Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в будущее».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, порядковый и количественный счёт в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-9,тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;
2.уточнить представления о таблице, строке, столбце. Тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;
3.тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы. анализировать и решать их;
4.сформитровать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.
5.уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в будущее».
Воспитатель: Курбанова Г.Р..
Апрель,2019 год.
Цели:
1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, порядковый и количественный счёт в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-9,тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;
2.уточнить представления о таблице, строке, столбце. Тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;
3.тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы. анализировать и решать их;
4.сформитровать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.
5.уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.
Задачи:
1.мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
2.тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым;
3.закрепить представления о составе чисел 7-10;
4.сформировать опыт работе в паре, самопроверки по образцу;
5.организовать активный отдых детей;
6.тренировать произвольное внимание;
7.тренировать умение оставлять задачи по картинкам, фиксировать условие задачи с помощью схемы, анализировать и решать их;
8.сформировать опыт выполнения действия с комментариями, самопроверки по образцу;
9.уточнить пространственно-временные представления ( внутри – снаружи, одновременно)
10.сформировать опыт действия по правилу, самопроверки по образцу).
11.тренировать умение решать простейшие примеры на сложение в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;
12.уточнить представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;
13.сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Ход занятия.
-Ребята, нравится ли вам путешествовать?
-В каких местах вам удалось побывать с родителями?
-Во все времена люди стремились к путешествиям.
-Как вы думаете почему?
-Где люди не смогли побывать? (Ответы детей.)
-Людям пока не удалось побывать в прошлом и будущем. Ребята, давайте представим, что мы придумали машину времени и решили отправиться в будущее.
-Хотите? (Да.)
-Но, прежде чем отправиться в будущее надо провести тренировку,
в которой каждый из вас может себя проверить - чему он уже научился. Встанем в круг и вначале поработаем с числовым отрезком:
1.Я назову числа, проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1;2;3;5;6;7;8;9;10.Ещё-1;2;3;4;5;7;8;9;10.
2.Назовите число, следующее за числом 5,предыдущее числа 8.
3.Увеличьте число 6 на 2.
4.Уменьшите число 7 на 3.
5.Назовите соседей числа 7, 5.
6.Посчитайте числа от 10 до 3, передавая мяч друг другу. От 9 до 2.
- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!
(Поскольку у 4 детей будут карточки с одинаковыми зашифрованными числами, то для того, чтобы распределиться на 2 стола, детям придётся договариваться.)
• -1=6 5+ 2 = • • - 3 = 4 1+ 6 = •
• +1=7 • - 3 = 3 • - 2 = 4 • - 1 = 5
• -2=6 • - 3 = 5 • - 4 = 4 • - 5 = 3
-Внимание, ребята! Предлагаю проверить правильность ответа и номер посадочного кресла и объяснить - почему вы заняли именно это кресло, а не другое?
- Ребята, перед каждым из вас лежит «пульт управления машиной времени». Для того, чтобы машина времени заработала, надо нажать на нужные кнопки. Внимание команда - задание! Положить в пустые квадраты карточки с числами, которые составляют число вверху, но сделать это надо не так, как это сделает сосед по столу.
(Детям предоставляется самостоятельность.)
/\ /\ /\ |
Как выполнили задание ребята в паре? (спросить 2-3 пары).
- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!
-Ребята, «машина времени перенесёт нас в будущее» на счет 4. Предлагаю вам считать от 10, после слова 4 надо сказать «Пуск!».
(при ошибке задание даётся ещё раз, но перенос в «будущее» состоится на счёт 3.Игра проводится до тех пор, пока дети не выполнят задание чётко.)
-Как вы думаете, будут ли в будущем школы? (Ответы детей)
-Возможно, в будущем школы будут не такие, как сейчас, но учиться люди будут всегда.
-Ребята, представьте, что мы оказались в школе будущего.Там дети решали задачи. Хотите попробовать решить эти задачи? Предлагаю вам посмотреть видео, как составить задачу! ( Видео - составление задачи по картинке.)
- Дети из будущего прислали нам картинку, чтобы мы тоже поупражнялись в составлении и решение задачи.
(Задача может звучать так: « В магазине продавились зонтики, 3 зонтика были открытыми, 4 зонтика закрытыми. Сколько всего зонтиков было в магазине?»)
-Что в задаче нужно найти? (Целое.)
-Как можно найти целое? (Надо сложить части.)
-Известны ли нам части? (Известны- это 5 и 3.)
-Как можно записать решение?
Дети записывают в тетрадях .
5+3=8.
- Ребята, проверим правильность решения задачи. (На доске появляется решение.)
- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!
-Ребята, что необходимо делать, если долго сидишь за столом? (Надо отдохнуть.)
-Правильно, для того, чтобы сохранить здоровье, этого правила надо придерживаться всегда - и сейчас, и в будущем. Предлагаю всем детям – переменку!
(Дети выходят на «переменку».)
- Посмотрите, ребята, дети из будущего. Прислали на наш компьютер рисунок. Рассмотрим его, из чего он построен? (Три обруча разного цвета и три кубика таки же цветов.)
-Как расположены предметы на рисунке. (Дети описывают расположение обручей и кубиков.)
- Предлагаю вам свои задания, с этими же предметами. ( Дети выходят на свободное место.)
- Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча. Но снаружи жёлтого и зелёного.
- Положите жёлтый кубик так, чтобы он был внутри жёлтого обруча, но снаружи красного и зелёного.
- Положите зелёный кубик так, чтобы он был внутри зелёного обруча, но снаружи красного и жёлтого.
- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!
(Звучит SOS)
-Ребята, внимание, прозвучало предупреждение - машине времени требуется заправка топливом. Для этого надо вспомнить как составить и решить задачу? (Условие, вопрос, решение, ответ.) Но, сколько требуется его залить вам надо решить самостоятельно по картинке (В первый отсек машины будущего надо залить 4 литра топлива, во второй отсек 5 литров. Сколько всего литров топливо поступит в машину?4+5=9 литров топлива.)
- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!
-Ребята, чтобы вернуться домой надо нажать кнопки на пульте --- Рассмотрите пульт, в каком порядке вы будете решать примеры для того, чтобы не пропустить не одной кнопки? (Двигаться по строчкам и столбцам.) Решайте примеры! (стр.236)
(Дети решают примеры.)
-Ребята, прочитайте равенство, написанное на кнопке, расположенной в первой строке третьего столбца, во второй строке первого столбца. (Спросить 3-4 детей)
-Где расположены кнопки с ответом 7? 9?
-Внимание, обвести цветным карандашом те прямоугольники, на которых при сложении получилось 8.
-Сколько кнопок надо нажать, чтоб вернуться домой?(3)Нажимаем!
-Поздравляю всех с благополучной посадкой, мы вернулись в наше время.
-Где вы сегодня побывали?
-Какие знания дали нам возможность побывать в будущем, выполнить задания, которые выполняют дети из будущего?
-С какими трудностями вы столкнулись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"
Цель: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. Повторить состав чисел 10...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".
На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"...