Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию Тема: « Будка для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию
Тема: « Будка для собачки»
Программное содержание:
-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.
-учить детей соотносить свою постройку с образцом.
-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Коробка со строительным материалом; коробка с собачками
Предварительная работа:
Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.
Ход НОД
Воспитатель: - Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:
В будке живёт, кости грызёт,
Лает и кусается – как называется?
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Да, правильно. А как вы догадались, что это собака?
Дети: - Лает, кусается, живёт в будке.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у животных есть дома?
Дети: - Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У кого, какой домик?». Полина, как называется домик в котором живёт рыбка? Рыбка живет в аквариуме. Как называется домик в котором живёт пчела? Улей. Ой дети, а у собачки нет домика. Наверное негде жить. Не волнуйся собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик-будку.
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?
Дети: - Из строительного материала.
Воспитатель: - Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом. Давайте вспомним, как они называются. Что это такое?
Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.
( Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)
Воспитатель:- Найдите у себя такую же. Покажите и вспомните как она называется?
Воспитатель: - Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами дети,
побежим гулять во двор, (имитируют бег)
В мячик ловко поиграем, (прыжки на месте)
Листик с дерева сорвали (руки вверх)
Посмотрели вправо-влево (повороты вправо- влево)
Наклонились за мячом (наклон)
И опять домой бегом. (2 раза)
Воспитатель: - А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?
Дети: - Прочной, теплой, светлой.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, как можно построить будку для собачки.
( Воспитатель показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).
Воспитатель: - Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.
Что есть у будки?
Дети: - Стены.
Воспитатель: - Из чего мы будем строить стены?
Дети:- Из кирпичиков
Воспитатель: - А что есть в стене?
Дети: - Окно
Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.
( Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)
Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?
( Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)
Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Из чего она будет сделана?
Дети: Из призмы.
Воспитатель: Какого цвета призма?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?
Дети: Дверь.
Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите, какая она получилась красивая.
( К будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:
Собачка: - Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?
Как будем строить окна? Потолок? крышу?
( Ответы детей)
Воспитатель: - Ребятки давайте построим будки для друзей собачки.
(во время работы звучит музыка)
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.
По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.
Воспитатель: - Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная организованная деятельность в средней группе по конструированию
Тема: « Будка для собачки»
Программное содержание:
-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.
-учить детей соотносить свою постройку с образцом.
-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Коробка со строительным материалом; коробка с собачками
Предварительная работа:
Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.
Ход НОД
Воспитатель: - Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:
В будке живёт, кости грызёт,
Лает и кусается – как называется?
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Да, правильно. А как вы догадались, что это собака?
Дети: - Лает, кусается, живёт в будке.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у животных есть дома?
Дети: - Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У кого, какой домик?». Полина, как называется домик в котором живёт рыбка? Рыбка живет в аквариуме. Как называется домик в котором живёт пчела? Улей. Ой дети, а у собачки нет домика. Наверное негде жить. Не волнуйся собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик-будку.
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?
Дети: - Из строительного материала.
Воспитатель: - Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом. Давайте вспомним, как они называются. Что это такое?
Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.
( Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)
Воспитатель:- Найдите у себя такую же. Покажите и вспомните как она называется?
Воспитатель: - Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами дети,
побежим гулять во двор, (имитируют бег)
В мячик ловко поиграем, (прыжки на месте)
Листик с дерева сорвали (руки вверх)
Посмотрели вправо-влево (повороты вправо- влево)
Наклонились за мячом (наклон)
И опять домой бегом. (2 раза)
Воспитатель: - А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?
Дети: - Прочной, теплой, светлой.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, как можно построить будку для собачки.
( Воспитатель показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).
Воспитатель: - Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.
Что есть у будки?
Дети: - Стены.
Воспитатель: - Из чего мы будем строить стены?
Дети:- Из кирпичиков
Воспитатель: - А что есть в стене?
Дети: - Окно
Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.
( Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)
Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?
( Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)
Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Из чего она будет сделана?
Дети: Из призмы.
Воспитатель: Какого цвета призма?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?
Дети: Дверь.
Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите, какая она получилась красивая.
( К будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:
Собачка: - Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?
Как будем строить окна? Потолок? крышу?
( Ответы детей)
Воспитатель: - Ребятки давайте построим будки для друзей собачки.
(во время работы звучит музыка)
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.
По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.
Воспитатель: - Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно-организованная деятельность в средней группе "Дом Дружбы"
(Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации)....
Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе. "Семья"
Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию...
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Роспись балалайки»
Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров....
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе "Музыкальные истории" . Из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»
Представлен материал по знакомству дошкольников с произведениями Петра Ильича Чайковского. Воспитатель проводит краткий рассказ о композиторе П.И.Чайковском, о том, как он с помощью ...
Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию
Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения....
Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»
laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...