Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в будущее».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Курбанова Гульнара Раисовна

Цели:

1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, порядковый и количественный счёт в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-9,тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;

2.уточнить представления о таблице, строке, столбце. Тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;

3.тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами  на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы. анализировать и решать их;

4.сформитровать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.

5.уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в будущее».

                                                Воспитатель: Курбанова Г.Р..

                      Апрель,2019 год.

Цели:

1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, порядковый и количественный счёт в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-9,тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;

2.уточнить представления о таблице, строке, столбце. Тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;

3.тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами  на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы. анализировать и решать их;

4.сформитровать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.

5.уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

Задачи:

1.мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2.тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым;

3.закрепить представления о составе чисел 7-10;

4.сформировать опыт работе в паре, самопроверки по образцу;

5.организовать активный отдых детей;

6.тренировать произвольное внимание;

7.тренировать умение оставлять задачи по картинкам, фиксировать условие задачи с помощью схемы, анализировать и решать их;

8.сформировать опыт выполнения действия с комментариями, самопроверки по образцу;

9.уточнить пространственно-временные представления ( внутри – снаружи, одновременно)

10.сформировать опыт действия по правилу, самопроверки по образцу).

11.тренировать умение решать простейшие примеры на сложение в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;

12.уточнить представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;

13.сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Ход занятия.

-Ребята, нравится ли вам путешествовать?

-В каких местах вам удалось побывать с родителями?

-Во все времена люди стремились к путешествиям.

-Как вы думаете почему?

-Где люди не смогли побывать? (Ответы детей.)

-Людям пока не удалось побывать в прошлом и будущем. Ребята, давайте представим, что мы придумали машину времени и решили отправиться в будущее.

-Хотите?  (Да.)

-Но, прежде чем отправиться в будущее надо провести тренировку,

в которой  каждый из вас может себя проверить - чему он уже научился. Встанем в круг и  вначале поработаем с числовым отрезком:

1.Я назову числа, проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1;2;3;5;6;7;8;9;10.Ещё-1;2;3;4;5;7;8;9;10.

2.Назовите число, следующее за числом 5,предыдущее числа 8.

3.Увеличьте число 6 на 2.

4.Уменьшите число 7 на 3.

5.Назовите соседей числа 7, 5.

6.Посчитайте числа от 10 до 3, передавая мяч друг другу. От 9 до 2.

- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!

(Поскольку у 4 детей будут карточки с одинаковыми зашифрованными числами, то для того, чтобы распределиться на 2 стола, детям придётся договариваться.)

•  -1=6            5+ 2 = •         • - 3 = 4      1+ 6 = •

• +1=7            • - 3 = 3         • - 2 = 4       • - 1 = 5

•  -2=6            • - 3 = 5         • - 4 = 4      • - 5 = 3

-Внимание, ребята! Предлагаю проверить правильность ответа и номер посадочного кресла и объяснить - почему вы заняли именно это кресло, а не другое?

- Ребята, перед каждым из вас  лежит «пульт управления машиной времени». Для того, чтобы  машина времени заработала, надо нажать на нужные кнопки. Внимание команда - задание! Положить в пустые квадраты карточки с числами, которые составляют число вверху, но сделать это надо не так, как это сделает сосед по столу.

(Детям предоставляется самостоятельность.)

  1.    8      9      

/\      /\      /\      

Как выполнили задание ребята в паре? (спросить 2-3 пары).

- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!

-Ребята, «машина времени перенесёт нас в будущее» на  счет 4. Предлагаю вам  считать от 10, после слова 4 надо сказать «Пуск!».

(при ошибке задание даётся ещё раз, но перенос в «будущее» состоится на счёт 3.Игра проводится до тех пор, пока дети не выполнят задание чётко.)

-Как вы думаете, будут ли в будущем школы? (Ответы детей)

-Возможно,  в будущем школы будут не такие, как сейчас, но учиться люди будут всегда.

-Ребята, представьте, что мы оказались в школе будущего.Там дети решали задачи. Хотите попробовать решить эти задачи? Предлагаю вам посмотреть видео, как составить задачу! ( Видео - составление задачи по картинке.)

- Дети из будущего прислали нам картинку, чтобы мы тоже поупражнялись в  составлении  и решение задачи.  

  

(Задача может звучать так: « В магазине продавились зонтики, 3 зонтика были открытыми, 4 зонтика закрытыми. Сколько всего зонтиков было в магазине?»)

-Что в задаче нужно найти? (Целое.)

-Как можно найти целое? (Надо сложить части.)

-Известны ли нам части? (Известны- это 5 и 3.)

-Как можно записать решение?

Дети записывают в тетрадях .

5+3=8.

- Ребята, проверим правильность решения задачи. (На доске появляется решение.)

- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!

-Ребята, что необходимо делать, если долго сидишь за столом? (Надо отдохнуть.)

-Правильно, для того, чтобы сохранить здоровье, этого правила надо придерживаться всегда - и сейчас, и в будущем. Предлагаю всем детям – переменку!

(Дети выходят на «переменку».)

- Посмотрите, ребята, дети из будущего. Прислали на наш компьютер рисунок. Рассмотрим его, из чего он построен? (Три обруча разного цвета и три кубика таки же цветов.)

-Как расположены предметы на рисунке. (Дети описывают расположение обручей и кубиков.)

- Предлагаю вам свои задания, с этими же предметами. ( Дети выходят на свободное место.)

- Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча. Но снаружи жёлтого и зелёного.

- Положите жёлтый кубик так, чтобы он был внутри жёлтого обруча, но снаружи красного и зелёного.

- Положите зелёный кубик так, чтобы он был внутри зелёного обруча, но снаружи красного и жёлтого.

- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!

(Звучит SOS)

-Ребята, внимание, прозвучало предупреждение - машине времени требуется заправка топливом. Для этого надо вспомнить как составить и решить задачу? (Условие, вопрос, решение, ответ.) Но, сколько требуется его залить вам надо решить самостоятельно по картинке (В первый отсек машины будущего надо залить 4 литра топлива, во второй отсек 5 литров. Сколько всего литров топливо поступит в машину?4+5=9 литров топлива.)

- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!

-Ребята, чтобы вернуться домой надо нажать кнопки на пульте ---  Рассмотрите пульт, в каком порядке вы будете решать примеры для того, чтобы не пропустить не одной кнопки? (Двигаться по строчкам и столбцам.) Решайте примеры! (стр.236)

(Дети решают примеры.)

-Ребята, прочитайте равенство, написанное на кнопке, расположенной в  первой строке третьего столбца, во второй строке первого столбца. (Спросить 3-4 детей)

-Где расположены кнопки с ответом 7? 9?

-Внимание, обвести цветным карандашом те прямоугольники, на которых при сложении получилось 8.

-Сколько кнопок надо нажать, чтоб вернуться домой?(3)Нажимаем!

-Поздравляю всех с благополучной посадкой, мы вернулись в наше время.

-Где вы сегодня побывали?

-Какие знания дали нам возможность побывать в будущем, выполнить задания, которые выполняют дети из будущего?

-С какими трудностями вы столкнулись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"...