1.
2.
| Вводная часть Мотивирование к действиям создание проблемной ситуации
Основная часть Актуализация знаний, выдвижение гипотез и поиск решений
Физминутка - игра «Скажем всем привет»
Подведение итогов | У воспитателя перестает работать компьютер, раздается громкий сигнал и на экране появляется телефонаграмма «Спасите, помогите, нам срочно нужны лекарства, у нас болеют детеныши, у них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит. У наших бегемотиков животики болят, а наши страусята визжат как поросята, у бедных акулят, уже двенадцать суток все зубки болят. Злой Бармалей забрал все лекарства у доктора Айболита» . Ребята как вы думаете, где живут все животные, о которых пишется в сообщении? Акулы, бегемоты, страусы. Конечно это животные жарких стран. И живут они в Африке. Ну что ребята отправимся на помощь зверям в Африку? Но для начала давайте подумаем, на чем же можно добраться до Африки? Конечно и на пароходе и на самолете, но на чем быстрее? Вставайте скорее в круг, беритесь за руки, закрывайте глаза и все вместе повторяйте за мной волшебные слова: Пусть летит наш самолет, На помощь в Африку скорей. Удачным будет наш полет И мы спасем там всех зверей. Вот мы и на месте ….Но тут нет никого. На экране появляется Бармалей и говорит о том, что если ребята отгадают кодовое слово, то он отдаст все лекарства доктору Айболиту, а для начала он хочет проверить находчивые и внимательные ли прилетели ребята. Загадывает им логические задачки: 1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько). 2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи). 3. Сколько хвостов у трёх котов? (3) 4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2). 5. В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? Бармалей говорит о том, что он доволен ответами ребят, но лекарства он все равно не отдаст, пока не получит кодовое слово, а для этого ребятам необходимо двигаться по карте, которую он оставил под пальмой, и выполняя все его задания получать каждый раз подсказки к кодовому слову, их мы будем забирать из конверта, который будет лежать рядом с заданием. Ребята, я достала карту, но это не простая карта, а карта-маршрут. Давайте я вас познакомлю с ней. На такой карте изображено направление (то есть, в какую сторону нам необходимо двигаться и обозначается направление стрелочкой «Вправо», «Влево», «Вперед»), еще обозначается количество шагов числами (то есть сколько шагов нам нужно будет сделать в том или ином направлении). Обязательно помечается место, откуда начинается движение (у нас это красный треугольник) он изображен у входа в группу. У нас разноцветными кружками обозначены места, куда мы должны с вами прийти для выполнения заданий. Давайте вместе с вами пойдем ко входу группы и попробуем назвать наш маршрут до красного кружка, первого задания (Предлагает детям выбрать первого водящего при помощи считалочки). Попугай по джунглям ходит. Никого он не находит: Ни слона, ни обезьяны, Ни удава под лианой. - Как к друзьям же мне попасть, Кто мне может подсказать? Раз, два, три, четыре, пять, Маршрут ты будешь называть!
Вот куда привела нас карта: Посмотрите, для этого задания Бармалей приготовил нам три игры и нам необходимо разделиться по 3 человека. (Предлагает детям разделиться на их усмотрение и по их желанию)
Игра «Разложи правильно» 1 группа (пособие «Волшебный улей»). На одной рамке с сотами у нас выложены карточки с предметами разными по количеству. Другая рамка с сотами с пустыми сотами. Вам необходимо посчитать предметы в первой соте на первой рамке, найти нужную цифру и вставить ее в пустую соту второй рамки. Так нужно заполнить все пустые соты. Когда вы выполните это задание, вам нужно будет все цифры разложить по порядку. Игра «Времена года» 2 группа (пособие «Знайкин калейдоскоп») На калейдоскопе перевернулись все кубики и вам нужно выбрать в верхнем ряду время года, а под этим кубиком в нижнем ряду найти картинку того явления, которое происходит именно в это время года. Предлагаю вам начать с времени года, которое у нас сейчас за окном. Будьте внимательны, времена года должны идти по порядку друг за другом.
Игра «Найди соседа» 3 группа (пособие «Чудо-квадрат») В центре «Чуда квадрата» число 20. На верхнем и нижнем рядах, цифры. Вам нужно заселить цифры в нижнем ряду в один домик (окошко) так, чтобы при сложении этих двух чисел получится в сумме число 20. Молодцы ребята, вы справились, а теперь забирайте конверт с подсказкой (в ней написано 1Б, 2В) я пока не понимаю что это, а вы как думаете? Думаю дальше будет понятней. Читаем куда нам дальше двигаться. (Переходят по карте-схеме к следующему заданию) Ребята посмотрите, а сейчас нам надо будет поработать с Дарами Фребеля, возьмите подложки, и располагайтесь поудобнее, вот и новое задание для нас.
