Рабочая программа, модуль "Аппликация", образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная к школе группа
рабочая программа (подготовительная группа)

Сумакова Елена Владимировна

Рабочая программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, Солнцевой О.В., А.Г. Гогоберидзе и др. (обязательнпя часть) и программы художественного воспитания, обучения и развития "Цветные ладошки" под редакцией И.А.Лыковой (вариативная часть).

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете    

№   1      от 28 августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МАДОУ ЦРР-

детского сада № 23 «Сказка»

О.Ю.Болониной

от 28.08.2020г. № 115-о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Модуль «Аппликация»

(подготовительная к школе группа, пятая ступень обучения)

на 2020 – 2021 учебный год

Разработчик:

Сумакова Е.В.    

 воспитатель 1 квалификационной категории

Зеленоградск

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка………………………………………………

1.2. Возрастные особенности детей 6-7 лет…………………………………………………………………………………  

2.Содержательный раздел программы

2.1. Планируемые результаты освоения модуля………………………..

2.2. Содержание модуля………………………………………………….

2.3. Календарно – тематическое планирование…………………….......

3.Организационный раздел программы

          3.1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности ………………………………

Список используемой  литературы………………………………………

3

5

7

7

10

15

17

1.Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка

Актуальность

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.    

Художественная деятельность - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Моделируя предметы окружающего мира в процессе изобразительной и конструктивной деятельности, ребенок реализует  в организованной  и самостоятельной продуктивной  творческой деятельности детей реальный  продукт, в котором представления о предмете, явлении, ситуации получают материальное воплощение в объемном изображении.

Занятия изобразительно-художественной деятельностью удовлетворяют потребность ребенка в продуктивной деятельности, в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, потребности отражения и выражения своего отношения к увиденному, пережитому. Неоспоримо, что детское художественное творчество представляет собой необычайную педагогическую ценность

.Рабочая программа (далее - Программа) по модулю «Аппликация» для детей 6-7 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР - детский сад №23   «Сказка», разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012 с изменениями 2019 года,  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - детского сада №23  «Сказка», а также с учетомкомплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (обязательная часть) и программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой (вариативная часть).

Цель: создание условий для развития способностей, творческой самореализации; обогащение детского эстетического опыта, формирование художественного мышления через различные способы аппликационной деятельности.

Задачи:

  • Знакомить детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами.
  • Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения в аппликационной деятельности.
  • Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
  • Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
  • Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа;
  • Совершенствовать содержание и технику прорезного декора, познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений, показать способ вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз по диагонали;
  • Познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.
  • Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей.

1.2. Возрастные особенности детей 6-7 лет

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст, его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в т.ч. и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

В продуктивной деятельности дети подготовительной группы знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим.

Работая в аппликационной технике, дошкольники осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляются чувства цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы на разных расстояниях друг от друга.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

2. Содержательный раздел программы

  1. Планируемые результаты освоения модуля

К семи годам дети:

  • Совершенствуют содержания и технику прорезного декора: новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы, экслибрисы.
  • Овладеют ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений: зайчики пляшут, хоровод елочек, грибная полянка и т.п.
  • Освоят способ вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз по диагонали: цветы, снежинки, звездочки и т.п.
  • Освоят новый вид аппликации из ткани, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты).
  •  Закрепят умения и навыки аккуратно и последовательно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  •  Совершенствуют навыки и умения подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Самостоятельно выбирать разные способы создания выразительных образов: обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модельная аппликация, свободное сочетание разных техник.
  • Проявлять творческую активность и самостоятельность, склонность к интеграции видов деятельности.
  1.  Содержание модуля

Умения самостоятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления, переживания для выразительного образа, интересного сюжета. Проявление индивидуального почерка, инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок, умение передавать свое отношение.

Создание выразительного образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств, умений разрабатывать образ; предлагать варианты образа; выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и их сочетать, по собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить изменения в работу, включать детали, дорабатывать изображение. Самостоятельное использование способов экономичного применения материалов и проявление бережного отношения к материалам и инструментам. Освоение и самостоятельное использование разных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, а также с натуры.

