Образовательное событие по конструированию: «Сказ о том, как малыши наводили уют в теремке»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Образовательное событие по конструированию:
«Сказ о том, как малыши наводили уют в теремке»
Цель события:
Обучать детей умению выполнять постройки по замыслу, посредством применения полученных ранее знаний.
Опираясь на детскую деятельность по конструированию реализовывать содержательное общение на доступном ребенку уровне понимании.
Задачи:
Обучающие:
- мотивировать детей к самостоятельной деятельности, развивать их творческое отношение к собственной деятельности и желание участвовать в коллективной деятельности, доводить начатое дело до конца.
- создать возможность применения на практике полученных знаний о мебели.
- выявить у детей умение располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу;
- создать условия выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение).
Развивающие:
- закреплять умения правильно называть детали строительного набора (куб, кирпич): форма, размер;
- развивать воображение, творчество детей;
- формировать у детей умение логически мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
Материал:
- наборы строительного материала
- звери по сказке теремок
- маркер игрового пространства «Поле»
- использование магнитофона.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми на тему: «Из чего же, из чего же сделана наша мебель?»
2. Рассматривание сюжетных картинок «Мебель в доме»
3.Дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»
4.Создание творческих работ по рисованию по теме.
5.Конструирование предметов:
- «Стол для Матрёшки»,
- «Стульчик для зайки»,
- «Диван для Машеньки»,
- «Кровать для Мишки».
Методы: Практический, игровой.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, использование художественного слова.
Используемая технология: Образовательное событие
Ход образовательного события
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Организационный момент | Дети входят в зал, подходят к воспитателю. | Воспитатель сидит на полу строит из кирпичиков и кубиков дом. Рассказывает сказку по ролям. Лягушка квакушка, | Дети слушают Воспитателя следят за его действиями.
|
Мотивационный момент | Дети наблюдают за действиями воспитателя. | Волк: Уууууу. Нужно сделать нам кровать, где было б можно полежать. Посмотрите, что в них лежат кирпичи кубики. Интересно, можно из них смастерить мебель для дома? | Дети эмоционально реагируют на сказку, беседуют с воспитателем активно включаются в работу и начинают помогать жителям теремка. Отвечают на вопросы и проявляют желания помочь зверятам.
|
Основная часть. | В ящиках лежит большой деревянный конструктор. Дети строят из строительного конструктора. | Воспитатель предлагает использовать строительный материал из ящиков. Задаёт наводящие вопросы по ходу образовательного процесса с усложнением. Дети строят предметы: Стол, стул, кровать, диван. |
|
Рефлексия: итог образовательного события. Оценка деятельности детей | Дети обустроили быт в теремке | Воспитатель подводит итог Занятия. Вот это стул, на нём сидят, - Ребята, вам понравилось помогать жителям теремка? - С помощью чего вы смогли построить мебель? - Какая мебель нужна в теремок? Мы с вами навели уют. | Дети отвечают на вопросы. Подводят итог, высказывают свои предположения, делают выводы
Дети уходят из зала. |
Используемая литература:
Литвинова О.Э.
Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет: учеб. – метод. Пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 160с.
Хрестоматия. Младшая группа детского сада / А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.; Худож. В. Коркин, А. Лебедев, Д. Лемко и др. – М.: РОСМЭН, 2017. – 176с.: ил. – (Хрестоматии для детского сада).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20
Образовательное событие по конструированию:
«Сказ о том, как малыши наводили уют в теремке»
Подготовила и провела:
воспитатель
Федоточкина Мария Михайловна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель события:
Обучать детей умению выполнять постройки по замыслу, посредством применения полученных ранее знаний.
Опираясь на детскую деятельность по конструированию реализовывать содержательное общение на доступном ребенку уровне понимании.
Задачи:
Обучающие:
- мотивировать детей к самостоятельной деятельности, развивать их творческое отношение к собственной деятельности и желание участвовать в коллективной деятельности, доводить начатое дело до конца.
- создать возможность применения на практике полученных знаний о мебели.
- выявить у детей умение располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу;
- создать условия выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение).
Развивающие:
- закреплять умения правильно называть детали строительного набора (куб, кирпич): форма, размер;
- развивать воображение, творчество детей;
- формировать у детей умение логически мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
Материал:
- наборы строительного материала
- звери по сказке теремок
- маркер игрового пространства «Поле»
- использование магнитофона.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми на тему: «Из чего же, из чего же сделана наша мебель?»
2. Рассматривание сюжетных картинок «Мебель в доме»
3.Дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»
4.Создание творческих работ по рисованию по теме.
5.Конструирование предметов:
- «Стол для Матрёшки»,
- «Стульчик для зайки»,
- «Диван для Машеньки»,
- «Кровать для Мишки».
Методы: Практический, игровой.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, использование художественного слова.
Используемая технология: Образовательное событие
Ход образовательного события
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Организационный момент | Дети входят в зал, подходят к воспитателю. | Воспитатель сидит на полу строит из кирпичиков и кубиков дом. Рассказывает сказку по ролям. Лягушка квакушка, | Дети слушают Воспитателя следят за его действиями. |
Мотивационный момент | Дети наблюдают за действиями воспитателя. | Волк: Уууууу. Нужно сделать нам кровать, где было б можно полежать. Посмотрите, что в них лежат кирпичи кубики. Интересно, можно из них смастерить мебель для дома? | Дети эмоционально реагируют на сказку, беседуют с воспитателем активно включаются в работу и начинают помогать жителям теремка. Отвечают на вопросы и проявляют желания помочь зверятам. |
Основная часть. | В ящиках лежит большой деревянный конструктор. Дети строят из строительного конструктора. | Воспитатель предлагает использовать строительный материал из ящиков. Задаёт наводящие вопросы по ходу образовательного процесса с усложнением. Дети строят предметы: Стол, стул, кровать, диван. | |
Рефлексия: итог образовательного события. Оценка деятельности детей | Дети обустроили быт в теремке | Воспитатель подводит итог Занятия. Вот это стул, на нём сидят, - Ребята, вам понравилось помогать жителям теремка? - С помощью чего вы смогли построить мебель? - Какая мебель нужна в теремок? Мы с вами навели уют. | Дети отвечают на вопросы. Подводят итог, высказывают свои предположения, делают выводы Дети уходят из зала. |
Используемая литература:
Литвинова О.Э.
Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет: учеб. – метод. Пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 160с.
Хрестоматия. Младшая группа детского сада / А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.; Худож. В. Коркин, А. Лебедев, Д. Лемко и др. – М.: РОСМЭН, 2017. – 176с.: ил. – (Хрестоматии для детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие ( ОО художественно-эстетическое развитие (Аппликация с конструированием из бумаги в технике оригами) "Платье для мамы" в подготовительной группе)
образовательное событие аппликация с конструированием из бумаги "Платье для мамы"...

Конспект образовательного события (о.о.художественно-эстетическое развитие ) Конструирование из бумаги в подготовительной группе «Рубашка для папы» Подготовительная группа
образовательное событие Конструирование из бумаги"Рубашка для папы"...

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...

Семинар : «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» Особенности технологии «Образовательное событие»
МДОАУ детский сад « Тополёк» Ясненский городской округ....

Конспект образовательного события с ситуацией выбора по конструированию на тему «Центр мостостроения»
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными инт...

Конспект занятия по Лего-конструированию в рамках образовательного события «Встречаем птиц»
Методическая разработка для детей средней группы (весна)...