Конспект образовательной деятельности «Птичка –синичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Способствовать сенсомоторному развитию.
Формировать интерес к работе с пластилином.Развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichka_sinichka.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии »Птичка – синичка»
Во 2 младшей группе
Цель:
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Способствовать сенсомоторному развитию.
Формировать интерес к работе с пластилином .Развитие мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Аудиозапись пения птиц ,стихи детей о синичке.
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент .Воспитатель :Встанем рядышком по кругу ,скажем «Здравствуйте» друг другу ,всем «Привет» и» Добрый день» ,улыбаться нам не лень. Ребята ,давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение на весь день.
Воспитатель: К нам сегодня в гости прилетела птичка .Послушайте стихотворение:
С желтой грудкой летит
Что это за птица?
Как наряден ее вид!
Звать ее синица.
Летом мошек ест она
А в морозец зерна
По характеру шустра
Быстра и проворна.
(рассматривание птички синички ). Воспитатель : Посмотрите какая она красивая ,спинка какого цвета?(зеленая),грудка?(желтая).Она быстрая, ловкая и шустрая .Нам ребята приготовили стишки про синицу ,давайте послушаем их:1.Веселая синица, морозов не боится, даже в минус двадцать пять, песни распевать.2.Скачет шустрая синица, прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок.
2. Беседа о синице
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.
А сейчас мы с вами превратимся в синичек.
Физминутка »Шустрая синица»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тили – тили, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Практическая часть.
Воспитатель : Ребята ,синичка просит ,чтобы вы нарисовали ее портрет .Выполним ее просьбу ?Только рисовать мы сегодня будем не карандашами и не красками, а пластилином.
- Сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.
(Дети проходят за столы ,воспитатель раздает картон с изображением силуэта птицы)
-Давайте рассмотрим синичку ,из каких частей она состоит?(голова ,глазки ,клюв, туловище ,хвост, лапки).
Для того, чтобы наши работы получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко
клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат)
Воспитатель , в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.(обращает внимание на цветовой окрас птицы и напоминает детям о приемах лепки в пластилинографии (отщипывание ,скатывание ,размазывание и разглаживание).
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).
-Затем переходим к туловищу птицы и грудки. Потом изображаем крылья , лапки, хвост.
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И наша гостья синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
Беседа» Как помочь птицам зимой»! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной .Нашим синичкам очень понравились портреты ,они очень рады и . для вас сейчас споют.(звучит аудиозапись пения птиц) .Всем спасибо за работу ,наше занятие закончено.
Конспект занятия по пластилинографии
«Зимующие птицы.
Птичка – синичка»
Провела воспитатель
первой категории
Лавренова Е.Н.
Цель занятия:
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях,знать, чем питаются зимующие птицы.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Способствовать сенсомоторному развитию, социализации детей;
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком, схема;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня…Ответ: Синичка!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто прилетел к нам в гости?
Воспитатель показывает детям игрушечную синичку.
Воспитатель: А расскажите где живет синица? Чем питается?
2. Основная часть.
Беседа. –Давайте посмотрим как выглядит синица?
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.
А сейчас мы с вами превратимся в синичек.
Проводится подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Практическая часть.
- Сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко
клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат)
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).
-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
Еще раз побеседовать с детьми о том, как помочь птицам зимой.
-Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.
Конспект занятия по пластилинографии» Птичка-синичка» во 2младшей группе
Цель занятия:
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях .
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.
-Формировать интерес к работе с пластилином.
- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Способствовать сенсомоторному развитию, социализации детей;
-Развитие мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
-Аудио запись с пением птиц ,стихи детей о синичке.
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент .Воспитатель :Встанем рядышком по кругу ,скажем »Здравствуйте «друг другу ,всем «Привет» и «Добрый день» ,улыбаться нам не лень .Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение на весь день .Воспитатель: К нам сегодня в гости прилетела птичка. Послушайте стихотворение:
С желтой грудкою летит
Что это за птица?
Как наряден ее вид!
Звать ее синица.
Летом мошек ест она
А в морозец зерна
По характеру шустра
Быстра и проворна.
(Рассматривание птички-синички)
Воспитатель: Посмотрите какая красивая .Спинка у нее какого цвета(зеленая),а грудка?(желтая).
Она шустрая ,ловкая ,быстрая. Сегодня наши ребята приготовили для нас стишки о синичке ,давайте их послушаем.(дети читают стихи):
1.Веселая синица
Морозов не боится
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать.
2.Скачет шустрая синица
Прыг- скок ,прыг- скок
Завертелась как волчок.
Беседа про синичку .Воспитатель:
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.
А сейчас мы с вами превратимся в синичек.
Подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Практическая часть.
Воспитатель :Ребята ,синичка просит ,чтобы вы нарисовали ее портрет .Выполним ее просьбу ? Только рисовать мы сегодня будем не карандашами ,не красками, а пластилином. Мы с вами нарисуем синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.
(Дети проходят за столы ,воспитатель раздает картон с изображением силуэта птицы).
Воспитатель:
Давайте рассмотрим нашу птичку .Из каких частей состоит синичка?(голова ,,глазки ,клюв ,туловище ,хвостик ,лапки).Для того ,чтобы наши птички получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика »Синичка сестричка»
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко
клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат).
Воспитатель изготавливает образец пластилинографии рисунка птицы и обьясняет детям задание.
(обращает внимание на цветовой окрас птицы).
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).
-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, потом изображаем крылья , лапки и хвост .Воспитатель еще раз напоминает детям о правилах работы с пластилином и приемах пластилинографии ( отщипывание, раскатывание ,размазывание,разглаживание).
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И наша гостья синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
Беседа с детьми о том, как помочь птицам зимой.
Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной ..Воспитатель :Синички очень рады своим портретам и для вас поют свои песни(прослушивание аудиозаписи пения птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)
Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья»(с использо...
Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись
Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...
Конспект образовательной деятельности раздела "Окружающий мир". Тема "Зимующая птица синичка".
Познакомить детей с характерными особенностями зимующих птиц, воспитывать в детях бережное отношение к птицам....
Конспект НОД "Полезная птичка Синичка"
Материал для подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени».Цель: Расширять знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о весне и весенних месяц...
Конспект образовательной деятельности «Птичка «Веснянка»
Конспект по конструированию из ткани для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Птичка - синичка"
Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.В этот день жители разных населенных...