Рабочая программа, модуль "Аппликация", образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная к школе группа
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, Солнцевой О.В., А.Г. Гогоберидзе и др. (обязательнпя часть) и программы художественного воспитания, обучения и развития "Цветные ладошки" под редакцией И.А.Лыковой (вариативная часть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа,модуль "Аппликация" подготовительная к школе группа | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО На педагогическом совете № 1 от 28 августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ ЦРР- детского сада № 23 «Сказка» О.Ю.Болониной от 28.08.2020г. № 115-о |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Модуль «Аппликация»
(подготовительная к школе группа, пятая ступень обучения)
на 2020 – 2021 учебный год
Разработчик:
Сумакова Е.В.
воспитатель 1 квалификационной категории
Зеленоградск
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка……………………………………………… 1.2. Возрастные особенности детей 6-7 лет………………………………………………………………………………… 2.Содержательный раздел программы 2.1. Планируемые результаты освоения модуля……………………….. 2.2. Содержание модуля…………………………………………………. 2.3. Календарно – тематическое планирование……………………....... 3.Организационный раздел программы 3.1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности ……………………………… Список используемой литературы……………………………………… | 3 5 7 7 10 15 17 |
1.Целевой раздел программы
1.1. Пояснительная записка
Актуальность
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
Художественная деятельность - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Моделируя предметы окружающего мира в процессе изобразительной и конструктивной деятельности, ребенок реализует в организованной и самостоятельной продуктивной творческой деятельности детей реальный продукт, в котором представления о предмете, явлении, ситуации получают материальное воплощение в объемном изображении.
Занятия изобразительно-художественной деятельностью удовлетворяют потребность ребенка в продуктивной деятельности, в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, потребности отражения и выражения своего отношения к увиденному, пережитому. Неоспоримо, что детское художественное творчество представляет собой необычайную педагогическую ценность
.Рабочая программа (далее - Программа) по модулю «Аппликация» для детей 6-7 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР - детский сад №23 «Сказка», разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями 2019 года, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - детского сада №23 «Сказка», а также с учетомкомплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (обязательная часть) и программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой (вариативная часть).
Цель: создание условий для развития способностей, творческой самореализации; обогащение детского эстетического опыта, формирование художественного мышления через различные способы аппликационной деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами.
- Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения в аппликационной деятельности.
- Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
- Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
- Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа;
- Совершенствовать содержание и технику прорезного декора, познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений, показать способ вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз по диагонали;
- Познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.
- Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей.
1.2. Возрастные особенности детей 6-7 лет
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.
В подготовительной группе завершается дошкольный возраст, его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в т.ч. и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
В продуктивной деятельности дети подготовительной группы знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим.
Работая в аппликационной технике, дошкольники осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляются чувства цвета при выборе бумаги разных оттенков.
Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы на разных расстояниях друг от друга.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
2. Содержательный раздел программы
- Планируемые результаты освоения модуля
К семи годам дети:
- Совершенствуют содержания и технику прорезного декора: новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы, экслибрисы.
- Овладеют ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений: зайчики пляшут, хоровод елочек, грибная полянка и т.п.
- Освоят способ вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз по диагонали: цветы, снежинки, звездочки и т.п.
- Освоят новый вид аппликации из ткани, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты).
- Закрепят умения и навыки аккуратно и последовательно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Совершенствуют навыки и умения подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- Самостоятельно выбирать разные способы создания выразительных образов: обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модельная аппликация, свободное сочетание разных техник.
- Проявлять творческую активность и самостоятельность, склонность к интеграции видов деятельности.
- Содержание модуля
Умения самостоятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления, переживания для выразительного образа, интересного сюжета. Проявление индивидуального почерка, инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок, умение передавать свое отношение.
Создание выразительного образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств, умений разрабатывать образ; предлагать варианты образа; выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и их сочетать, по собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить изменения в работу, включать детали, дорабатывать изображение. Самостоятельное использование способов экономичного применения материалов и проявление бережного отношения к материалам и инструментам. Освоение и самостоятельное использование разных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, а также с натуры.
Изобразительно-выразительные умения
Развитие умений самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: цвет, композицию, форму, фактуру. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому. Использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма).
