Тема «Будка для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дятлова Ксения Владимировна

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе

Тема «Будка для собачки»

Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Задачи:

- учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

- учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);

- учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;

- продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;

Материалы и оборудование (на каждого ребенка): плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.

                                             

                                       Ход занятия.

Воспитатель вносит корзину.

-Дети, тут мне корзину принесли, а кто в ней – отгадайте:

На цепи сидит, дом сторожит.

Чужих людей не пускает и громко лает.

-Собака.

(Воспитатель открывает корзину, достает игрушку собаку)

-Правильно, собака.

-Нашу собаку зовут Жучка. Она приглашает вас поиграть. (Физминутка. Игра «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пес,

В лапы он уткнул свой нос.

Подойдем к нему разбудим,

И посмотрим, что же будет. (Пес догоняет детей.).

-Собачка наша проголодалась, хочет кушать. А что  она любит кушать?

(Показывает картинки с изображением косточек, яблока, травы, колбасы.

Дети показывают колбасу, кости и кладут их в миску.)

-Жучка наша поела и захотела спать.

Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.

Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет.

Бросает мяч: Лиса (в норе), ворона (в гнезде), белка (в дупле), медведь (в берлоге), собака (в будке)

Но у нее нет будки и ей негде спать, негде жить, дом сторожить. Давайте  каждый из вас  ей построит будку.А строить  мы будем ее из геометрических фигур.(Показывает готовую аппликацию будки. Дети называют из каких геометрических фигур состоит будка и выполняют аппликацию с помощью воспитателя. Основание будки –квадрат, крыша-треугольник, вход-круг.)

C:\Users\макс\Desktop\depositphotos_13998086-stock-illustration-old-fence.jpg 

Рассматривание готовых будок. Игрущка гавкает.

-Дети, это Жучка благодарит вас .Теперь ей есть где жить. Она в будку спать ляжет, а мы с вами не будем ей мешать и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....

Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме: "Будка для собачки"

Программное содержание:-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг дру...

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе).

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе)....

Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию Тема: « Будка для собачки»

Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию   Тема: « Будка для собачки»Программное содержание:-Познакомить детей с основными частями констру...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме аппликация «Будка для собачки»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи: Формировать умени...

Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме «Будка для собачки»

Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме  «Будка для собачки»...