консультация для педагогов "Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) по теме
консультация для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст самый подходящий для развития творческих способностей. Многими известными отечественными и зарубежными педагогами и психологами было доказано, что изобразительная деятельность дошкольников всесторонне развивает ребенка.
Наряду с этим психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывает о том, что именно начало развития творческих способностей детей падает на младший дошкольный возраст. Дети в отличие от взрослых не способны всех деталях обдумать предстоящую работу, они только намечают план, который впоследствии реализуется в процессе творческой, продуктивной деятельности. Задача педагога – именно в этот период развивать у детей творческие способности, побуждать идти от мысли к действию, развивать воображение, а также необходимо научить видеть красоту, понимать красоту природы, произведения искусства, уметь применять сенсорные эталоны в рисовании.
Продуктивный вид деятельности - рисование является самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста и поэтому требует от педагога углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей. В рисовании дети младшего дошкольного возраста проявляют свое стремление к познанию к окружающему миру, по этим рисункам можно определить уровень этого познания. Так чем богаче и выразительнее рисунок детей, тем более развито восприятие, мышление, воображение, шире запас их представлений. Можно сказать, что продуктивный вид деятельности рисование находится в тесной взаимосвязи с отдельными функциями такие как: восприятие, память, мышление, воображение, а также с личностью в целом. В рисунках детей проявляются интересы ребёнка. Педагогу необходимо уделять большое внимание к детям, индивидуальный подход к каждому ребёнку, важность заключается в том, чтобы научить ребёнка правильно брать карандаш, кисть, набирать краски, выводить совместно первые фигуры, а после раскрашивать их, применять в раскрашивании разные цвета, учить смешивать и получать новые оттенки, развивать интерес к рисованию.
Таким образом, можно сделать вывод, что рисование является главным и важным видом продуктивной деятельности младшего дошкольника, которое развивает творческие способности детей, дают представления детям о сенсорных эталонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОглавлениеВведение ……………………………………………………….……………………….31. Сущность и значение сенсорного воспитания для развития детей дошкольного возраста ………………………………………..………………………..62. Содержание и методика формирова...
презентация «Формирование представления о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»
Презентация по сенсорике для детей младшего возраста....
Консультация для педагогов «Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст самый подходящий для развития творческих способностей. Многими известными отечественными и зарубежными педагогами и психологами было доказано, что изобразительная деятельнос...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются особенности формирования представлений о сенсорных эталонах формы у старших дошкольников. Представлено описание сущности сенсорного эталона формы, рассмотрены особенности восп...