Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Инопланетные друзья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inoplanetnye_druzya.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Инопланетные друзья»
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: конструирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легоконструированию
Средства:
Наглядные: конструктор , иллюстрации на тему космос; .
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.
Задачи:
Обучающие:
- Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
- Закреплять умения соединять кирпичики, трубки;
- Закреплять знания основных цветов;
- Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
- Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
- Формировать познавательную активность и познавательные действия.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к космосу; развивать умение конструировать по замыслу;
- Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
- Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Ребята отгадайте загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) Что такое космос? Как называется планета, на которой мы живем? Какие планеты солнечной системы вы знаете? Посмотрите иллюстрации. | Проводит беседу о космосе. Загадывает загадку, вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы. Показывает иллюстрации. | Слушают, отгадывают загадку, вспоминают планеты солнечной системы, отвечают на вопросы, высказывают предположения. | Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество. |
Планирование | Ребята, как называют людей, которые летают в космос? А вы, хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Нам нужно выбрать планету, на которую мы отправимся. Садитесь скорее на космический корабль. Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть и нас с тобой! Ребята вот мы и прилетели, посмотрите кто нас встречает. Детей встречает большой робот из легостудии. Робот приветствует детей, но он грустный. Робот рассказывает, что на планете он живет один и ему грустно. Ребята что же делать, как помочь роботу. Может для него построить друзей, разных интересных роботов-инопланетян. | Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. | Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассматривают иллюстрации, выражают желание помочь, садятся за столы. | Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения. |
Конструирование | Ребята, перед тем, как мы начнем, мы немножко отдохнем. Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны) Начинаем тренировку, (Наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (Приседают) Для полета на планету. Отправляемся на Марс. (Кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны) И поднимется до звезд. (тянемся вверх) Ребята, объединитесь в пары рассаживайтесь за столы, выбирайте нужные детали и начинайте создавать друзей для нашего робота. | Помогает разделиться на пары, оказывает помощь в выборе деталей контролирует процесс, помогает строить. | Выполняют физминутку. Рассаживаются за столы, выбирают детали, воплощают задуманное, применяя полученные знания. | Умеют работать по замыслу. |
Представление своей постройки | Ребята, посмотрите, какие интересные веселые инопланетяне у нас получились. Расскажите о своих роботах. | Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать. | Показывают площадки, которые у них получились, пробуют играть. | Умеют отвечать на вопросы. |
Анализ | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли нашему роботу? Теперь у него много друзей и ему уже не будет так одиноко на планете. | Активизирует обсуждение. | Отвечают на вопросы, радуются за робота. | Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. |
Открытость | Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим робота и его друзей к нам в гости и поиграем с ними. | Активизирует обсуждение. | Высказывают предположение. | Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...