Легоконструирование на занятиях природного мира младших дошкольников
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте на занятиях по социальному и природному миру можно активно включать приемы легоконструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_afriku_v_sredney_gruppe.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “Путешествие в Африку” в рамках реализации проекта “Лего-конструирование в ДОУ”
Цели и задачи: Знакомство с континентом Африка и его характерными особенностями,
закрепить знания детей о животных жарких стран.
Развивать конструктивное мышление,
внимание, память и логическое мышление;
мелкую моторику рук,
умение работать со схемами,
навыки анализа образца и моделирования в соответствии с ним,
умение соотносить движения с речью
Создавать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.
Создать положительный фон в группе.
Развивать словарный запас,
умение слушать и выполнять инструкции.
Ребята проходят в группу под звуки джунглей.
“Ребята, мы с вами попали на другой континент, в Африку. Африка-большой и жаркий континент, здесь не бывает зимы, и никогда не выпадает снег. На просторах Африки располагаются жаркие пустыни и непроходимые леса - джунгли, где обитают разнообразные виды животных.
Здесь кто-то прячется и наблюдает за нами. По-моему он хочет с нами познакомиться и подружиться. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он не может размышлять,
Любит только повторять,
Но, его ты не ругай,
Это птица - (попугай)
Верно, это попугай. И зовут его Кеша. Он обитает в Африке и очень любит гостей. Посмотрите, какое красивое у него оперение. Кеша, как и многин попугаи может повторять звуки, так что его можно научить произносить многие слова.
На просторах Африки обитает множество разных видов птиц и диких животных.
Попугай Кеша предлагает вам отгадать загадки и тогда мы узнаем, какие животные обитают в Африке.
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем,
Всем опасен его гнев,
Догадались, это (лев).
В Африке есть длинношеий граф
А зовется он (жираф)
В воде с рыбами живет
Очень крупный (бегемот)
Крупный он и необычный
На носу имеет рог
Догадаются ребята
Это точно (носорог)
Он медлителен, велик
К хоботу давно привык,
Всех зверей сильнее он
Крепкий, мощный, сильный (слон)
Любимое место обитания - Нил
Зубаст и коварен зеленый (крокодил)
А бывают обезьяны-
Вот такие великаны,
Мериться не стоит силой
Вам советую с (гориллой)
Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем, какие животные обитают в Африке.
Устали, наверное, ребятки, давайте с вами поиграем и повеселимся, становитесь все в кружок.
Динамическая пауза. (Дети двигаются в соответствии с текстом)
Мы - веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Все ногами топает
Все руками хлопаем
Надуваем щечки
Скачем на носочках
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычок покажем
Шире рот откроем
Гримасы все состроем
Как скажу я слово “три”
Все с гримасами замри
Раз, два, три...
Кеше очень вы понравились. Он говорит, что вы очень дружные и веселые ребята. Здесь, в Африке, у Кеши есть лучший друг, и они весело проводят время вместе. Отгадайте, кто это
У меня, ребята, шея
Всех на свете шей длиннее.
Пятнышек не счесть на мне
На боках и на спине.
Хвост имеется и рожки,
Я, друзья, совсем не кошка,
Выше чем сервант и шкаф,
А зовут меня (жираф)
Верно, это жираф. Посмотрите, как он выглядет. У него длинная шея, и много-много пятнышек. Ребята, я предлагаю вам для Кеши сделать жирафа из конструктора. Ему будет приятно, что у вас останутся воспоминания об Африке.
Садитесь за столы. Перед вами лежит образец уже сконструированного жирафа, посмотрите, какой он необычный, разноцветный, такого жирафа Кеша еще не видел и будет приятно удивлен. Здесь есть схема, по которой вы будете работать. Посмотрите внимательно, ноги и шея жирафа выполнены из лего-кубиков, тело из длинных кирпичиков, а голова - один небольшой кирпичик. Вы можете использовать кубики и кирпичики разных цветов по вашему замыслу, и тогда все наши жирафики будут разными. Давайте разберем свой образец. Покажите мне кубик, из таких кубиков мы сделаем ноги и шею.
Покажите два длинных кирпичика - из них мы сделает тело жирафа. А теперь найдите один короткий кирпичик - это будет голова. Приступайте к работе.
(Воспитатель читает стихотворение)
В далекой, теплой Африке пятнистые жирафики,
Пятнистые жирафики, жирафики живут
И целые денечки зеленые листочки, зеленые листочки
Жирафики жуют.
Посмотрите, какие разные жирафики у вас получились, Кеша очень доволен своим новым друзьям. Давайте покажем Кеше, как мы умеем под музыку изображать животных. Проходите на ковер.
Физкультминутка “У жирафа пятна, пятнышки везде...” (дети соотносят свою речь с движениями под музыку)
Теперь нам пора возвращаться в свой детский сад, давайте попращаемся с Кешей и произнесем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, ребята возвращаются в свой сад.
Вот мы и снова в нашем детском саду, вам понравилось путешествие?
На каком континенте мы побывали с вами?
Что вам больше понравилось в нашем путешествии?
Что было трудным для вас?
Вы справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями
очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...
Роль игры в формировании целостной картины мира младших дошкольников.
Формирование целостной картины мира - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Э...
Использование мультимедийных технологий в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно – коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный челове...
Опыт работы по эконолии. Экологические знания - первые представления о мире младших дошкольников.
Опыт работы по эконолии. Экологические знания - первые представления о мире младших дошкольников....
Отчёт по самообразованию « Детское экспериментирование с песком, как средство познания окружающего мира младших дошкольников»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков....
Методическая разработка «Использование мультимедийных технологий в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников»
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно – коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный ...
Экспериментирование как активный метод познания окружающего мира младшими дошкольниками
В материале представлен опыт работы по экспериментированию с различными материалами, практическое пособие-брошюра...