Конструирование в средней группе из счетных палочек "Ракета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование в средней группе из счётных палочек «Ракета»
Задачи:
- Учить детей создавать конструкцию ракеты из счётных палочек.
- Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец.
- Составить представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который летал на ракете в космос.
- Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Материал: набор счётных палочек. Картинка ракеты. Портрет Ю.А. Гагарина.
Предварительная работа: чтение стихотворения «В космической ракете», беседы, показ слайдов, иллюстрации.
Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами беседовали о небе, о космических ракетах и рассматривали иллюстрации: космонавтов, звездного неба, космической ракеты».
Послушайте стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток».
Он первым на планете, подняться к звездам смог!
Поёт об том песни,
Весенняя капель!
Навеки будут вместе,
Гагарин и апрель!
Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?» Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос».
Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: «Кто управляет космической ракетой?».
Ответы детей: «Космонавт».
Глазная гимнастика «Пролетает самолет».
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем.
Послушайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.» (Ответ: Ракета)
Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами лежат счётные палочки, из которых мы будем строить ракету.
Физкультминутка « Ракета».
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Педагог осуществляет показ порядка действий при конструировании ракеты. Краткое пояснение.
Оказание помощи по запросу.
Проверить правильность выполнения задания у каждого ребенка.
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».
Ответы детей: «Космонавты».
Воспитатель: Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование в средней группе из счетных палочек "Ракета" | 150.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование в средней группе из счётных палочек «Ракета»
Задачи:
- Учить детей создавать конструкцию ракеты из счётных палочек.
- Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец.
- Составить представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который летал на ракете в космос.
- Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Материал: набор счётных палочек. Картинка ракеты. Портрет Ю.А. Гагарина.
Предварительная работа: чтение стихотворения «В космической ракете», беседы, показ слайдов, иллюстрации.
Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами беседовали о небе, о космических ракетах и рассматривали иллюстрации: космонавтов, звездного неба, космической ракеты».
Послушайте стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток».
Он первым на планете, подняться к звездам смог!
Поёт об том песни,
Весенняя капель!
Навеки будут вместе,
Гагарин и апрель!
Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?» Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос».
Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: «Кто управляет космической ракетой?».
Ответы детей: «Космонавт».
Глазная гимнастика «Пролетает самолет».
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем.
Послушайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.» (Ответ: Ракета)
Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами лежат счётные палочки, из которых мы будем строить ракету.
Физкультминутка « Ракета».
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Педагог осуществляет показ порядка действий при конструировании ракеты. Краткое пояснение.
Оказание помощи по запросу.
Проверить правильность выполнения задания у каждого ребенка.
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».
Ответы детей: «Космонавты».
Воспитатель: Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".
Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...
Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....