Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе познавательное развитие «Будущие защитники Родины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
1.актуализировать знания детей о порядковых числах, о днях недели; уметь ориентироваться на листе бумаги.
2.вспомнить и закрепить состав цифры 10 (что она состоит из 2 цифр 1 и 0), 3.уметь различать геометрические фигуры.
4.развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
5.воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитниками нашей большой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.47 КБ |
![]() | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
познавательное развитие «Будущие защитники Родины»
Воспитатель: Лушникова Е.Н.
Задачи:
1.актуализировать знания детей о порядковых числах, о днях недели; уметь ориентироваться на листе бумаги.
2.вспомнить и закрепить состав цифры 10 (что она состоит из 2 цифр 1 и 0), 3.уметь различать геометрические фигуры.
4.развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
5.воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитниками нашей большой Родины.
Материалы и оборудование: военная посылка, пилотки, письмо с заданиями, листы бумаги, карточки с военной техникой, наборы военной техники для работы за столом из бумаги, счетные палочки, наборы солдат для индивидуального счета.
Предварительная работа: беседы о профессии военного, о военной технике, разучивание с детьми текста пальчиковой гимнастики; разучивание песни «Бравые солдаты».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я зашла в группу то увидела эту замечательную коробочку. Хотите узнать что в ней находится?
Тогда отгадайте загадку,
«С виду нам напомнит лодку, головной убор…» Это - пилотка!
-Кому они необходимы? Кто носит пилотки?
- Чем занимаются солдаты?
Воспитатель: Правильно, ребята, солдаты должны многое знать и уметь. А, вы, хотите сегодня немного поиграть пройти школу юного солдата, представить себя в роли военного солдата и выполнить ряд боевых задании?
Словесная игра «Какие солдаты?»
Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого: «Какие солдаты?»
Солдат слабый, нет, а какой….(сильный),
Солдат трусливый, нет а какой.. (храбрый),
Солдат охраняет Родину днем и еще когда..(ночью),
Солдат злой, нет а какой.. (добрый).
Дети рассматривают коробку и находят письмо- карточки с боевыми заданиями.
Воспитатель: Ребята вы готовы к выполнению боевых заданий? Но запомните, у солдат в армии всегда была и есть железная дисциплина.
Задание № 1. «Строевая подготовка»
1.Построиться в колонну по одному и рассчитаться по порядку
- Сколько солдат всего в колонне ? (ответы детей)
-кто стоит первый (последний) по счету?
-кто стоит четвертым, пятым, вторым, последним?
Далее дети делятся на две команды (команда мальчиков и девочек) и работают за двумя столами с наборными «военными» -картинками.
2.Постройтесь в колонну парами!
- Сколько пар в колонне? (ответы детей)
3. Постройтесь в колонну тройками!
- Сколько троек в колонне?
-каких колонн больше, которые стоят двойками или тройками? насколько?
-сколько солдат в зеленой форме (синий форме)?
-найди цифру которая соответствует числу солдат в синей (зеленой) форме?
-чем отличается цифры друг от друга?
- что надо сделать чтобы колон солдатами было поровну?
4. Скажите, в какой форме солдат по росту самый высокий? А какой по росту низкий? (ответы детей)
Задание № 2. «Разминка для ума»
Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель: 1.Учения проходили в среду, перед этим солдаты тренировались. В какой день недели, тренировались солдаты? (вторник)
2.Как называется день недели перед четвергом? (среда)
3.После учений солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило? (четверг)
4.В пятницу приезжал главный командир и объявил, что на следующий день всех отпустит в увольнение. Какой это будет день недели? (суббота).
Задание № 3 дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру»
- Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. А еще солдатам в работе помогает военная техника.
-Какую военную технику вы знаете?
В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.
(картинки для каждого дошкольника, где изображена военная техника из геометрических фигур. Дети называют из каких фигур состоит техника и сколько потребовалось фигур для данной техники ,счет.)
Задание № 4 «Ориентировка на местности»
Воспитатель: Солдаты, для выполнения этого задания, предлагаю пройти за столы. Будем работать с военной техникой. Задание: Сейчас, вам необходимо, правильно расставить боевую технику на площади.
Самолёт – в верхнем правом углу площади.
Танк – в левом нижнем углу.
Военная машина – в верхнем левом углу.
Пароход – в правом нижнем углу.
Пушку – в середине.
- Где находится танк? (ответы детей)
- Что находится в верхнем правом углу? (ответы детей)
- Где находится пароход? И т.д.
Физ. минутка
Пальчиковая гимнастик «Пальцы-это бойцы»
Наши пальчики все бойцы (повороты кистей рук)
Смелые молодцы. (соединить ладони обеих рук)
Два - больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых (разводить и соединять большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца, (разводить и соединять указательные пальцы)
Два смешливых молодца. (средние пальцы)
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных (безымянные пальцы)
Два – мизинчика- малышки.
Очень славные мальчишки (мизинцы)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (сгибать пальцы по порядку)
Встали дружно пальцы в ряд –
Десять крепких солдат! (повороты кистей рук)
Задание № 5. «Выложи из палочек символ победы».
Воспитатель: Ребята, какие символы победы нашей страны вы знаете? (ответы детей флаг и звезда). Графическое изображение звезды на фланелеграфе.
-из чего состоит звезда? (из палочек)
-сколько углов имеет наше графическое изображение?
-сколько потребовалось палочек чтобы выложить такую звезду?
Предлагаю построить пятиконечную звезду из счетных палочек.
С заданием справились , молодцы ребята.
Рефлексия: Ребята, сегодня вы проявили свои знания, и выполнили ряд боевых заданий.
- какое задание для вас было трудным и почему? (ответы детей).
-какое задание вам показалось при выполнении легким?(ответы детей)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, потому что были дисциплинированными, смелыми, дружными, сплоченными и помогали своим товарищам.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
познавательное развитие «Будущие защитники Родины»
Воспитатель: Лушникова Е.Н.
Задачи:
1.актуализировать знания детей о порядковых числах, о днях недели; уметь ориентироваться на листе бумаги.
2.вспомнить и закрепить состав цифры 10 (что она состоит из 2 цифр 1 и 0), 3.уметь различать геометрические фигуры.
4.развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
5.воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитниками нашей большой Родины.
Материалы и оборудование: военная посылка, пилотки, письмо с заданиями, листы бумаги, карточки с военной техникой, наборы военной техники для работы за столом из бумаги, счетные палочки, наборы солдат для индивидуального счета.
Предварительная работа: беседы о профессии военного, о военной технике, разучивание с детьми текста пальчиковой гимнастики; разучивание песни «Бравые солдаты».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я зашла в группу то увидела эту замечательную коробочку. Хотите узнать что в ней находится?
Тогда отгадайте загадку,
«С виду нам напомнит лодку, головной убор…» Это - пилотка!
-Кому они необходимы? Кто носит пилотки?
- Чем занимаются солдаты?
Воспитатель: Правильно, ребята, солдаты должны многое знать и уметь. А, вы, хотите сегодня немного поиграть пройти школу юного солдата, представить себя в роли военного солдата и выполнить ряд боевых задании?
Словесная игра «Какие солдаты?»
Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого: «Какие солдаты?»
Солдат слабый, нет, а какой….(сильный),
Солдат трусливый, нет а какой.. (храбрый),
Солдат охраняет Родину днем и еще когда..(ночью),
Солдат злой, нет а какой.. (добрый).
Дети рассматривают коробку и находят письмо- карточки с боевыми заданиями.
Воспитатель: Ребята вы готовы к выполнению боевых заданий? Но запомните, у солдат в армии всегда была и есть железная дисциплина.
Задание № 1. «Строевая подготовка»
1.Построиться в колонну по одному и рассчитаться по порядку
- Сколько солдат всего в колонне ? (ответы детей)
-кто стоит первый (последний) по счету?
-кто стоит четвертым, пятым, вторым, последним?
