Занятие "Художественно эстетическое развитие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Познакомить детей с новой геометрической формой- кирпичек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stul_dlya_matryoshki.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

По художественно- эстетическому развитию

Тема: «Стул для матрёшки»

                           

                                                                                                 

                                                 

                               

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

                                                                               Санкт-Петербург 2022

Автор-разработчик:

 Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Стул для матрёшки»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель:

 Познакомить детей с новой геометрической формой – кирпичик.

Задачи:

формировать умение добиваться определенных результатов;

побуждать к обследованию строительных материалов;

закреплять навыки конструирования.

Материалы и оборудованиематрешка большаяматрешки маленькие по количеству детей, детали строительного деревянного набора: кубики и кирпичики по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: 

Все расселись по местам,

Никому не тесно!

Я скажу вам по секрету:

«Будет интересно!»

Сели ровно, руки вместе,

Ноги рядышком у всех.

На сегодняшнем занятии

Ожидает нас успех.

А пока начнем, ребятки.

- Ой, кто-то к нам стучится.

Воспитатель: Ребятки, кто - это в гости к нам пришел?

Матрёшка:

Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.

Но куда это годится?

Я хочу повеселиться.

К вам пришла в гости я.

Здравствуйте, мои друзья!

Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?

Воспитатель: Ребята, кто это? К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!
посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Матрешка: Я пришла не одна, а с подружками-матрешками.

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

(Показ матрешек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые матрешки.

- Посмотрите, какая матрёшка? (Ответы детей)

- А, это, какие матрёшки? (Ответы детей)

Воспитатель: Матрешки к нам очень долго шли и устали. А куда же мы их посадим. Большую матрёшку мы посадим на большой стульчик. А для маленьких матрёшек мы построим стульчики. Проходите к столам и садитесь на стульчики. Посмотрите, на столе перед вами лежат детали конструктора.

Воспитатель: Что это? (кубик)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Какого он цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Что с ним можно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Теперь посмотрите - это кирпичик, у него одна сторона короткая, а другая длинная.

Воспитатель: Какого он цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как мы будем строить стульчик, я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик. Посмотрите, ребята, у меня получился стульчик, на который я посажу матрешку, что бы она посидела и отдохнула. Давайте я снова покажу, вам как я его сделала: ставим кубик на стол, рядом ставим кирпичик – вот так.

Хотите построить такие же стульчики для остальных матрешек? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет по кубику и поставит на стол. Потом возьмите по кирпичику и так же поставьте на стол, рядом с кубиком. Какие вы умнички!

Нам пришло время посмотрите, у каждого из вас получился стульчик.

- Какие вы у меня молодцы! Матрёшки сразу захотели присесть на стульчик. (Каждому раздаю матрёшку)

прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания.

Дети: До свидания. Приходите к нам в гости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Консультация для педагогов "Интеграция физического и художественно-эстетического развития детей. Ритмика-одна из форм эстетического развития."

Одной из менее востребованных форм интеграции на сегоднящнний день является интеграция физического развития. Важно приобщать детей к  культуре и нет никакого противопоставления к какой культуре. ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...