Занятие "Художественно эстетическое развитие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Познакомить детей с новой геометрической формой- кирпичек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stul_dlya_matryoshki.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект Занятия
По художественно- эстетическому развитию
Тема: «Стул для матрёшки»
Автор: Стрельцова Галина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург 2022
Автор-разработчик:
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Стул для матрёшки»
Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут
Цель:
Познакомить детей с новой геометрической формой – кирпичик.
Задачи:
формировать умение добиваться определенных результатов;
побуждать к обследованию строительных материалов;
закреплять навыки конструирования.
Материалы и оборудование: матрешка большая, матрешки маленькие по количеству детей, детали строительного деревянного набора: кубики и кирпичики по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Все расселись по местам,
Никому не тесно!
Я скажу вам по секрету:
«Будет интересно!»
Сели ровно, руки вместе,
Ноги рядышком у всех.
На сегодняшнем занятии
Ожидает нас успех.
А пока начнем, ребятки.
- Ой, кто-то к нам стучится.
Воспитатель: Ребятки, кто - это в гости к нам пришел?
Матрёшка:
Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится?
Я хочу повеселиться.
К вам пришла в гости я.
Здравствуйте, мои друзья!
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Воспитатель: Ребята, кто это? К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!
посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Матрешка: Я пришла не одна, а с подружками-матрешками.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
(Показ матрешек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые матрешки.
- Посмотрите, какая матрёшка? (Ответы детей)
- А, это, какие матрёшки? (Ответы детей)
Воспитатель: Матрешки к нам очень долго шли и устали. А куда же мы их посадим. Большую матрёшку мы посадим на большой стульчик. А для маленьких матрёшек мы построим стульчики. Проходите к столам и садитесь на стульчики. Посмотрите, на столе перед вами лежат детали конструктора.
Воспитатель: Что это? (кубик)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Какого он цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Что с ним можно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Теперь посмотрите - это кирпичик, у него одна сторона короткая, а другая длинная.
Воспитатель: Какого он цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я покажу, как мы будем строить стульчик, я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик. Посмотрите, ребята, у меня получился стульчик, на который я посажу матрешку, что бы она посидела и отдохнула. Давайте я снова покажу, вам как я его сделала: ставим кубик на стол, рядом ставим кирпичик – вот так.
Хотите построить такие же стульчики для остальных матрешек? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет по кубику и поставит на стол. Потом возьмите по кирпичику и так же поставьте на стол, рядом с кубиком. Какие вы умнички!
Нам пришло время посмотрите, у каждого из вас получился стульчик.
- Какие вы у меня молодцы! Матрёшки сразу захотели присесть на стульчик. (Каждому раздаю матрёшку)
прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания.
Дети: До свидания. Приходите к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Консультация для педагогов "Интеграция физического и художественно-эстетического развития детей. Ритмика-одна из форм эстетического развития."
Одной из менее востребованных форм интеграции на сегоднящнний день является интеграция физического развития. Важно приобщать детей к культуре и нет никакого противопоставления к какой культуре. ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Доклад к семинару "Интеграция физического и художественно - эстетического развития детей. Ритмика - одна из форм эстетического развития"
В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик....