Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе познавательное развитие «Будущие защитники Родины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

1.актуализировать знания детей о порядковых числах, о днях недели; уметь ориентироваться на листе бумаги.

2.вспомнить и закрепить состав цифры 10 (что она состоит из 2 цифр 1 и 0), 3.уметь различать   геометрические фигуры.

4.развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

5.воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитниками нашей большой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem.docx24.47 КБ
Файл nod_matem.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе  

познавательное развитие «Будущие защитники Родины»

Воспитатель: Лушникова Е.Н.

 

Задачи:

1.актуализировать знания детей о порядковых числах, о днях недели; уметь ориентироваться на листе бумаги.

2.вспомнить и закрепить состав цифры 10 (что она состоит из 2 цифр 1 и 0), 3.уметь различать   геометрические фигуры.

4.развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

5.воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитниками нашей большой Родины.

Материалы и оборудование:  военная посылка, пилотки, письмо с заданиями, листы бумаги, карточки с военной техникой,   наборы военной техники для работы за столом  из бумаги, счетные палочки, наборы солдат  для индивидуального счета.

Предварительная работа: беседы о профессии военного,  о военной технике,  разучивание с детьми текста пальчиковой гимнастики; разучивание песни «Бравые солдаты».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я зашла в группу то увидела эту замечательную коробочку.  Хотите узнать что в ней находится? 

Тогда отгадайте загадку,

 «С виду нам напомнит лодку, головной убор…» Это - пилотка!

-Кому они необходимы? Кто носит пилотки?

- Чем занимаются солдаты?

Воспитатель: Правильно, ребята, солдаты должны многое знать и уметь. А, вы, хотите сегодня немного поиграть пройти школу юного солдата, представить себя в роли военного солдата и выполнить  ряд боевых задании? 

Словесная игра «Какие солдаты?»

Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого: «Какие солдаты?» 

Солдат слабый, нет, а какой….(сильный),

Солдат трусливый, нет а какой.. (храбрый),

Солдат охраняет Родину днем и еще когда..(ночью),

Солдат злой, нет а какой.. (добрый).

Дети рассматривают коробку и находят письмо- карточки  с боевыми заданиями.

Воспитатель: Ребята вы готовы к выполнению боевых заданий? Но запомните, у солдат в армии всегда  была и есть железная дисциплина.

Задание № 1. «Строевая подготовка»

1.Построиться в колонну по одному и рассчитаться по порядку

- Сколько солдат всего в колонне ? (ответы детей)

-кто стоит первый (последний) по счету?

-кто стоит четвертым, пятым, вторым, последним?

Далее дети делятся на две команды (команда мальчиков и девочек) и работают за двумя столами с наборными «военными» -картинками.

2.Постройтесь в колонну парами!

- Сколько пар в колонне? (ответы детей)

3. Постройтесь в колонну тройками!

- Сколько троек в колонне?

-каких колонн больше, которые стоят двойками или тройками? насколько?

-сколько солдат в зеленой форме (синий форме)?

-найди цифру которая соответствует числу солдат в синей (зеленой) форме?

-чем отличается цифры друг от друга?

- что надо сделать чтобы колон солдатами было поровну?

 4. Скажите, в какой форме солдат по росту самый высокий? А какой по росту низкий? (ответы детей)

Задание № 2. «Разминка для ума»

Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель: 1.Учения проходили в среду, перед этим солдаты тренировались. В какой день недели, тренировались солдаты? (вторник)

2.Как называется день недели перед четвергом? (среда)

3.После учений солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило? (четверг)

4.В пятницу приезжал главный командир и объявил, что на следующий день всех отпустит в увольнение. Какой это будет день недели? (суббота).

Задание № 3 дидактическая игра «Найди и назови  геометрическую фигуру»

 - Ребята, военные люди  очень наблюдательны, внимательны.  А еще солдатам в работе помогает военная техника.

-Какую военную технику вы знаете?

В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.

(картинки для каждого дошкольника, где изображена военная техника из геометрических фигур.  Дети  называют из каких фигур состоит техника и сколько потребовалось фигур для данной техники ,счет.)

