Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пугаченко Ксения Сергеевна

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budka_dlya_sobachki_v_sredney_gruppe.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе).

Автор: Пугаченко Ксения Сергеевна

Программное содержание:

-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.

-учить детей соотносить свою постройку с образцом.

-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.

-развивать мелкую моторику руки;

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-воспитывать любовь к животным.

Материал:

Коробка со строительным материалом; игрушечная собака, брусочки пластилина.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого я нашла! (под столом сидит собачка)

 Воспитатель: Кто это?

Дети: Это маленький щенок.

Воспитатель: И в правду это щенок! А давайте придумаем ему кличку?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как бы вы хотели его назвать?

Дети: Шарик, Филя, Бублик…

Воспитатель: Филя плачет. А почему он плачет?

Дети: Он потерялся, ему страшно, он замерз.

Воспитатель: И правда, наш новый друг замерз. Как вы считаете почему он замерз?

Дети: На улице холодно, сыро.

Воспитатель: Ребятки. А можно на улице долго оставаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Правильно можно замерзнуть и заболеть. Ой дети, а как мы можем помочь Филе?   Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем.

Дети: Мы можем построить для него домик (будку)

Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?

Дети: Из конструктора, кубиков, пластилина.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит будка?

Дети: Пол, стены, крыша.

Воспитатель: А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?

Дети: Прочной, теплой, светлой.

Воспитатель: Посмотрите, дети, как можно построить будку для собачки.

(Воспитатель показывает и комментирует свои действия.  Дети помогают ему).

Воспитатель: Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.

Что есть у будки?

Дети: Стены.

Воспитатель: Из чего мы будем строить стены?

Дети: Из кирпичиков

Воспитатель: А, что есть в стене?

Дети: Окно

Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.

(Воспитатель показывает, как надо делать стены и окно в стене)

Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?

(Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)

Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Ребята, а дверь нужно делать в будке?

Дети: Нет, у собаки нет рук, у нее лапы. Собаки не могут самостоятельно отрывать двери.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите какая она получилась красивая.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут.

По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.

Занятие было проведено в рамках социально-значимого проекта «Человек животным – ДРУГ». Совместно с родителями воспитанников мы собрали для приюта животных корма, пеленки и медикоменты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме: "Будка для собачки"

Программное содержание:-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг дру...

Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга     Конспект организованной образовательной деятельно...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...

Конспект занятия организованно - образовательной деятельности Речевое развитие На тему: «Все профессии важны» в средней группе

Конспект занятия организованно -   образовательной деятельностиРечевое развитиеНа тему: «Все профессии важны»в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из магнитного конструктора «Домики для медвежат». Средняя группа.

Цель: Формирование у дошкольника с задержкой психического развития конструктивной деятельности.Задачи: 1. Образовательные: развивать умение конструировать с помощью шаблона,закреплять навыки...