Конспект по трудовому воспитанию «Терпение и труд-все перетрут»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Селишева Анастасия Владимировна

Трудовое воспитание в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект по трудовому воспитанию

«Терпение и труд-все перетрут»

Выполнила Швецова

Анастасия Владимировна

студентка 37Д группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Воспитатель: Полянских Наталья Викторовна

Г.Горно-Алтайск 2021

Тема занятия: «Терпенье и труд – все перетрут».

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда

Задачи:

1. Продолжать учить детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате

2.учить детей при работе с водой соблюдать аккуратность: засучивать рукава, одевать фартуки, прополаскивать тряпочку и отжимать ее, стирать кукольное белье.

3. Учить выполнять коллективные поручения.

4. Формировать желание доводить начатое дело до конца, стремиться выполнять задания

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посуды); разбросанные игрушки.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Наша группа так чиста, так красива, хороша.

Ребята, что произошло с нашей группой? А это кто?

(В группе все игрушки разбросаны, а по середине группы сидит на стуле кукла вся измазанная красками Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я! Вы меня узнали? Я Девочка-Чумазая, посмотрите, как ручки измазала! Шла я мимо далеко, заглянула к вам в окно, не понравилось мне то, что у вас здесь хорошо. К вам пришла сегодня я, беспорядок навела.

Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель:

(Дети садятся на стульчики) Ребята скажите, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости? (Ответы детей)

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

комната (обводит комнату рукой).

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам вам. Стыд и срам!

Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? (ответы детей)

Что же нам тогда делать? Давайте вместе подумаем над этим. (Ответы детей: Может можно в группе навести порядок, а заодно и научим Девочку, как все делать правильно. Но, прежде чем мы, приступим к работе, сначала вспомним, что мы должны сделать?

Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, расставить игрушки по своим местам. Можно вымыть цветы, полить их, и саму Девочку мы тоже можем помыть, чтобы она стала чистая.

Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу, я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это будут делать дети и учись у них, может твое мнение поменяется.

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Дети:

- Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

-Не забывать держать посуду, игрушки над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую уже помытую посуду ставить на полотенце.

Правильно ребята, молодцы.

Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой, для этого выберите себе один кубик любого цвета. Ребята, у кого красный кубик те будут мыть кукольную посуду; у кого зеленый кубик будут расставлять игрушки на полках; у кого синий кубик будут вытирать пыль в шкафах; а ребята с желтыми кубиками будут мыть саму куклу. Объясняя, показывать схемы по цвету соответствующие кубикам детей. Катя, что ты будешь делать? (мыть игрушки) т. д.

А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)

-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)

- После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

Ребята, а теперь приступаем к работе

Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (чистая)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (сухая)

- Были цветы сухие, стали (мокрые)

- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.

Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?

- А теперь после того как мы с вами поработали можно отдохнуть и расслабиться. Давайте сядем на ковер, закроем глаза, расслабимся. (звучит спокойная музыка)

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны, все наши игрушки чистые и расставлены по своим местам. Какое у вас от этого настроение?Не зря в народе говорят«Терпенье и труд- все перетрут!»«Дружно - не грузно!»

Ребята, вы молодцы мы научили с вами Девочку наводить порядок, теперь здесь стало уютно и тепло.

А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим Девочке мыло душистое. Приходи к нам еще в гости,но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»

ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1.     Воспитывать желание трудиться.2.     Учить выполнять индивидуа...

конспект по трудовому воспитанию "Знакомство с трудом кондитера"

Конспект непосредственно образовательной деятельност  по  трудовому воспитанию в средней группе «Знакомство с трудом кондитера&raq...

Конспект образовательной ситуации «Ученье и труд все перетрут»

Возрастная группа: старшаяЦель: создание условий по уходу за комнатными растениями в уголке природы.Задачи: Обучающие:Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями;Формировать умения план...

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Терпенье и труд - все перетрут»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению с интеграцией с речевым развитием....

Социальный проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников "Терпенье и труд все перетрут!"

quot;Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".В.А.Сухомлинский...

Конспект Организации трудовой деятельности дошкольников (ручной труд) Никитенко Виктория Михайловна

Тема: «Закладка для книги»Цель: Формировать умение создавать закладку для книги в технике оригами.Задачи:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2....