Развитие умений анализировать объект; стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира передавать сходство с реальными объектами; при изображении с натуры-типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов. При изображении сказочных образов-признаки сказочности; в сюжетном изображении изображать линию горизонта согласно создаваемому образу, предметы на близком, среднем и дальнем планах. В декоративном изображении создавать нарядные стилизированные образы, украшать предметы с помощью орнаментов и узоров, украшать плоские и объемные формы, предметные и геометрические основы; создавать декоративные изображения разными способами построения композиции; использовать некоторые способы стилизации образов реальных предметов.
Технические умения в аппликации:
Совершенствование моторных характеристик умений. Использование разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ, бросового материала. Знакомство с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации. Создание разнообразных форм.
В аппликационных работах использовать разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань, природные материалы (засушенные листья, цветы, соломка, кора деревьев, пух, семена растений и др.). (Ножницы становятся изобразительным инструментом.)
Осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания, более эффективного способа получения сразу нескольких форм, разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объемной аппликации. Применять технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации; последовательно работать над сюжетной аппликацией.
В лепке при создании объемных и рельефных изображение употреблять различные стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм. Использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке или придающий им большую выразительность, законченность (например, вылепленную лягушку можно посадить на такой же листочек).
Последовательность работы над сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи. Развитие умений определять замысел будущей работы, создавать выразительный образ и передавать своеотношение и переживания. Стремление создавать работу для разнообразных собственных игр, в подарок значимым близким людям.
Проявление инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок. Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до конечного результата, адекватно оценить результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого, экономично использовать материалы. Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
- Календарно – тематическое планирование
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой – обязательная часть
Месяц неделя | Раздел, тема, задачи | К-во занятий | |
Раздел «Предметная аппликация» | 1 | ||
Март 2нед.. | Тема: «Светофор нас в гости ждет, освещает переход» Задачи: - закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, светофоре и его сигналах; - систематизировать знания о дорожных знаках, их значении; - развивать наблюдательность, зрительную память; - развивать умение отвечать полным ответом; - закрепить умение самостоятельно создавать изображение аппликационным способом; - закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата [4, c.229]. | 1 | |
Раздел «Аппликация по замыслу» | 1 | ||
Сентябрь 3 нед. | Тема: «Красота в искусстве и в жизни» (аппликация по замыслу) Задачи: - подвести детей к пониманию ценности искусства; - уточнять и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия об искусстве (жанрах, видах искусства), о творческих профессиях (художника, скульптура, графика, народного мастера); - мотивировать детей к освоению искусства; - формировать позицию творца и исследователя искусства (вызывать интерес к музею, творческим занятиям); - вызывать интерес к самостоятельному созданию аппликативной композиции из разнофактурной бумаги; - развивать фантазию, навыки работы с инструментами для аппликации [4 ,c.205]. | 1 | |
Раздел «Декоративная аппликация» | 3 | ||
Октябрь 3 нед. | Тема: «Декоративно-прикладное искусство. Декупаж» (декоративная аппликация) Задачи: - знакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства – декупажем (объяснять методику работы, научить работать в этой технике); - развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук; - воспитывать трудолюбие, усидчивость; - прививать любовь к декоративно-прикладному искусству [4, c.204] | 1 | |
Ноябрь 2нед. | Тема: «Красивая тарелочка для мамы» (декоративное панно) Задачи: - развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество, желание сделать подарок маме (изготовление настенного украшения – декоративного панно); - знакомить детей с сюрпризами увядающей природы; - воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать её [4, c.209] | 1 | |
Май 3нед. | Тема: «Народные промыслы. В горнице» (декоративная аппликация) Задачи: - знакомить детей с деревянными изделиями в горнице и их украшениями (резьба, роспись); - учить составлять декоративную аппликацию, украшать орнаментом изделия; - закреплять навык аккуратного наклеивания; - развивать чувство ритма в узоре, мелкую моторику; - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа [4, c.222] | ||
Раздел «Сюжетная аппликация» | 4 | ||
Декабрь 3нед. | Тема: «Сел на ветку снегирек» (коллективная аппликация) Задачи: - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - учить изображать снегирей в разных позах в технике аппликации; - формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраска, форма частей тела); - развивать зрительный контроль за действием рук; - закреплять умения детей пользоваться способом парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины); - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим [ 4, c.211] | 1 | |
Январь 3нед. | Тема: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» (коллажная аппликация). Задачи: - продолжать знакомить детей с зимним лесом, его неповторимой красотой; - учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность; - закреплять навык приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами; - развивать художественный вкус, фантазию, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками - закреплять навыки осторожного обращения с ножницами; - воспитывать интерес к красоте зимней природы [4, c.214].. | 1 | |
Февраль 1нед. | Тема: «На Северном полюсе бродят медведи…» Задачи: - закрепление знаний детей о животных Севера, их жизни в природе; - инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания не сложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная); - закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками; - закреплять умение правильно пользоваться ножницами [ 4, c.218] | 1 | |
Апрель 1нед. | Тема: «Пришельцы из космоса» Задачи: - вызвать у детей интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; - направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов аппликационными средствами; - закреплять навыки работы с бумагой, умение правильно пользоваться ножницами; - развивать воображение, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; - формировать познавательные интересы [ 4, c.223] | 1 | |
Всего | 9 |
Вариативная часть программы модуля «Аппликация» (по программе «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой)
месяц | Раздел, тема, задачи | К-во занятий |
Раздел «Предметная аппликация или аппликация по представлению» | 2 | |
Ноябрь 3нед. | Тема: «Отважные парашютисты». Аппликация и лепка» Задачи: - вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, а парашюты вырезать из цветной бумаги или ткани; - развивать чувство формы и композиции. [5, c.66] | 1 |
Январь 1нед. | Тема: «Перо Жар-птицы». Аппликация с элементами рисования и письма. Задачи: - учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы; - вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств; - продолжить освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. - познакомить с приемами штриховки и тушевки цветными карандашами; - готовить руку к письму; - развивать согласованность в работе глаза и руки; - воспитывать художественный вкус [5, c.116]. | 1 |
Раздел «Декоративная аппликация» | 2 | |
Сентябрь 3нед. | Тема: [5, c.104]. | 1 |
Декабрь 1нед. | Тема: «Цветочные снежинки» (декоративная аппликация с с элементами конструирования) Задачи: - учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги; - совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой н схему; - показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); - развивать координацию в системе «глаз-рука»; - воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору) [5, c.104]. | 1 |
Раздел «Сюжетная аппликация» | 5 | |
Октябрь 1нед. | Тема: «Осенние картины». Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов. Задачи: - учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; - развивать чувство цвета и композиции; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях [5, c.50]. | 1 |
Февраль 3нед. | Тема: «Как мой папа спал, когда был маленький». Аппликация сюжетная из бумаги и ткани. Задачи: - продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы , сочетая способы и приемы лепки; - наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезания; - учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; - показать приемы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки); - развивать воображение, чувство формы и пропорций [5, c.146]. | 1 |
Март 2нед. | Тема: «Пушистые картины (ниточка за ниточкой)». Аппликация из шерстяных ниток. Задачи: - учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток; - обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное; - развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; - воспитывать интерес к изобразительному искусству [5, c.158]. | 1 |
Апрель 3нед. | Тема: «Голуби на черепичной крыше». Аппликация силуэтная ленточная. Задачи: - учить детей создавать коллективную композицию, по разному размещая вырезанные элементы; - совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация.); - развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию; - готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты); - воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности [5, c.176] | 1 |
Май 3нед. | Тема: «Лягушонок и водяная лилия» Задачи: - продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы; - вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах; - развивать чувство цвета, формы и композиции; - воспитывать художественный вкус [5, c.204] | 1 |
Всего | 9 |
3.1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\п | Наименование | К-во |
Оборудование | ||
1. | Интерактивная доска | 1 |
2. | Ноутбук | 1 |
3. | Проектор | 1 |
4. | Компактная стереосистема «Panasonic» | 1 |
5. | Музыкальный центр | 2 |
6. | Телевизор | 1 |
Средства обеспечения освоения программы Аудио- и видео – пособия | ||
9. | «Фантазеры, талантливый дизайнер» | 1 |
Наглядный материал | ||
11. | Картины, предметные картинки Предметы народных промыслов: Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская), из дерева (полхов-майданская, вологодская, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (шкатулки, посуда, разделочные доски и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец); роспись на подносах (Жостово), кружево (вологодское, вятское), вышивка и ткачество (расписные полотенца, рубахи), роспись посуды (новгородская, псковская), изделия из теста (поморские козули) и т. п. Книжная графика: Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Кочергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других. Натюрморт. А. Головин «Купавки»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики»; И. Левитан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Э. Мане «Персики»; И. Машков «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Розы в хрустальной вазе»; И. Репин «Яблоки»; Ф. Толстой «Ветка крыжовника», «Клубника»; И.Хруцкий «Цветы и плоды». Пейзаж. И. Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф. Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик», «Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Масленица»; И. Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна - большая вода», «Березовая роща», «Сараи у лесной опушки», «Летний вечер»; Г. Нисский «Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга», «Февраль», «Подмосковье»; В. Поленов «Московский дворик», «Золотая осень»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь». Портрет. И.Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме»; А. Архипов «Девушка с кувшином»; А. Венецианов «Захарка»; П. Кончаловский «Лизонька»; А. Мыльников «Верочка»; В. Поленов «Ванька с Окуловой горы»; Д. Рейнольде «Плутовка»; И. Репин «Стрекоза. Портрет дочери художника»; В. Серов «Портрет Микки Морозова»; В. Суриков «Смеющийся солдат (этюд к картине „Переход Суворова через Альпы")»; В. Тропинин «Портрет сына художника»; Ф.Хальс «Смеющийся мальчик», «Цыганочка», «Поющие мальчики», «Мальчик-рыбак», «Дети с кружкой». | |
Музыкальные диски | ||
12. | Ритмическая мозаика 4 Развивающая музыка для детей от 0 до 7 лет Новые детские песни «Пойте с нами» Звуки, голоса и шумы окружающего мира Развивающая музыка для детей от 0 до 7 лет Новые детские песни «Пойте с нами» Е Железнова «Игровая гимнастика». |
№ п/п | Основное направление развития по ФГОС | Наименование | Имеется в наличии (шт) |
1. | Художественно -эстетическое развитие | Наборы для художественного творчества для каждого ребенка | 35 |
2. | Пальчиковый театр (заяц, волк, лиса, медведь, лягушка и др.) | 1 | |
3. | Кукольный перчаточный театр («Курочка Ряба», «По щучьему велению», «Красная шапочка» | 1 | |
4. | Набор театра «Репка» (деревянный) | 1 | |
5. | Набор театра «Красная шапочка» (резиновый) | 1 | |
6. | Театральная ширма «Домик» | 1 | |
Дидактический материал | |||
№ п\ п | Наименование | Имеется в наличии (шт) | |
1. | «Времена года – демонстрационный материал | 1 | |
2. | «Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал | 1 | |
3. | «Посуда» - демонстрационный материал | 1 | |
4. | «Деревья» - демонстрационный материал | 1 | |
5. | «Транспорт» - демонстрационный материал | 1 | |
6. | Альбомы «Роспись» - демонстрационный материал | 1 | |
7. | «Мебель» - демонстрационный материал | 1 | |
8. | «Птицы» - демонстрационный материал | 1 | |
9. | «Любимые сказки» - демонстрационный материал | 1 | |
10. | Декоративно-прикладное искусство (Павлово-Посадские платки, орнамент, палитра, основные и смешанные цвета, гжель, мозаика, цвет в геральдике, теплые цвета, хохломская роспись, деревянныеигрушки) | 1 |
Список использованной литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для детского сада с изменениями 2021 года. https://potrebitel-expert.ru/uslugi/sanpin-dlya-detskih-sadov/
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (разработано в соответствии с ФГОС). СПб.: Детство- Пресс, 2019. 352 с.
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты (разработано в соответствии с ФГОС). СПб.: Детство-Пресс, 2015. 240 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (художественное образование): учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2017. 208 с
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). М.: Цветной мир, 2019. 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа непосредственно-образовательной деятельности "Шахматы" в подготовительной к школе группе.
В соответствии с требованиями нашего современного общества, педагогу необходимо искать новые формы и средства обучения детей, вовлечения их в мир познания! Шахматы – это не...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного разовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа воспитателя по области "Познавательное развитие" (подготовительная к школе группа)
Рабочая программа воспитателя по области "Познавательное развитие" (подготовительная к школе группа)...
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...