Конспект образовательной деятельности Конструирование в подготовительной группе «Цыплята футболисты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности Конструирование в подготовительной группе  «Цыплята футболисты» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_tsyplyata_futbolisty.docx168.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№3»

Конспект образовательной деятельности

Конструирование в подготовительной группе

  «Цыплята футболисты»

Фото поделок из шишек своими руками.

                                                                                         

 Подготовила: воспитатель

Бурнайкина М.В.

                                           

г.о Саранск

 

Цель: Продолжение ознакомления детей с художественным видом конструирования из природного материала.

Задачи:

Образовательные: Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы; напомнить способы соединения деталей; предложить для усвоения новые способы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, развитие самостоятельности. Закреплять навыки работы с пластилином.

Воспитательные: Воспитывать творческую активность внимание, воспитание уважения к своему чужому труду.

Активизация словаря: Шишка, домашнее животное, фигурки, лукошко.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Знакомство детей со способами соединения деталей: присоединение, втыкание, прикручивание.

Методы и приемы: Использование сюрпризного момента, дидактическая игра с мячом, закрепление навыков наклеивания, объяснение приемов конструирования, анализ и оценка работ, формирование желания аккуратно выполнять работу.

Материалы к занятию: Шишки, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем, занимается интересной работой, но для начало послушайте сказку и вы сразу все поймете.

В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на небе – на земле,
В небольшом одном селе
Жил, совсем еще ребенок,
Желтый маленький цыпленок.
Жил в сарайчике своем,
С мамой Курицей вдвоем
И, конечно же, для мамы
Он казался лучшим самым.
Как-то стал он вдруг грустить,
Перестал и есть, и пить.
Курица: - Что с тобой, родной комочек?
Ты не болен, мой сыночек?
Цып.: - У меня на сердце грусть,

Скучно мне в селе родном

Не хватает мне друзей

Или братика цыпленка

Не с кем в игры поиграть

Червячков в траве искать

Воспитатель:  Ребята о ком эта сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем помочь цыпленку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ему одному скучно играть. Давайте поможем ему, смастерим таких же друзей цыплят.

Воспитатель: Перед началом выполнения работы, мы с вами немного разомнемся и поиграем, я вам буду называть домашнее животное, а вы мне назовете детеныша.

https://myslide.ru/documents_2/336ac76ff4429e4d8a0785f786c60ed8/img15.jpg

Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили. Давайте рассмотрим цыпленка. Назовите части тела его.

Дети: Туловище, голова, хвост, крылья.

Воспитатель:  Что находится на голове цыпленка?

Дети: Клюв, глазки, хохолок.

Воспитатель: Ребята, кто мама и папа у цыплёнка?

Дети: курица и петушок.

Воспитатель: Чем питаются цыплята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит материал, с которым мы будем сегодня работать. Назовите, из какого материала мы с вами сделаем цыпленка?  

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте ребята вспомним правила работы с пластилином.

Дети: ответы детей.

C:\Users\USER\Desktop\работа садик\конспекты\Аппл. Радужн.хоровод\img7.jpg

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат шишки, пластилин, заготовки глаз.

 Изготовление цыплёнка:

а) берем шишку, это тело цыпленка; изготавливаются лапки, для того чтобы можно было прочно установить цыплёнка.

б) затем крылья, хвостик и гребешок.

в) в заключение клюв и глазки.

  1. При помощи стеки отрежьте небольшой кусочек коричневого пластилина. Скатайте из пластилина шарик и прикрепите к хвостику шишки. Затем вытягиваем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Глазки делаем из семечек от яблока, воткнув в пластилин острым кончиком.
  2. Приглаживаем голову с одной стороны, чтобы он стал продолжением шишки.
  3. Теперь возьмите четыре кусочка коричневого пластилина. Скатайте из них маленькие колбаски - это будут лапки для цыпленка.
  4. Взять белый цвет пластилина, скатать круг. Это будет мячик.  

Теперь вы сами приступите к работе, но давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы помочь нашему цыпленку обзавестись друзьями. Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цыплята у нас получились, целая команда.

Разложить работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.

Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вам большего всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вызвало затруднение? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! сегодня вы активно работали на занятие. На этом наше занятие закончилось. Приводим рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Домик» Технология: «Конструирование способом оригами с элементами аппликации»

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Ор...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...