Конспект образовательной деятельности Конструирование в подготовительной группе «Цыплята футболисты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности Конструирование в подготовительной группе «Цыплята футболисты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_tsyplyata_futbolisty.docx | 168.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№3»
Конспект образовательной деятельности
Конструирование в подготовительной группе
«Цыплята футболисты»
Подготовила: воспитатель
Бурнайкина М.В.
г.о Саранск
Цель: Продолжение ознакомления детей с художественным видом конструирования из природного материала.
Задачи:
Образовательные: Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы; напомнить способы соединения деталей; предложить для усвоения новые способы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, развитие самостоятельности. Закреплять навыки работы с пластилином.
Воспитательные: Воспитывать творческую активность внимание, воспитание уважения к своему чужому труду.
Активизация словаря: Шишка, домашнее животное, фигурки, лукошко.
Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Знакомство детей со способами соединения деталей: присоединение, втыкание, прикручивание.
Методы и приемы: Использование сюрпризного момента, дидактическая игра с мячом, закрепление навыков наклеивания, объяснение приемов конструирования, анализ и оценка работ, формирование желания аккуратно выполнять работу.
Материалы к занятию: Шишки, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем, занимается интересной работой, но для начало послушайте сказку и вы сразу все поймете.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на небе – на земле,
В небольшом одном селе
Жил, совсем еще ребенок,
Желтый маленький цыпленок.
Жил в сарайчике своем,
С мамой Курицей вдвоем
И, конечно же, для мамы
Он казался лучшим самым.
Как-то стал он вдруг грустить,
Перестал и есть, и пить.
Курица: - Что с тобой, родной комочек?
Ты не болен, мой сыночек?
Цып.: - У меня на сердце грусть,
Скучно мне в селе родном
Не хватает мне друзей
Или братика цыпленка
Не с кем в игры поиграть
Червячков в траве искать
Воспитатель: Ребята о ком эта сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем помочь цыпленку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ему одному скучно играть. Давайте поможем ему, смастерим таких же друзей цыплят.
Воспитатель: Перед началом выполнения работы, мы с вами немного разомнемся и поиграем, я вам буду называть домашнее животное, а вы мне назовете детеныша.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили. Давайте рассмотрим цыпленка. Назовите части тела его.
Дети: Туловище, голова, хвост, крылья.
Воспитатель: Что находится на голове цыпленка?
Дети: Клюв, глазки, хохолок.
Воспитатель: Ребята, кто мама и папа у цыплёнка?
Дети: курица и петушок.
Воспитатель: Чем питаются цыплята?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит материал, с которым мы будем сегодня работать. Назовите, из какого материала мы с вами сделаем цыпленка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте ребята вспомним правила работы с пластилином.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат шишки, пластилин, заготовки глаз.
Изготовление цыплёнка:
а) берем шишку, это тело цыпленка; изготавливаются лапки, для того чтобы можно было прочно установить цыплёнка.
б) затем крылья, хвостик и гребешок.
в) в заключение клюв и глазки.
- При помощи стеки отрежьте небольшой кусочек коричневого пластилина. Скатайте из пластилина шарик и прикрепите к хвостику шишки. Затем вытягиваем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Глазки делаем из семечек от яблока, воткнув в пластилин острым кончиком.
- Приглаживаем голову с одной стороны, чтобы он стал продолжением шишки.
- Теперь возьмите четыре кусочка коричневого пластилина. Скатайте из них маленькие колбаски - это будут лапки для цыпленка.
- Взять белый цвет пластилина, скатать круг. Это будет мячик.
Теперь вы сами приступите к работе, но давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы помочь нашему цыпленку обзавестись друзьями. Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цыплята у нас получились, целая команда.
Разложить работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.
Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вам большего всего понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вызвало затруднение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! сегодня вы активно работали на занятие. На этом наше занятие закончилось. Приводим рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с утенком Тимом»
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Домик» Технология: «Конструирование способом оригами с элементами аппликации»
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Ор...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...