Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Инопланетные друзья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тереханова Ирина Александровна

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inoplanetnye_druzya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Инопланетные друзья»

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: конструирование

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легоконструированию

Средства:

Наглядные: конструктор , иллюстрации на тему космос; .

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.

Задачи:

Обучающие:

  • Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
  • Закреплять умения соединять кирпичики, трубки;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
  • Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
  • Формировать познавательную активность и познавательные действия.

Развивающие:  

  • Развивать у детей интерес к космосу; развивать умение конструировать по замыслу;
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
  • Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  • Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.  

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Что такое космос? Как называется планета, на которой мы живем? Какие планеты солнечной системы вы знаете?

Посмотрите иллюстрации.

Проводит беседу о космосе. Загадывает загадку, вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы. Показывает иллюстрации.

Слушают, отгадывают загадку, вспоминают планеты солнечной системы, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество.

Планирование

Ребята, как называют людей, которые летают в космос? А вы, хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Нам нужно выбрать планету, на которую мы отправимся. Садитесь скорее на космический корабль.  

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Ребята вот мы и прилетели, посмотрите кто нас встречает. Детей встречает большой робот из легостудии.

Робот приветствует детей, но он грустный. Робот рассказывает, что на планете он живет один и ему грустно. Ребята что же делать, как помочь роботу. Может для него построить друзей, разных интересных роботов-инопланетян.

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт  настрой на творческую работу, которую будут

выполнять дети.

Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассматривают иллюстрации, выражают желание помочь, садятся за столы.

Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения.

Конструирование

Ребята, перед тем, как мы начнем, мы немножко отдохнем.  

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Ребята, объединитесь в пары рассаживайтесь за столы, выбирайте нужные детали и начинайте создавать друзей для нашего робота.

Помогает разделиться на пары, оказывает помощь в выборе деталей контролирует процесс, помогает строить.

Выполняют физминутку. Рассаживаются за столы, выбирают детали, воплощают задуманное, применяя полученные знания.

Умеют работать по замыслу.

Представление своей постройки

Ребята, посмотрите, какие интересные веселые инопланетяне у нас получились.

Расскажите о своих роботах.

Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать.

Показывают площадки, которые у них получились, пробуют играть.

Умеют отвечать на вопросы.

Анализ

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли нашему роботу? Теперь у него много друзей и ему уже не будет так одиноко на планете.

Активизирует обсуждение.

Отвечают на вопросы, радуются за робота.

Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.

Открытость

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим робота и его друзей к нам в гости и поиграем с ними.

Активизирует обсуждение.

Высказывают предположение.

Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...