План-конспект образовательной деятельности с применением конструктора Lego Education на тему «Автомобили»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема НОД: «Автомобили»
Применяемы образовательный набор: Lego Education 9333 «Общественный и муниципальный транспорт»
Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из легоконструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lego_avtomobili.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«План-конспект образовательной деятельности с применением конструктора Lego Education на тему «Автомобили»
Выполнил:
воспитатель ГБОУ СОШ №1
«ОЦ» п.г.т Стройкерамика
СП «Детский сад «Солнышко»
Каликанова О.А
Стройкерамика, 2022г.
Тема НОД: «Автомобили»
Применяемы образовательный набор: Lego Education 9333 «Общественный и муниципальный транспорт»
Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из легоконструктора.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о грузовом, пассажирском транспорте и специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego.
- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вызов интереса | Приветствие детей в игровой форме «Здравствуйте гости» Задаёт положительный эмоциональный настрой в группе.
Зачитывает письмо от жителей другой планеты: «Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят землян и грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До новой встречи!» Воспитатель задает детям вопросы: -Хотите помочь жителям другой планеты узнать про наши изобретения? | Приветствуют педагога, друг друга. Слушают рассказ педагога. Отвечают на вопросы воспитателя |
2.Актуализация имеющегося опыта | Воспитатель задает вопросы: -О каком изобретении пишут жители другой планеты? -А вы знаете, что такое автомобиль? -Какой ещё вы знаете транспорт? Д-И «Виды транспорта» | Отвечают на вопросы воспитателя Называют какой именно транспорт относится к -наземному -водному -воздушному |
3.Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности | Воспитатель задает вопросы: -А кто знает как появился транспорт? -В какой последовательности появлялись виды транспорта? Предлагает детям оправится в путешествие на «Машине-времени» и узнать как появился транспорт | Следуют указаниям воспитателя |
4.Самостоятельное открытие нового знания | Просмотр презентации (слайды с иллюстрациями) , воспитатель задает наводящие вопросы: -На чем сначала человек переносил грузы? -Как помогали человеку домашние животные? -Что изобрел человек чтобы переправляться по воде? -Что было изобретено для передвижения по воздуху? -Какой транспорт изобрели потом? Физкультминутка «Светофор» | Просматривают презентацию Отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку |
5.Включение нового знания в систему | Воспитатель задает вопросы: -А вы хотите стать изобретателями и сделать свой автомобиль? -Из чего будете строить? -Из каких основных деталей состоит автомобиль? -Какую деталь возьмете сначала? Потом? Предлагает обсудить в парах что за чем будет следовать. Продуктивная деятельность | Отвечают на вопросы Обсуждают в парах Конструируют автомобиль |
6.Рефлексия | Привлекает детей к подведению итогов. Задает наводящие вопросы: -Что понравилось больше всего? -Что узнали нового? -Получилось ли построить такой автомобиль, который планировали? - Почему не получилось? -Почему не смогли построить автомобиль? Организация выставки «Наш автосалон» | Ребята последовательно демонстрируют свои постройки и дополняют рассказом. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».
Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....