Задание № 4 «Ориентировка на местности»

Воспитатель: Солдаты, для выполнения этого задания, предлагаю пройти за столы. Будем работать с военной техникой. Задание: Сейчас, вам необходимо, правильно расставить боевую технику на площади.

Самолёт – в верхнем правом углу площади.

Танк – в левом нижнем углу.

Военная машина – в верхнем левом углу.

Пароход – в правом нижнем углу.

Пушку – в середине.

- Где находится танк? (ответы детей)

- Что находится в верхнем правом углу? (ответы детей)

- Где находится пароход? И т.д.

Физ. минутка

 Пальчиковая гимнастик «Пальцы-это бойцы»

Наши пальчики все бойцы (повороты кистей рук)

Смелые  молодцы. (соединить ладони обеих рук)

Два - больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых (разводить и соединять большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца, (разводить и соединять указательные пальцы)

Два смешливых молодца. (средние пальцы)

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных (безымянные пальцы)

Два – мизинчика- малышки.

Очень славные мальчишки (мизинцы)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (сгибать пальцы по порядку)

Встали дружно пальцы в ряд –

Десять крепких солдат! (повороты кистей рук)

Задание № 5. «Выложи из палочек символ победы».

Воспитатель: Ребята, какие символы победы нашей страны вы знаете? (ответы детей флаг и звезда). Графическое изображение звезды на фланелеграфе.

-из чего состоит звезда? (из палочек)

-сколько углов имеет наше графическое изображение?

-сколько потребовалось палочек чтобы выложить такую звезду? 

Предлагаю  построить пятиконечную звезду из счетных палочек.

С заданием справились , молодцы ребята.

Рефлексия: Ребята, сегодня вы проявили свои знания, и выполнили ряд боевых заданий.

- какое задание для вас было трудным и почему? (ответы детей). 

-какое задание вам показалось при выполнении легким?(ответы детей)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, потому что были дисциплинированными, смелыми, дружными, сплоченными и помогали своим товарищам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе  

познавательное развитие «Будущие защитники Родины»

Воспитатель: Лушникова Е.Н.

 

Задачи:

1.актуализировать знания детей о порядковых числах, о днях недели; уметь ориентироваться на листе бумаги.

2.вспомнить и закрепить состав цифры 10 (что она состоит из 2 цифр 1 и 0), 3.уметь различать   геометрические фигуры.

4.развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

5.воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитниками нашей большой Родины.

Материалы и оборудование:  военная посылка, пилотки, письмо с заданиями, листы бумаги, карточки с военной техникой,   наборы военной техники для работы за столом  из бумаги, счетные палочки, наборы солдат  для индивидуального счета.

Предварительная работа: беседы о профессии военного,  о военной технике,  разучивание с детьми текста пальчиковой гимнастики; разучивание песни «Бравые солдаты».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я зашла в группу то увидела эту замечательную коробочку.  Хотите узнать что в ней находится? 

Тогда отгадайте загадку,

 «С виду нам напомнит лодку, головной убор…» Это - пилотка!

-Кому они необходимы? Кто носит пилотки?

- Чем занимаются солдаты?

Воспитатель: Правильно, ребята, солдаты должны многое знать и уметь. А, вы, хотите сегодня немного поиграть пройти школу юного солдата, представить себя в роли военного солдата и выполнить  ряд боевых задании? 

Словесная игра «Какие солдаты?»

Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого: «Какие солдаты?» 

Солдат слабый, нет, а какой….(сильный),

Солдат трусливый, нет а какой.. (храбрый),

Солдат охраняет Родину днем и еще когда..(ночью),

Солдат злой, нет а какой.. (добрый).

Дети рассматривают коробку и находят письмо- карточки  с боевыми заданиями.

Воспитатель: Ребята вы готовы к выполнению боевых заданий? Но запомните, у солдат в армии всегда  была и есть железная дисциплина.

Задание № 1. «Строевая подготовка»

1.Построиться в колонну по одному и рассчитаться по порядку

- Сколько солдат всего в колонне ? (ответы детей)

-кто стоит первый (последний) по счету?

