Знакомство старших дошкольников со временем
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду

Кочнёва Елена Геннадьевна

Лэпбук «Знакомство со временем»- интерактивная тематическая папка для дошкольников по изучению времени в широком смысле этого слова и проведения развивающих занятий на данную тему. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: он информативен, многофункционален, способствует развитию речи, логики, мыслительных процессов, творчества, воображения детей. Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы (с участием взрослого как играющего партнера), групповой, подгрупповой, так и для самостоятельной работы. Работа с лепбуком характеризуется вариативностью (есть несколько вариантов использования каждой части). В лепбук «Знакомство со временем» включены 4 раздела: «Времена года», «Части суток», «Дни недели», «Часы», в которых задания разной сложности: одни ребенок может выполнить сам, без подсказки взрослого, другие с помощью воспитателя.

На первой  «странице»  материал на закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев через игры: «Календарь природы», «Назови приметы», «Не ошибись», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Соберемся на прогулку», «4 лишний», «Загадки».В кармашке «Расскажи о времени года»  находятся  сюжетные картинки со временами года. Детям предлагается составить короткий рассказ о времени года, либо описать картинку, придумать начало или конец истории и т.д., что развивает монологическую речь, фантазию.Мини книжка «Стихи о временах года» знакомит дошкольников со стихотворениями русских поэтов, где ребята могут не только выучить короткие стихи, но и рассмотреть картинки, соответствующие каждому месяцу отдельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_starshih_doshkolnikov_so_vremenem.doc406.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство старших дошкольников со временем

Подготовила: воспитатель Кочнёва Елена Геннадьевна

Лэпбук «Знакомство со временем»- интерактивная тематическая папка для дошкольников по изучению времени в широком смысле этого слова и проведения развивающих занятий на данную тему. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: он информативен, многофункционален, способствует развитию речи, логики, мыслительных процессов, творчества, воображения детей. Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы (с участием взрослого как играющего партнера), групповой, подгрупповой, так и для самостоятельной работы. Работа с лепбуком характеризуется вариативностью (есть несколько вариантов использования каждой части). В лепбук «Знакомство со временем» включены 4 раздела: «Времена года», «Части суток», «Дни недели», «Часы», в которых задания разной сложности: одни ребенок может выполнить сам, без подсказки взрослого, другие с помощью воспитателя.

На первой  «странице»  материал на закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев через игры: «Календарь природы», «Назови приметы», «Не ошибись», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Соберемся на прогулку», «4 лишний», «Загадки».В кармашке «Расскажи о времени года»  находятся  сюжетные картинки со временами года. Детям предлагается составить короткий рассказ о времени года, либо описать картинку, придумать начало или конец истории и т.д., что развивает монологическую речь, фантазию.Мини книжка «Стихи о временах года» знакомит дошкольников со стихотворениями русских поэтов, где ребята могут не только выучить короткие стихи, но и рассмотреть картинки, соответствующие каждому месяцу отдельно.

На второй «странице» собран материал на тему «Часы». Циферблат часов с минутной и часовой стрелками знакомят детей с понятиями: часы и минуты, их длительностью. Загадки с лентой времени «История возникновениячасов» расскажет детям об истории появления часов, познакомит с солнечными, водяными, огненными, песочными, механическими и электронными часами,  научит разгадывать загадки о часах и их частях, времени, поможет развить восприятие, память, воображение, речь, мышление Игра парочки «Часы», макет «Электронные часы» помогут развивать чувство времени. Мини папка с заданиями закрепляет элементарные представления о времени, ориентировку в часах с точностью до часа.

Третья «страничка» посвящена теме: «Части суток». В игре «Части суток» ребятам предлагается собрать пазл и угадать, какая часть суток изображена. Или устроить соревнование, кто быстрее соберет картинку.Игра «День-ночь» помогает детям запомнить части суток и их последовательность. Ребятам предлагается выбрать из предложенных картинок предметы, необходимые утром или вечером, ночью или днем и разложить их мальчику Федору, обосновывая свой выбор.

На четвертой странице размещен материал на тему «Дни недели».

Игра «Паровозик» закрепляет знания детей о днях недели, их последовательности, о порядковом счете, о цветах спектра. На каждый цветной вагончик можно прикрепить табличку с названием дня недели, меняя их последовательность по своему желанию. Стихотворения  вкартинках помогают детям запоминать названия дней недели и их последовательность, а шуточные задачки заставляют ребят думать, в какой день происходят забавные события с веселыми зверятами. Детям предлагается не только разучить стихи, но и закрепить такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\P1030358.JPG

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\P1030359.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\P1030360.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\P1030361.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\P1030362.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\P1030363.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

Сообщение из опыта работы "Ознакомление старших дошкольников с временными представлениями"

В данной статье рассказывается об использовании различных методов при ознакомлении дошкольников с временными понятиями.Особое внимание уделяется наглядным методам и приемам: моделям, схемам, перфокарт...

Мастер – класс с педагогами дошкольных учреждений на тему: «Методы, приемы и наглядный материал по ознакомлению старших дошкольников с временными категориями»

Работа в данном направлении осуществляется путем интеграции всех образовательных областей и различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, коммуникативной, иг...

Формирование у старших дошкольников "чувства времени" и умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Выступление о том , как в системе и с использованием разных приёмов можно у старших дошкольников сформировать "чувство времени"....

Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательная: Расширить знания дет...

Знакомство старших дошкольников со временем

Знакомство старших дошкольников со временемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Лэпбук «Знакомство со временем»- интерактивная тематическая папка для дошкольников по и...