Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budka_dlya_sobachki_v_sredney_gruppe.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе).
Автор: Пугаченко Ксения Сергеевна
Программное содержание:
-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.
-учить детей соотносить свою постройку с образцом.
-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.
-развивать мелкую моторику руки;
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
-воспитывать любовь к животным.
Материал:
Коробка со строительным материалом; игрушечная собака, брусочки пластилина.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого я нашла! (под столом сидит собачка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это маленький щенок.
Воспитатель: И в правду это щенок! А давайте придумаем ему кличку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как бы вы хотели его назвать?
Дети: Шарик, Филя, Бублик…
Воспитатель: Филя плачет. А почему он плачет?
Дети: Он потерялся, ему страшно, он замерз.
Воспитатель: И правда, наш новый друг замерз. Как вы считаете почему он замерз?
Дети: На улице холодно, сыро.
Воспитатель: Ребятки. А можно на улице долго оставаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Правильно можно замерзнуть и заболеть. Ой дети, а как мы можем помочь Филе? Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем.
Дети: Мы можем построить для него домик (будку)
Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?
Дети: Из конструктора, кубиков, пластилина.
Воспитатель: Ребята, из чего состоит будка?
Дети: Пол, стены, крыша.
Воспитатель: А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?
Дети: Прочной, теплой, светлой.
Воспитатель: Посмотрите, дети, как можно построить будку для собачки.
(Воспитатель показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).
Воспитатель: Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.
Что есть у будки?
Дети: Стены.
Воспитатель: Из чего мы будем строить стены?
Дети: Из кирпичиков
Воспитатель: А, что есть в стене?
Дети: Окно
Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.
(Воспитатель показывает, как надо делать стены и окно в стене)
Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?
(Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)
Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Ребята, а дверь нужно делать в будке?
Дети: Нет, у собаки нет рук, у нее лапы. Собаки не могут самостоятельно отрывать двери.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите какая она получилась красивая.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут.
По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.
Занятие было проведено в рамках социально-значимого проекта «Человек животным – ДРУГ». Совместно с родителями воспитанников мы собрали для приюта животных корма, пеленки и медикоменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме: "Будка для собачки"
Программное содержание:-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг дру...
Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект организованной образовательной деятельно...
Методическая разработка непосредственно организованной образовательной деятельности на тему «Космос» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по ознаколению с окружающим миром...
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Конспект занятия организованно - образовательной деятельности Речевое развитие На тему: «Все профессии важны» в средней группе
Конспект занятия организованно - образовательной деятельностиРечевое развитиеНа тему: «Все профессии важны»в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из магнитного конструктора «Домики для медвежат». Средняя группа.
Цель: Формирование у дошкольника с задержкой психического развития конструктивной деятельности.Задачи: 1. Образовательные: развивать умение конструировать с помощью шаблона,закреплять навыки...