Изобразительно-выразительные умения

Развитие умений самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: цвет, композицию, форму, фактуру. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому. Использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма).

Развитие умений анализировать объект; стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира передавать сходство с реальными объектами; при изображении с натуры-типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов. При изображении сказочных образов-признаки сказочности; в сюжетном изображении изображать линию горизонта согласно создаваемому образу, предметы на близком, среднем и дальнем планах. В декоративном изображении создавать нарядные стилизированные образы, украшать предметы с помощью орнаментов и узоров, украшать плоские и объемные формы, предметные и геометрические основы; создавать декоративные изображения разными способами построения композиции; использовать некоторые способы стилизации образов реальных предметов.

Технические умения в аппликации:

Совершенствование моторных характеристик умений. Использование разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ, бросового материала. Знакомство с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации. Создание разнообразных форм.

В  аппликационных работах использовать разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань, природные материалы (засушенные листья, цветы, соломка, кора деревьев, пух, семена растений и др.). (Ножницы становятся изобразительным инструментом.)

Осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания, более эффективного способа получения сразу нескольких форм, разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объемной аппликации. Применять технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации; последовательно работать над сюжетной аппликацией.

В лепке при создании объемных и рельефных изображение употреблять различные стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм. Использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке или придающий им большую выразительность, законченность (например, вылепленную лягушку можно посадить на такой же листочек).

Последовательность работы над сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи. Развитие умений определять замысел будущей работы, создавать выразительный образ и передавать своеотношение и переживания. Стремление создавать работу для разнообразных собственных игр, в подарок значимым близким людям.

 Проявление инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок. Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до конечного результата, адекватно оценить результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого, экономично использовать материалы. Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

  1. Календарно – тематическое планирование

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»  под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой – обязательная часть

Месяц

неделя

Раздел, тема, задачи

К-во занятий

Раздел «Предметная аппликация»

1

Март

2нед..

Тема: «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»

Задачи:

- закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, светофоре и его сигналах;

- систематизировать знания о дорожных знаках, их значении;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- закрепить умение самостоятельно создавать изображение аппликационным способом;

- закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата [4, c.229].

1

Раздел «Аппликация по замыслу»

1

Сентябрь

3 нед.

Тема: «Красота в искусстве и в жизни» (аппликация по замыслу)

Задачи:

- подвести детей к пониманию ценности искусства;

- уточнять и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия об искусстве (жанрах, видах искусства), о творческих профессиях (художника, скульптура, графика, народного мастера);

- мотивировать детей к освоению искусства;

- формировать позицию творца и исследователя искусства (вызывать интерес к музею, творческим занятиям);

- вызывать интерес к самостоятельному созданию аппликативной композиции из разнофактурной бумаги;

- развивать фантазию, навыки работы с инструментами для аппликации [4 ,c.205].

1

Раздел «Декоративная аппликация»

3

Октябрь

3 нед.

Тема: «Декоративно-прикладное искусство. Декупаж» (декоративная аппликация)

Задачи:

- знакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства – декупажем (объяснять методику работы, научить работать в этой технике);

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость;

- прививать любовь к декоративно-прикладному искусству [4, c.204]

1

Ноябрь

2нед.

Тема: «Красивая тарелочка для мамы» (декоративное панно)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество, желание сделать подарок маме (изготовление настенного украшения – декоративного панно);

- знакомить детей с сюрпризами увядающей природы;

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать её [4, c.209]

1

Май

3нед.

Тема: «Народные промыслы. В горнице» (декоративная аппликация)

Задачи:

-  знакомить детей с деревянными изделиями в горнице и их украшениями (резьба, роспись);

- учить составлять декоративную аппликацию, украшать орнаментом изделия;

- закреплять навык аккуратного наклеивания;

- развивать чувство ритма в узоре, мелкую моторику;

- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа [4, c.222]

Раздел «Сюжетная аппликация»

4

Декабрь

3нед.

Тема: «Сел на ветку снегирек» (коллективная аппликация)

Задачи:

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

- учить изображать снегирей в разных позах в технике аппликации;

- формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраска, форма частей тела);

- развивать зрительный контроль за действием рук;

- закреплять умения детей пользоваться способом парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины);

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим [ 4, c.211]

1

Январь

 3нед.