Далее дети делятся на две команды (команда мальчиков и девочек) и работают за двумя столами с наборными «военными» -картинками.
2.Постройтесь в колонну парами!
- Сколько пар в колонне? (ответы детей)
3. Постройтесь в колонну тройками!
- Сколько троек в колонне?
-каких колонн больше, которые стоят двойками или тройками? насколько?
-сколько солдат в зеленой форме (синий форме)?
-найди цифру которая соответствует числу солдат в синей (зеленой) форме?
-чем отличается цифры друг от друга?
- что надо сделать чтобы колон солдатами было поровну?
4. Скажите, в какой форме солдат по росту самый высокий? А какой по росту низкий? (ответы детей)
Задание № 2. «Разминка для ума»
Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель: 1.Учения проходили в среду, перед этим солдаты тренировались. В какой день недели, тренировались солдаты? (вторник)
2.Как называется день недели перед четвергом? (среда)
3.После учений солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило? (четверг)
4.В пятницу приезжал главный командир и объявил, что на следующий день всех отпустит в увольнение. Какой это будет день недели? (суббота).
Задание № 3 дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру»
- Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. А еще солдатам в работе помогает военная техника.
-Какую военную технику вы знаете?
В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.
(картинки для каждого дошкольника, где изображена военная техника из геометрических фигур. Дети называют из каких фигур состоит техника и сколько потребовалось фигур для данной техники ,счет.)
Задание № 4 «Ориентировка на местности»
Воспитатель: Солдаты, для выполнения этого задания, предлагаю пройти за столы. Будем работать с военной техникой. Задание: Сейчас, вам необходимо, правильно расставить боевую технику на площади.
Самолёт – в верхнем правом углу площади.
Танк – в левом нижнем углу.
Военная машина – в верхнем левом углу.
Пароход – в правом нижнем углу.
Пушку – в середине.
- Где находится танк? (ответы детей)
- Что находится в верхнем правом углу? (ответы детей)
- Где находится пароход? И т.д.
Физ. минутка
Пальчиковая гимнастик «Пальцы-это бойцы»
Наши пальчики все бойцы (повороты кистей рук)
Смелые молодцы. (соединить ладони обеих рук)
Два - больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых (разводить и соединять большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца, (разводить и соединять указательные пальцы)
Два смешливых молодца. (средние пальцы)
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных (безымянные пальцы)
Два – мизинчика- малышки.
Очень славные мальчишки (мизинцы)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (сгибать пальцы по порядку)
Встали дружно пальцы в ряд –
Десять крепких солдат! (повороты кистей рук)
Задание № 5. «Выложи из палочек символ победы».
Воспитатель: Ребята, какие символы победы нашей страны вы знаете? (ответы детей флаг и звезда). Графическое изображение звезды на фланелеграфе.
-из чего состоит звезда? (из палочек)
-сколько углов имеет наше графическое изображение?
-сколько потребовалось палочек чтобы выложить такую звезду?
Предлагаю построить пятиконечную звезду из счетных палочек.
С заданием справились , молодцы ребята.
Рефлексия: Ребята, сегодня вы проявили свои знания, и выполнили ряд боевых заданий.
- какое задание для вас было трудным и почему? (ответы детей).
-какое задание вам показалось при выполнении легким?(ответы детей)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, потому что были дисциплинированными, смелыми, дружными, сплоченными и помогали своим товарищам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме "Наша Родина - Россия"
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в логопедической группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и познавательному развитию: "Святой защитник земли русской - князь Александр Невский."
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие» (развитие речи).- «Социально-коммуникативное» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).- «Художе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки....

Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ "Мы будущие защитники Родины"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы включает в себя материалы по развитию речи, конструированию....

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие "Моя малая Родина -Омская область"
Цель: расширение представлений о малой Родине....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей с ТНР по теме: «Наша Родина — Россия»
Подготовила воспитатель подготовительной группы детей с ТНРГасанова Афет Инзибат кызы Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Создание условий для развития познавательной акти...