Игра «Выложи геометрический узор» (игровой набор «Дары Фребеля») (Воспитатель достает из конверта новое задание и зачитывает графический диктант детям, после выполнения задания показывает детям что должно получиться и все вместе проверяют правильность выполнения задания) Отлично справились. Забираем подсказку, в конверте опять какие-то не понятные числа с буквами 3Б, 2Б. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. (Воспитатель вместе с детьми проводит интерактивную физминутку «Скажем всем привет») Ну что, продолжаем наше путешествие? (Переходят по карте-схеме к следующему заданию)
Игра «Построй по образцу» (работа с конструктором BAUER) Ребята здесь нам опять нужно разделиться на группы по 3 человека. У вас три картинки, на которых изображены животные Африки. Каждая группа будет строить из конструктора то животное, которое изображено у них на картинке, соблюдая последовательность и правило построения «Постройка у нас растет снизу вверх». Как только вы построите животное, то их нужно будет измерить при помощи линейки. И к первой пальме поставить животное, у которого высота больше 5см, но меньше 10см, рядом со второй пальмой поставить животное, у которого высота больше 2см, но меньше 9см, ну и к третье пальме вы должны поставить животное у которой длина больше 5см, но меньше 8см. Молодцы задание выполнено и у нас с вами последняя подсказка (1Г). Ребята вместе с последней подсказкой есть какое-то поле с цифрами и буквами, а вам оно ничего не напоминает? Я, кажется, поняла. У каждой буквы на этом поле своя координата. Ребята, назовите, пожалуйста первую нашу подсказку 1Б, а теперь найди в верхнем ряду букву, а в левом ряду цифру. На какой букве сойдутся координаты та нам и нужна. 1Б, 2В, 3Б, 2Б, 1Г. И получилось слово ДОБРО.
Появляется на экране Бармалей. «Я думаю, у вас ничего не получилось» Нет, Бармалеюшка все получилось. А ты знаешь, что такое добро? Бармалей говорит о том, что никогда и никто к нему не относился по доброму, поэтому у него нет друзей, и он такой злой. Мы с ребятами предлагаем тебе, Бармалей, быть нашим другом и прилететь к нам в гости в детский сад. У нас в саду все ребята очень дружные и добрые. (Бармалей радуется новым друзьям и обещает передать все лекарства доктору Айболиту). Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и вместе скажем Самолет лети домой Всем зверям мы помогли Бармалей там стал не злой А мы друга обрели. Чем вам запомнилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным, интересным и т.д.? Я вам сейчас хочу подарить раскраски с героями сказки Корнея Чуковского «Айболит», а вы можете сесть и раскрасить или раскрасить дома с родителями и рассказать им о сегодняшнем нашем приключении.
| Дети подходят к компьютеру и слушают содержание телефонаграммы.
Дети вспоминают животных жарких стран
Дети вспоминают виды транспорта. Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют слова.
Дети решают логические задачки
Дети рассматривая карту знакомятся с ней.
Дети при помощи считалочки выбирают водящего и определяют маршрут к первому заданию.
Дети делятся на группы по их желанию.
Дети слушают задание и заполняют все пустые соты согласно заданию. Получают конверт с подсказкой.
Дети переворачивая кубики находят парные картинки, соблюдая очередность времен года.
Дети заполняют окошечки цифрами, в сумме которых получается 20. Выполнив задания получают подсказку.
Дети при помощи считалочки выбирают водящего и определяют маршрут ко второму заданию. Дети выкладывают графический диктант из Даров Фребеля.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети при помощи считалочки выбирают водящего и определяют маршрут к третьему заданию. Дети строят по схемам животных жарких стран из конструктора. Измеряют их высоту и расставляют к нужным пальмам. Получают подсказку.
Дети находят координаты каждой буквы и читают получившееся кодовое слово.
Дети предлагают герою стать их другом и приглашают его в гости.
Дети вспоминают задания и выделяют для себя самые интересные. Дети получают раскраски. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.
Созданы условия для проговаривания слов стихотворения.
Созданы условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания. Снята психо-эмоциональная напряженность.
Сформировано умение передвигаться в пространстве используя план, ориентируясь на знаки и обозначения.
Созданы условия для развития речевой активности детей. Свободного общения с детьми.
Созданы условия для развития инициативы и самостоятельности. Сформировано умение соотносить цифру с количеством.
Сформировано умение детей пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после». Закреплены знания о временах года и их особенностях Усовершенствован навык количественного счета в пределах 20.
Закреплены знания детей об известных геометрических фигурах, и умение располагать их на плоскости.
Обеспечена потребность в движении.
Закрепляны умения измерять высоту предметов при помощи линейки, пользоваться знаками больше, меньше.
Созданы условия для речевой активности детей.
Созданы условия для проявления доброты и отзывчивости по отношению к окружающим людям.
Развитие диалогической речи. Свободного общения со взрослыми и детьми. |