Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мебель для комнаты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мебель для комнаты». Задачи: учить строить предметы мебели по схеме; развивать способность выделять в предметах их функциональные\ части; учить анализировать образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструированию
«Мебель для комнаты»
Задачи: учить строить предметы мебели по схеме; развивать способность выделять в предметах их функциональные части; учить анализировать образец.
Оборудование: деревянные предметы мебели, наборы лего-конструктора, блоки Дьеныша, фишки, альбомные листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия:
4С | Активность | Описание | Отрабатываемые навыки |
1С. Соединяй | Свободная активность с деталями | На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, закрепляет названия уже знакомых деталей. | Воображение, мышление, речь, память |
Вход в Lego страну | Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через преграду и перенестись в лего страну. В лего стране вспомнить правила: | Общение. | |
Ввод в тему «Мебель для комнаты» | - Скажите, какие комнаты есть в вашей квартире? Перечисляют названия комнат (Прихожая, кухня ванная, туалетная, детская, спальня, столовая ) Какая мебель находится в каждой из комнат? (Стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф, полка для книг) | Формирование словаря: птичник; активизация: домашние и дикие птицы. | |
2С. Строй | Строительство изделий по схеме | – Сегодня мы будем конструировать детскую комнаты. - Давайте поиграем. Игра называется «Чего не стало». Перед детьми деревянная мебель, воспитатель что- то убирает. Дети называют чего, не стало. Дети строят мебель в свою комнату. | Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа. |
Физминутка в виде дидактической игры «Беги к предмету мебели, который назову». Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели. | |||
3С. Обсуждай | Дальнейшее раскрытие темы | Ребята, а давайте вспомним, какая мебель есть у нас в группе? (Ответы детей) | Расширение активного словарного запаса, кругозора. |
Отгадай | Воспитатель загадывает загадки о предметах мебели, за правильный ответ фишка. У кого больше фишек, тот и победил. | Речь, воображение, мышление. | |
Рисование комнаты. | Дети на листах рисуют свою комнату будущего. | Перенос объемной фигуры на плоскость, мелкая моторика | |
4С. Продолжай | Строим мебель из блоков Дьеныша | - Так как мебель бывает разная, давайте попробуем построить её из блоков. Дети строят, разбившись на пары. | Коллективная работа, навыки взаимопомощи. |
Выход из Lego страны | Молодцы! Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали. | Социальные навыки: взаимопомощь, общение. Развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)
Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1 младшей группы Тема: «Устроим кукле Маше комнату».
Данный конспект разработан для детей 2 - 3 летЦель: расширение представления детей о мебели.Задачи:Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предм...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...