Педагогическая разработка "Путешествие в ЛЕГО-страну"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Педагогическая разработка конструктивно-модельной деятельности и развития технического творчества детей
Сценарий детского конкурса «Путешествие в Лего-страну»
для детей 6-7 лет
Подготовила:
воспитатель Кощеева Н.В
р.п Сухобезводное
Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Развивающие:
- Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки
Воспитательные:
3. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материалы: ЛЕГО –человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_razrabotka.docx | 599.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Педагогическая разработка конструктивно-модельной деятельности и развития технического творчества детей
Сценарий детского конкурса «Путешествие в Лего-страну»
для детей 6-7 лет
Подготовила:
воспитатель Кощеева Н.В
р.п Сухобезводное
Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Развивающие:
- Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки
Воспитательные:
3. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материалы: ЛЕГО –человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход (дети входят в зал, их встречает ведущий, на экране презентация с ЛЕГО-человечком)
Воспитатель встречает детей вместе с ЛЕГО - человечком, предлагая пройти и сесть на стльчики
ЛЕГО-ЧЕЛОВЕК начинает своё приветствие
«Я ЛЕГО - человек. Я пришел к вам из волшебной ЛЕГО-страны. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что наш любимый город разрушен, а человечки разбежались. Помогите нам»
Ведущий: Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка) Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
Ведущий: Да, он сделан из деталей конструктора. А как называется этот конструктор? (ответы детей)
Ведущий: Правильно. Это конструктор ЛЕГО. Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. Вы согласны? Как туда попасть? (ответы детей)
Ведущий: Чтобы попасть туда нужно построить дорогу, но непростую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из ЛЕГО деталей.
Лего - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Проводится развивающая игра «Волшебная дорожка»
Ведущий: Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. - У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Дети вместе с ведущим строят лего-дорожку под весёлую музыку
Мы с вами в ЛЕГО-стране. А вот и город (на экране презентации появляется лего-город). Поспешим к нему!
Ведущий: Посмотрите, часть города и правда разрушена. Сможем ли мы её восстановить? А как? Часть города сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Ребята нам нужно достроить недостающие части города. Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно и следите за осанкой
Ведущий: Для того, чтобы нам достроить город нам нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
1.Задание «Найди деталь» (по 10 чел.)
Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину. Затем смотрят на картинку и собирают лего-дерево
Ведущий: А вот и первое деревце у нас появилось. Двигаемся дальше
2.Задание «Лего-мозаика» (по 3-4 чел.)
Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика». Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего. Взрослый член команды имеет право указать выражением «Подумайте!», если видит, что задание выполняется неверно.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите какие домики для наших ЛЕГО-человечков получились, вы справились и с этим заданием. Давайте мы немного передохнём и разомнёмся
Проводиться на экране танцевальный марафон с лего-человечками (ребята под музыку повторяют движения)
Ведущий :
3.Задание «Конструирование по памяти» (3-4 чел.)
Строительство города продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Итак, покажите образец. Убираем образец. Начали.
Ведущий: Молодцы ребята, посмотрите какие цветы теперь появятся на улицах нашего Лего-города. Продолжаем дальше.
Задание 4. (все дети делятся на команды по 3 чел.)
Строят фигурки человечков по желанию
Ведущий:Молодцы ребята, вы выполнили все задания. Несите свои постройки к разрушенному городу. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать его.
Город восстановлен. Можно вернуться на полянку.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город!
Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-страны будут теперь радоваться красотам своего города
Вы помогли жителям Лего-страны восстановили их город . Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.
А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы; активиз...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
Конспект открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет. «Путешествие в Лего-страну».
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике посредством Лего – конструирования....
Конспект развлечения с детьми и родителями по лего-констуированию с исползованием ИКТ-технологий "Путешествие в ЛЕГО-страну"ие
Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельностти, подготавливают почву для развития технических способносттей детей. Использование Лего-консттруктора является великолепным средством для инте...