-кто стоит четвертым, пятым, вторым, последним?

Далее дети делятся на две команды (команда мальчиков и девочек) и работают за двумя столами с наборными «военными» -картинками.

2.Постройтесь в колонну парами!

- Сколько пар в колонне? (ответы детей)

3. Постройтесь в колонну тройками!

- Сколько троек в колонне?

-каких колонн больше, которые стоят двойками или тройками? насколько?

-сколько солдат в зеленой форме (синий форме)?

-найди цифру которая соответствует числу солдат в синей (зеленой) форме?

-чем отличается цифры друг от друга?

- что надо сделать чтобы колон солдатами было поровну?

 4. Скажите, в какой форме солдат по росту самый высокий? А какой по росту низкий? (ответы детей)

Задание № 2. «Разминка для ума»

Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель: 1.Учения проходили в среду, перед этим солдаты тренировались. В какой день недели, тренировались солдаты? (вторник)

2.Как называется день недели перед четвергом? (среда)

3.После учений солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило? (четверг)

4.В пятницу приезжал главный командир и объявил, что на следующий день всех отпустит в увольнение. Какой это будет день недели? (суббота).

Задание № 3 дидактическая игра «Найди и назови  геометрическую фигуру»

 - Ребята, военные люди  очень наблюдательны, внимательны.  А еще солдатам в работе помогает военная техника.

-Какую военную технику вы знаете?

В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.

(картинки для каждого дошкольника, где изображена военная техника из геометрических фигур.  Дети  называют из каких фигур состоит техника и сколько потребовалось фигур для данной техники ,счет.)

Задание № 4 «Ориентировка на местности»

Воспитатель: Солдаты, для выполнения этого задания, предлагаю пройти за столы. Будем работать с военной техникой. Задание: Сейчас, вам необходимо, правильно расставить боевую технику на площади.

Самолёт – в верхнем правом углу площади.

Танк – в левом нижнем углу.

Военная машина – в верхнем левом углу.

Пароход – в правом нижнем углу.

Пушку – в середине.

- Где находится танк? (ответы детей)

- Что находится в верхнем правом углу? (ответы детей)

- Где находится пароход? И т.д.

Физ. минутка

 Пальчиковая гимнастик «Пальцы-это бойцы»

Наши пальчики все бойцы (повороты кистей рук)

Смелые  молодцы. (соединить ладони обеих рук)

Два - больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых (разводить и соединять большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца, (разводить и соединять указательные пальцы)

Два смешливых молодца. (средние пальцы)

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных (безымянные пальцы)

Два – мизинчика- малышки.

Очень славные мальчишки (мизинцы)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (сгибать пальцы по порядку)

Встали дружно пальцы в ряд –

Десять крепких солдат! (повороты кистей рук)

Задание № 5. «Выложи из палочек символ победы».

Воспитатель: Ребята, какие символы победы нашей страны вы знаете? (ответы детей флаг и звезда). Графическое изображение звезды на фланелеграфе.

-из чего состоит звезда? (из палочек)

-сколько углов имеет наше графическое изображение?

-сколько потребовалось палочек чтобы выложить такую звезду? 

Предлагаю  построить пятиконечную звезду из счетных палочек.

С заданием справились , молодцы ребята.

Рефлексия: Ребята, сегодня вы проявили свои знания, и выполнили ряд боевых заданий.

- какое задание для вас было трудным и почему? (ответы детей). 

-какое задание вам показалось при выполнении легким?(ответы детей)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, потому что были дисциплинированными, смелыми, дружными, сплоченными и помогали своим товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"  в логопедической группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и познавательному развитию: "Святой защитник земли русской - князь Александр Невский."

Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие» (развитие речи).- «Социально-коммуникативное» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).- «Художе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ "Мы будущие защитники Родины"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы включает в себя материалы по развитию речи, конструированию....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей с ТНР по теме: «Наша Родина — Россия»

Подготовила воспитатель подготовительной группы детей с ТНРГасанова Афет Инзибат кызы Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Создание условий для развития познавательной акти...