Тема: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» (коллажная аппликация).

Задачи:

- продолжать знакомить детей с зимним лесом, его неповторимой красотой;

- учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность;

- закреплять навык приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;

- развивать художественный вкус, фантазию, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками

- закреплять навыки осторожного обращения с ножницами;

- воспитывать интерес к красоте зимней природы [4, c.214]..

1

Февраль

1нед.

Тема: «На Северном полюсе бродят медведи…»

Задачи:

- закрепление знаний детей о животных Севера, их жизни в природе;

- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания не сложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

- закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками;

- закреплять умение правильно пользоваться ножницами [ 4, c.218]

1

Апрель

1нед.

Тема: «Пришельцы из космоса»

Задачи:

- вызвать у детей интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

- направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов аппликационными средствами;

- закреплять навыки работы с бумагой, умение правильно пользоваться ножницами;

- развивать воображение, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

- формировать познавательные интересы [ 4, c.223]

1

Всего

9

Вариативная часть программы модуля «Аппликация» (по программе «Цветные ладошки»  под  редакцией И.А. Лыковой)

месяц

Раздел, тема, задачи

К-во занятий

Раздел «Предметная аппликация или аппликация по представлению»

2

Ноябрь

3нед.

Тема: «Отважные парашютисты». Аппликация и лепка»

Задачи:

- вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, а парашюты вырезать из цветной бумаги или ткани;

- развивать чувство формы и композиции. [5, c.66]

1

Январь

1нед.

Тема: «Перо Жар-птицы». Аппликация с элементами рисования и письма.

Задачи:

- учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы;

- вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств;

- продолжить освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации.

- познакомить с приемами штриховки и тушевки цветными карандашами;

- готовить руку к письму;

- развивать согласованность в работе глаза и руки;

- воспитывать художественный вкус [5, c.116].

1

Раздел «Декоративная аппликация»

2

 Сентябрь

3нед.

Тема: [5, c.104].

1

Декабрь

1нед.

Тема: «Цветочные снежинки» (декоративная аппликация с с элементами конструирования)

Задачи:

- учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги;

- совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой н схему;

- показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.);

- развивать координацию в системе «глаз-рука»;

- воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору)

[5, c.104].

1

Раздел «Сюжетная аппликация»

5

Октябрь

1нед.

Тема: «Осенние картины». Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов.

Задачи:

- учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян;

- развивать чувство цвета и композиции;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях [5, c.50].

1

Февраль

3нед.

Тема: «Как мой папа спал, когда был маленький». Аппликация сюжетная из бумаги и ткани.

Задачи:

- продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы , сочетая способы и приемы лепки;

- наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезания;

- учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;

- показать приемы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки);

- развивать воображение, чувство формы и пропорций [5, c.146].

1

Март

2нед.

Тема: «Пушистые картины (ниточка за ниточкой)». Аппликация из шерстяных ниток.

Задачи:

-  учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

- обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное;

- развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

- воспитывать интерес к изобразительному искусству [5, c.158].

1

Апрель

3нед.

Тема: «Голуби на черепичной крыше». Аппликация силуэтная ленточная.

Задачи:

- учить детей создавать коллективную композицию, по разному размещая вырезанные элементы;

- совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация.);

- развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию;

- готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты);

- воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности [5, c.176]

1

Май

3нед.

Тема: «Лягушонок и водяная лилия»

Задачи:

- продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы;

- вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах;

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

- воспитывать художественный вкус [5, c.204]

1

Всего

9

3.1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

К-во

Оборудование

1.

Интерактивная доска

1

2.

Ноутбук

1

3.

Проектор

1

4.

Компактная стереосистема «Panasonic»

1

5.

Музыкальный центр

2

6.

Телевизор

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео – пособия

9.

«Фантазеры, талантливый дизайнер»

1

Наглядный материал

11.

