Социальный проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников "Терпенье и труд все перетрут!"
проект (подготовительная группа)
"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_trud_vosp.docx | 76.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников
«Терпенье и труд все перетрут!»
"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".
В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка.
Главная цель трудового воспитания детей – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – формированию у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопления практического опыта, формированию навыков и умений.
Актуальность проекта:
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно-образовательной работы моей группы. Я считаю, что истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей. Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Весь процесс воспитания детей в моей группе я планирую организовать так, чтобы воспитанники научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для воспитания личности ребенка.
Также трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Цель проекта: правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков, развитие ценностного отношения к труду, поощрение инициативы, самостоятельности.
Задачи проекта:
- ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
- обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
- воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
- воспитание умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Виды труда дошкольников:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
Формы организации труд:
- Поручения
- Дежурства
- Коллективный труд (общий, совместный)
- Ресурсное обеспечение проекта :
- -художественная литература;
- -журналы, картинки на заданную тему;
- -альбом «Профессии наших родителей»;
- -фотографии для стенгазеты;
- -необходимое оборудование для выполнения практических заданий.
Сроки реализации: 4 недели
Вид проекта: краткосрочный,коллективный, практический.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной.
III этап – заключительный
I этап. Подготовительный:
Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
Подбор литературных произведений для детского чтения
Разработка плана проведения мероприятий проекта
II этап. Основной:
Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Зачем нужно трудиться», «Чистота – залог здоровья», «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде», «Всему свое место», «Как я помогаю родителям», «Кто работает в детском саду», «Беседа о труде воспитателя».
Рассматривание иллюстраций по теме: картинки о труде людей в разное время года.
Подборка стихов, загадок и пословиц о труде.
Чтение художественной литературы:
«Федорино горе» К. Чуковского;
«Кем быть?» В. Маяковского;
«Как ткани ткут и нити прядут» Н. Смирнова;
«Мамина работа», «Торопливый ножик» Е. Пермяк;
«Девочка и кувшинчик» В. Катаев;
«Трудится Земля»Л.Слуцкая;
«Руки человека»Я.Дялутите;
«Солнечный денёк»Л.Воронкова;
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари;
«Откуда стол пришел» С. Маршак;
«А что у вас?» С. Михалков;
«И мы трудиться будем» В. Лившиц;
«Стирка» Е. Серов;
«Сыновья»В.Осеев.
Игровая деятельность:
- дидактические игры:
«Кому что нужно для работы?»
«Угадай, что я делаю»
«Назови профессию»
«Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений)
- сюжетно-ролевые игры:
«Зоопарк», «Мы ждем гостей», «Детский сад», «Кафе».
- игра-соревнование:
«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик» «Кто быстрее соберет игрушки» «Кто аккуратнее заправит кровать»
Художественно-продуктивная деятельность
- аппликация “Поздравляем папу”;
- аппликация «Поздравительная открытка для мамы»;
- раскрашивание раскрасок по теме;
- рисование «Предметы - помощники»;
- рисование «Профессия моей мамы, папы»;
- аппликация «Новые дома на нашей улице».
Трудовая деятельность:
1.Полив комнатных растений.
2.Акция «Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки)
3.Посадка лука
4.Посадка семян цветов.
5. «Накрываем на стол»
6. «Подготовка к занятию»
7. «Убираем после занятия»
8. «Ремонт книг»
9. «Мытье игрушек»
10. «Собираем игрушки»
11. «Трудовой десант» - помощь в уборке участка от снега.
Тематическая прогулка по трудовому воспитанию:
«Наблюдение за трудом дворника».
«Наблюдения за трудом помощника воспитателя».
Взаимодействие с семьей:
Консультации для родителей:
«Домашние обязанности ребёнка», «Как приучить ребёнка к домашнему труду», «Тайны комнатной пыли» по ЗОЖ.
Оформление наглядного материала для детей: схемы «Мытье рук», «Дежурство по столовой».
Развлечение «Праздник Труда».
III этап. Заключительный.
Изготовление альбома с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии.
Оформление фотовыставки «Как я маме помогаю».
Подготовка методического материала для публикации на сайте ДОУ.
Выводы:
Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в различных видах деятельности повышает у детей интерес к данному виду деятельности, воспитывает у них любовь и бережное отношение к труду взрослых, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. В результате работы в детском саду дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также мои дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.
А также в течении реализации проекта родители осознали и сделали вывод, что необходимо воспитывать у ребенка любовь к труду и это будет проходить успешно только через личный пример самих родителей.
Используемая литература:
1. Т.А.Шорыгина Профессии. Какие они? [Текст]:/ Т.А.Шорыгина.
2. Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст]:/ Т.В.Потапова.
3. А.Лопатина, М.Скребцова Секреты мастерства [Текст]:/А.Лопатина, М.Скребцова – Москва - Амрита – Русь – 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по трудовому воспитанию "Терпение и труд все перетрут"
Занятие по трудовому воспитанию...
Презентация "Терпение и труд все перетрут"
Презентация...
Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»
ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1. Воспитывать желание трудиться.2. Учить выполнять индивидуа...
Педагогический совет "Терпение и труд все перетрут"
Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста...
Терпенье и труд всё перетрут.
Творческий проект....
Терпенье и труд всё перетрут.
Творческий проект...
Конспект по трудовому воспитанию «Терпение и труд-все перетрут»
Трудовое воспитание в старшей группе....