картинка машина съезжает с моста.
Логопед: Молодцы. Смотрите внимательно. На какой по счету картинке мы видим машину, которая выезжает.
Ребенок: на второй картинке машина выезжает из гаража.
На какой по счету картинке мы видим машину, которая съзжает.
Ребенок: на шестой картинке машина съезжает с моста.
На какой по счету картинке мы видим машину, которая подъезжает.
Ребенок: на первой картинке машина подъезжает к гаражу.
На какой по счету картинке мы видим машину, которая объезжает.
Ребенок: на третьей картинке машина объезжает гараж.
На какой по счету картинке мы видим машину, которая проезжает.
Ребенок: на четвертой картинке машина проезжает между двумя гаражами.
На какой по счету картинке мы видим машину, которая переезжает?
Ребенок: на пятой картинке машина переезжает мост.
Молодцы, мы весело играли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте, повернитесь каждый возле своего стула лицом ко мне в колонну по одному. Согните руки в локтях, прижмите их к туловищу. Двигайтесь за мной. Под музыку из м/ ф, мы прибываем в детский сад и становимся в полукруг.
8. Итог
Логопед: дети, мы прибыли в детский сад. Наше занятие закончено. Давайте вспомним, что мы делали?
Ребенок: мы играли в игру «Светофор»
Ребенок: мы путешествовали по станциям.
Ребенок: мы отгадывали где какой транспорт расположен.
Ребенок: мы обводили по контуру, искали, где чей рисунок.
Ребенок: мы собирали разрезные картинки, помогали собрать транспорт из частей.
Логопед: Дети, давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»
Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Авторский конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы
Данный конспект составлен для проведения открытого итогового занятия с детьми, обучающимися в логопедической группе....
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «День рождение Ёжика»Цель: совершенствование грамматического строя речи, путем отработки навыков словоизменения существительных и...

Конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
Конспект занятия был разработан для конкурса " Воспитатель года -2020"....