Картины, предметные картинки

Предметы народных промыслов: Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская), из дерева (полхов-майданская, вологодская, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (шкатулки, посуда, разделочные доски и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец); роспись на подносах (Жостово), кружево (вологодское, вятское), вышивка и ткачество (расписные полотенца, рубахи), роспись посуды (новгородская, псковская), изделия из теста (поморские козули) и т. п.

Книжная графика: Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Кочергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других.

Натюрморт. А. Головин «Купавки»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики»; И. Левитан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Э. Мане «Персики»; И. Машков «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Розы в хрустальной вазе»; И. Репин «Яблоки»; Ф. Толстой «Ветка крыжовника», «Клубника»; И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Пейзаж. И. Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф. Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик», «Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Масленица»; И. Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна - большая вода», «Березовая роща», «Сараи у лесной опушки», «Летний вечер»; Г. Нисский «Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга», «Февраль», «Подмосковье»; В. Поленов «Московский дворик», «Золотая осень»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь».

Портрет. И.Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме»; А. Архипов «Девушка с кувшином»; А. Венецианов «Захарка»; П. Кончаловский «Лизонька»; А. Мыльников «Верочка»; В. Поленов «Ванька с Окуловой горы»; Д. Рейнольде «Плутовка»; И. Репин «Стрекоза. Портрет дочери художника»; В. Серов «Портрет Микки Морозова»; В. Суриков «Смеющийся солдат (этюд к картине „Переход Суворова через Альпы")»; В. Тропинин «Портрет сына художника»; Ф.Хальс «Смеющийся мальчик», «Цыганочка», «Поющие мальчики», «Мальчик-рыбак», «Дети с кружкой».

Музыкальные диски

12.

Ритмическая мозаика 4

Развивающая музыка для детей от 0 до 7 лет

Новые детские песни «Пойте с нами»

Звуки, голоса и шумы окружающего мира

Развивающая музыка для детей от 0 до 7 лет

Новые детские песни «Пойте с нами»

Е Железнова «Игровая гимнастика».

п/п

Основное направление развития по

ФГОС

Наименование

Имеется

в наличии (шт)

1.

Художественно -эстетическое развитие

Наборы для художественного творчества для каждого ребенка

35

2.

Пальчиковый театр (заяц, волк, лиса, медведь, лягушка и др.)

1

3.

Кукольный перчаточный театр («Курочка Ряба», «По щучьему велению», «Красная шапочка»

1

4.

Набор театра «Репка» (деревянный)

1

5.

Набор театра «Красная шапочка» (резиновый)

1

6.

Театральная ширма «Домик»

1

Дидактический материал

№ п\

п

Наименование

Имеется в наличии

(шт)

1.

 «Времена года – демонстрационный материал

1

2.

«Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал

1

3.

«Посуда» - демонстрационный материал

1

4.

«Деревья» - демонстрационный материал

1

5.

«Транспорт» - демонстрационный материал

1

6.

Альбомы «Роспись» - демонстрационный материал

1

7.

«Мебель» - демонстрационный материал

1

8.

«Птицы» - демонстрационный материал

1

9.

«Любимые сказки» - демонстрационный материал

1

10.

Декоративно-прикладное искусство (Павлово-Посадские платки, орнамент, палитра, основные и смешанные цвета, гжель, мозаика, цвет в геральдике, теплые цвета, хохломская роспись, деревянныеигрушки)

1

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  -  утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для детского сада с изменениями 2021 года. https://potrebitel-expert.ru/uslugi/sanpin-dlya-detskih-sadov/
  3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (разработано в соответствии с ФГОС).  СПб.: Детство- Пресс, 2019.  352 с.
  4. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе  группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты (разработано в соответствии с ФГОС).   СПб.: Детство-Пресс, 2015. 240 с.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.  Подготовительная к школе группа (художественное образование): учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2017. 208 с
  6. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). М.: Цветной мир, 2019.  136 с. 16-е издание, перераб. и доп.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа непосредственно-образовательной деятельности "Шахматы" в подготовительной к школе группе.

В соответствии с требованиями нашего современного общества, педагогу необходимо искать новые формы и средства обучения детей, вовлечения их в мир познания! Шахматы – это не...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа воспитателя по области "Познавательное развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по области "Познавательное развитие" (подготовительная к школе группа)...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...