Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по робототехнике на тему "Возрождение мезозойской эры" для детей и их родителей.
Этап занятий: заключительный. На данном этапе дети переходят к экспериментированию в программировании, запускают готовую модель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rt_otkr.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОДа по робототехнике
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Возрождение мезозойской эры».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
- Учить детей пользоваться компьютером.
- Познакомить детей с программой «Lego WeDo 2.0».
- Познакомить детей со следующими понятиями: рабочая область, панель инструментов, блоки, программа.
- Способствовать запоминанию детьми названий блоков на панели инструментов.
- Формировать у детей умение писать программу, программировать роботов.
- Воспитывать у детей чувство ответственности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: проектор; ноутбук; презентация; фоновая музыка – «Море»; фоновое видео – «Море»; поднос большой для воды; две табуретки для подноса.
Раздаточный материал: бейджики с номерами; наборы Lego Education WeDo 2.0; собранные модели; ноутбуки; карточки с упражнениями для глаз.
Ход НОД
I часть. Вводная.
Дети при входе в кабинет получают бейджик со специальным номером. (Номер обозначает место, за которым ребёнок будет работать; компьютер; робот.)
В.: Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать в наш великолепный мир Lego! Сегодня мы с ребятами вам покажем, какие чудеса можно творить из маленьких разноцветных блоков.
В.: Вот и наступил тот самый – долгожданный день – день, когда мы с вами оживим наших роботов! Прежде, чем начать, давайте расскажем нашим родителям, что же за существа у нас получились.
Дети по очереди рассказывают про плезиозавра, называют его характерные особенности.
- Совершенно верно! Молодцы!
- Вот, наконец, пришло время возрождать мезозойскую эру! В этом нам помогут наши новые друзья – ноутбуки.
II часть. Основная.
В.: Ноутбуки спят. Их нужно разбудить. Я подскажу вам, как это сделать, но для начала расскажу, что они любят, а чего не терпят.
- Ноутбуки любят бережное обращение с собой.
- Ноутбуки очень не любят, когда трогают пальцами экран.
- Ноутбуки не терпят мокрых, грязных рук.
В.: Вот такие несложные но важные правила обращения с ноутбуками. – Ну, что ж, открываем ноутбуки и наживаем на кнопку «Пробел». Для того, чтобы наши друзья смогли стать нам верными помощниками, нужно ввести специальный ключ!
Появление слайда с изображением пароля от ноутбука.
- У всех получилось? – Отлично! Перед вами открылась программа, с помощью которой мы сможем привести в действие наших замечательных динозавров. Сейчас мы познакомимся с ней поближе.
В.: Нажимаем на кнопку «Первые шаги». Далее, «Мои проекты» нажимаем на «плюс».
- Вот она – рабочая область. Именно на ней мы будем писать программу.
- Внизу расположена панель инструментов, в которой много разных блоков – они – то нам и помогут творить чудеса.
В.: Вы готовы к ответственной миссии? – Тогда приступим!
- Сейчас я покажу вам, как будет выглядеть наша программа, и мы вместе с вами соберём её по образцу, знакомясь с названиями блоков. Но для начала давайте подготовим наши глазки.
Гимнастика для глаз «Посмотри и выполни».
Воспитатель выдаёт детям специальные карточки.
В.: Первым делом нам понадобится блок «Начало». Чтобы удалось его перетащить, нужно нажать дважды на джойстик: на второй раз сразу тянуть блок на рабочую область.
- Блок «Мощность мотора». У данного блока есть цифровое значение, которое нам нужно изменить. Чтобы изменить, нажмите на него. Внизу появилась панель с цифрами. Выберете цифру 1.
- Блок «Цикл». Чтобы его найти, нужно нажать дважды на панель инструментов: на второе нажатие потянуть влево. Присоединяем блок «Цикл» к блоку…? Как называется предыдущий блок? (Мощность мотора.)
- Блок «Мотор против часовой стрелки». Ребята, почему этот блок называется именно так? (Вращение мотора будет против часовой стрелки.)
- Блок «Включить мотор на…». И тут нам снова необходимо изменить цифровое значение на 0.1. Вы уже знаете, как это сделать. Попробуйте выполнить самостоятельно.
- Как вы думаете, какое название у следующего блока?(Мотор по часовой стрелке.)
- Наконец последний блок. Такой у нас уже есть в программе. Кто запомнил, как он называется? (Включить мотор на…) - Правильно. Осталось установить такое же цифровое значение. Попробуйте сделать это самостоятельно.
- Отлично! Теперь самое интересное и невероятное! Ставим перед собой плезиозавров. Помните, мы работаем только на крышках!
- У каждой модели есть свой номер, он написан на Смарт-Хабах. Этот номер равен номеру стола, за которыми вы сидите и номеру компьютера, которым вы пользуетесь. Сейчас мы с вами будем подключать наших плезиозавров к ноутбукам. Для этого нажмите на синюю кнопку с изображением Смарт-Хаба и со значком Bluetooth, она находится в правом верхнем углу. Особенность Смарт-Хаба в том, что он может подключаться к компьютеру без проводов; только лишь с помощью специальной функции Bluetooth.
- Теперь нажмите на зелёную кнопку, расположенную на самом Смарт-Хабе. Мигающий свет означает то, что Смарт-Хаб активирован, осталось подключить к компьютеру. Смотрим внимательно список найденных Смарт-Хабов. Каждый выбирает только тот Смарт-Хаб, которому присвоен тот же номер, что и вам, и вашему месту. Если у вас цифра 1, значит и Смарт-Хаб должен быть под номером 1. Нажимаем на выбранный Смарт-Хаб.
- Синий цвет на Смарт-Хабе означает, что плезиозавр успешно подключён к компьютеру.
- Ну, а теперь, нажимаем на блок «Начало». Зашевелил плезиозавр лапами-ластами! Мы сделали это! Мы оживили наших гигантов мезозойской эры!
В.: Ребята, скажите, где обитал наш плезиозавр очень много лет назад? (Под водой.)
- Совершенно верно! Предлагаю вам дать нашим плезиозаврам возможность поплавать в настоящей воде! Нажимаем на блок «Стоп». Очень аккуратно помещаем плезиозавров в воду, так, чтобы влага не попала на мотор и Смарт-Хаб!
- Теперь запускаем наших динозавров. Только посмотрите – они по-настоящему плывут! Предлагаю вам немного поэкспериментировать в программировании! У нас есть возможность ускорить движение лап-ласт. Для этого меняем цифровое значение у блока «Мощность мотора» на 2. Смотрим, что получается. Теперь на 3. Отлично!
III часть. Заключительная.
В.: Наплавались наши плезиозавры. Пора их отправлять на сушу – на крышку.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?
- Ребята, вы так хорошо поработали! Мы с вами совершили невозможное – возродили мезозойскую эру! За это каждый из вас заслужил награду!
- Уважаемые родители, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения"....
Конспект занятия открытого занятия по робототехнике
Задачи:Обучающие: закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «Kicky Basic MRT - 2».Развивающие: развивать воображение и творческие сп...
Открытое занятие по робототехнике "Легоконструирование"
овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочнос...
Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...
Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"
Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует пр...