"Горка для матрешек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Данный материал по конструктивной деятельности разработан для детей 2 - 3 лет, и является одним из серии занятий в данном возрасте, в соответствии с перспективным планированием.
Сентябрь: "Башни" Формировать умение накладывать кубики, сверху ставить трехгранную призму, наращивая постройку в высоту до 4 – 5 деталей: одного цвета по показу (занятия № 1, 2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).. та – стул, стол (занятие № 1); одного цвета по показу:3 предмета – стул, стол, кроватка (занятие № 2); одного цвета по готовому образцу: 2 предмета – стул, стол (занятие № 3); одного цвета по готовому образцу: 3 предмета – стул, стол, кроватка (занятие № 4);одного цвета, по словесному указанию: 2 предмета – стул, стол (занятие № 5); одного цвета по словесному указанию: 3 предмета – стул, стол, кровать (занятие № 6);разного цвета по словесному указанию: 2 предмета – стул, стол (занятие № 7);разного цвета по словесному указанию:3 предмета – стул, стол, кроватка (занятие № 8).
Ноябрь: "Лесенки" Формировать умение накладывать детали вверх из шести кубиков: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета, по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6);разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).
Декабрь: "Горки" Формировать умение накладывать детали вверх из шести кубиков и большой призмы: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).
Январь: "Дорожки" Формировать умение строить дорожку по горизонтали из кирпичиков, приставляя их: узкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 1); широкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 2); узкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 3); широкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 4); узкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 5); широкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 6); узкой стороной друг к другу, разного цвета, по словесному указанию (занятие № 7); широкой стороной друг к другу, разного цвета по словесному указанию (занятие № 8).
Февраль: "Загородка" Формировать умение строить дорожку по вертикали из кирпичиков, приставляя их: узкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 1); их широкой стороной друг к другу, одного цвета по показу (занятие № 2); их узкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 3); широкой стороной друг к другу, одного цвета по готовому образцу (занятие № 4); узкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 5); широкой стороной друг к другу, одного цвета по словесному указанию (занятие № 6); узкой стороной друг к другу, разного цвета по словесному указанию (занятие № 7); широкой стороной друг к другу, разного цвета по словесному указанию (занятие № 8).
Март: "Домики" Формировать умение делать перекрытие, используя кирпичики и пластину: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию (занятия № 7,8).
Апрель: "Трамвай" Формировать умение замыкать пространство, используя три кубика и две пластины, положенные на кубики: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию (занятия 7,8).
Май: "Грузовик" Формировать умение приставлять и накладывать кубики, кирпичики и пластины: одного цвета по показу (занятия № 1,2); одного цвета по готовому образцу (занятия № 3,4); одного цвета по словесному указанию (занятия № 5,6); разного цвета по словесному указанию взрослого (занятия № 7,8).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Горки для матрешек»
Программное содержание:
1. Формировать умение:
- сооружать горку по образцу;
- применять способы конструирования – накладывание, прикладывание;
- обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.
2. Продолжать формировать умение использовать при конструировании знакомые формы строительного материала - кубики, призма.
3. Развивать мелкую моторику, воображение.
6. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Набор строительного материала на каждого ребенка, матрешки для обыгрывания, новогодняя елка, иллюстрация «Катание с горки», магнитофон, ауодиозапись «Если нравится тебе, то делай так».
Ход совместной деятельности:
В группе стоит наряженная ёлка. Педагог заходит, обращает внимание детей на ёлку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка у нас . Давайте подойдем поближе и посмотрим, что на ней висит. Ребята, мы смотрим только глазками, ручками не трогаем. Педагог вместе с детьми рассматривает ёлочку и обращает внимание детей на то, что за елочкой кто-то спрятался.
- Ой, за ёлочкой кто- то спрятался. Педагог достает матрешку и говорит: - Это матрешка от нас спряталась. Посмотрите, какая она большая, красивая.
Берет матрешку, слегка поворачивая ее из стороны в сторону, показывая со всех сторон. Внутри матрешки раздается звук. Воспитатель обращает внимание детей на звук. Сильнее поворачивает матрешку – звук усиливается.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что там звучит. Открывает большую матрешку, а внутри нее находятся маленькие матрешки.
- Посмотрите, сколько маленьких матрешек! Достает матрешек и ставит их рядом с большой матрешкой.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сейчас зима и можно кататься на горке. Воспитатель показывает на картину и говорит:
- Матрешки хотят покататься на такой горке, как нарисовано на картине, но горки у них нет. Поможем матрешкам сделать горки? (ответы детей)
Воспитатель:
- Не огорчайтесь, матрешки! Мы построим вам горки. Но вначале, хотим вам показать, как мы танцуем. Включается аудиозапись «Если нравится, то делай так».
Воспитатель:
- Мы с вами потанцевали. А сейчас возьмите по одной матрешке, и пойдемте строить горки для них.
На столе у детей лежат кубики и призмы. На отдельном столе стоит готовый образец постройки. Дети ставят матрешек рядом с кубиками.
Воспитатель:
- Матрешки хотят, чтобы вы сделали такую же горку, какая у меня на картинке.
- У вас на столе лежат кубики и призма жёлтого цвета. Вначале я возьму один кубик и поставлю его на стол. Возьмите кубики и поставьте, как я. Это у нас с вами получилась маленькая ступенька. Затем я возьму другой кубик и поставлю его рядом с первым кубиком. Возьмите другой кубик и сделайте как у меня. Я возьму еще один кубик и поставлю его на другой кубик. Сделайте как у меня. У меня получилась ступенька побольше. Теперь я возьму еще один кубик и поставлю его рядом со ступенькой, которая больше. Сделайте как у меня. Я возьму еще один кубик и поставлю его на кубик. Сделайте как у меня. Возьму последний кубик и поставлю его, чтобы получилась самая высокая ступенька. Вот какая лесенка у нас с вами получилась.
Педагог обводит жестом лесенку.
- А теперь мы с вами возьмем призму и приставим ее к самой высокой ступеньке. Вот какие горки у нас с вами получились. А теперь возьмите ваших матрешек и покатайте с горки.
Матрешка, Матрешка,
На горку садись,
И с горки прокатись-
Уууу-х!
Дети катают матрешек.
Воспитатель:
- Матрешкам очень понравилось кататься с горки. Ребята, а вам понравилось делать горку? (ответы детей)
- А катать матрешек с горки понравилось? (ответы детей)
- А для других игрушек будете делать горки? (ответы детей)
- Вы сегодня молодцы, помогли матрешкам сделать горки, покатать их. А теперь давайте матрешкам скажем до свидания и пойдем делать горки для других игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."
Закрепить знания детей о дымковской , городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой....
конспект по рисованию " Платочки для матрешек"
Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-186581-1443103415.jpg)
Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"
Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности умения различать, называть и использовать основные строительн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-222427-1675512901.jpg)
Украсим сарафаны матрешек
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1059622-1574866448.jpg)
Презентация "Ах, горка, горка, горка..."
Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....