Занятие по конструированию в подготовительной группе . Тема "Детский сад будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Руднева

Занятие по конструированию в подготовительной группе . Тема "Детский сад будущего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_detskiy_sad_budushchego_.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы

Тема: Детский сад будущего

Задачи:

уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

познакомить детей с современной архитектурой города;

учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

• упражнять в совместном конструировании, моделировании.

• развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Образовательные области: познание, труд, речевое развитие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, мотивация деятельности, прогнозирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: схемы зданий современного детского сада, аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом»«Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

Раздаточные: наборы деревянного конструктора

План НОД:

1) - Дети, отгадайте пожалуйста загадку:

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам.

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

(дом)

- А сколько этажей в этом доме? Какой это дом?

- А это какой дом?

Посмотрим наши фотографии.

- Какие здания вы видите?

- Что это за здания?

Жилые дома

Магазин

Аптека

Кинотеатр

Дом с колоннами в котором может располагаться административное здание

Детский сад

- Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, чтобы люди могли пройти, проехать машины).

- Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой? Кто проектирует и строит дома?

- Какими должны быть архитектурные сооружения? (красивыми, удобными, разными по назначению)

2). Создание проблемной ситуации.

-Дети, в газете я прочитала объявление о конкурсе на лучший проект «Мой детский сад будущего». Цель этого проекта создать макет нашего детского сада. О лучших работах этого конкурса напишут в газете и поместят фотографии, победители получат награду. Я предлагаю нам тоже поучаствовать в этом конкурсе. Согласны? Для этого нам предстоит построить много нужных зданий на нашем макете. Из чего можно сделать такие постройки? Какие материалы можно использовать для работы?

-А теперь я предлагаю посмотреть схему здания и предположить из чего мы её  ожем сконструировать(деревянный конструктор) Какие детали можно использовать в этой постройке? (брусок, кирпичики, призмы, кубики) А какие еще детали деревянного конструктора мы знаем(цилиндр, полуцилиндр, арка, полуарка)

3). Физкультминутка: "Быстро встаньте. "

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

Пальчиками поиграли

И на место побежали.

4).А теперь я предлагаю вам приступить к работе над проектом «Детский сад будущего». Но сначала нам нужно разбиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своей частью проекта.

У вас есть на столе несколько схем зданий и построек, выберите ту которую вы будите выполнять, договоритесь из каких деталей вы её будите делать, какие изменения и украшения вы можете сделать в своей постройке. Если вам нужна моя помощь при выполнении работы необходимо поднять сигнальную карточку с геометрической фигурой на вашем столе и я подойду к вам. Можете приступать к работе. Не забывайте соблюдать тишину и работать дружно, сообща.

4).Выполнение детьми работы.

Здания и постройки размещаются на общем макете. Предлагается разместить на нем человечков и машины. Которые дети сделали в свободное время.

5). Приходит корреспондент и берет у детей интервью:

- Из чего сделали свое здание?

- Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?

- Как вы озеленили наш город? Какие материалы использовали?

(Фотография для газеты)

5) Итог занятия.

- Вам понравилась работа над проектом «Детский сад будущего»? Чем понравилась? А в чем возникли трудности? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям после нашего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в будущее».

Цели:1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, порядковый и количественный счёт в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-9,тренировать умение решать прост...